|
||||
|
АВТОМОБИЛИ VOLVO
Статьи Первый легковой автомобиль "Вольво" родился 14 апреля 1927 года, хотя еще три года назад Ассар Габриэльсон (Assar Gabrielson) и Густаф Ларсон (Gustaf Larson) пытались построить автомобиль, который был бы приспособлен к дорожным условиям и климату Швеции. При финансовой поддержке фирмы SKF, выпускавшей шариковые подшипники, в 1926 году был изготовлен прототип. При его проектировании дизайнер Масс-Олле (Mass-Olle) руководствовался американскими методами. Машину оборудовали 1,9-литровым 4-цилиндровым двигателем с боковыми клапанами. Под обозначением "OV-4" она предлагалась с открытым кузовом, вариант "PV-4" был седаном. В 1929 году "Вольво" представила первую 6-цилиндровую модель "PV-651" с кузовом в американском стиле. В 1930 году она уступила свое место аналогичной модели "PV-652", в которой вместо механического тормозного привода установили гидравлический. Она выпускалась до 1936 года. Годом ранее "Вольво" начала производство модели "PV-36 Кариока" (Carioca) с независимой подвеской передних колес и цельнометаллическим кузовом, очень напоминавшим американский "Крайслер Эйрфлоу" (Chrysler Airflow). Как и заокеанский прообраз, она не нашла признания у покупателей, поэтому в 1936 году ее сменили более традиционные модели "PV-51" и "PV-52". В 1938 году на их базе появились обтекаемые модели "PV-53" и "PV-56", выпущенные в ограниченном количестве. Во время войны многие из них снабжались газогенераторами, работавшими на древесных чурках. Первые варианты новой серии "PV-60" были испытаны в 1942 году, но потом работы над нею прекратили. Еще перед второй мировой войной на "Вольво" начали разрабатывать малый автомобиль "PV-40" с задним 8-цилиндровым двигателем и несущим обтекаемым кузовом, однако из-за производственных трудностей от реализации этого проекта пришлось отказаться. В военное время он стал идейной основой новой более совершенной модели "PV-444" с 1,4-литровым 4-цилиндровым двигателем с верхним расположением клапанов и нижним распределительным валом, независимой подвеской передних колес и несущим кузовом. Первый экземпляр "PV-444" представили в 1944 году, но из-за послевоенного дефицита стали производство началось только в 1947 году. В 1958 году "PV-444" был модернизирован, став легендарной моделью "PV-544". В 1962 году ее оснастили двигателем "В-18" рабочим объемом 1,8 л с пятью коренными подшипниками. В 1956 году "Вольво" выпустила новую серию "120" классической компоновки, известную во множестве вариантов. В Швеции ее продавали под названием "Амазон" (Amazon), которая, несмотря на совершенно новый кузов, имела много агрегатов от своих предшественников. Робкую попытку проникнуть в новую для себя область фирма предприняла в середине 50-х годов, создав спортивный автомобиль "Р-1900" со стеклопластиковым кузовом, выпускавшийся только в 1956-1957 годах. Его преемником стало двухместное купе "Р-1800" с двигателем в 1,8 л и кузовом итальянской фирмы "Гиа" (Ghia). Модель выпускала английская фирма "Дженсен" (Jensen). Производство началось только в 1961 году, а спустя два года "Вольво" решила перевести монтаж на свой завод в Гётеборге. Изготовленные в Швеции варианты получили обозначение '"Р-1800S". В 1966-1969 годах после повышения мощности двигателя до 130 л.с. "Вольво-1800Е" достигал скорости 190 км/ч. В его двигателе был применен впрыск топлива с электронным управлением. В 1971 году началось производство "Вольво-1800ES" с числом мест 2+2. В 1967 году модель "144" получила новый двигатель с верхним распределительным валом. В следующем году появилась комфортабельная модель "164" с 3-литровым 6-цилиндровым рядным мотором. В 1975 году было заключено соглашение о сотрудничестве с фирмами "Рено" (Renault) и "Пежо" (Peugeot), в результате чего на "Вольво-164" появился двигатель V6 совместного производства, известный как PRV. В 1975 году увидела свет новая серия "240" с 4-цилиндро-вым 2,1-литровым двигателем с верхним распределительным валом. В 1979 году "Вольво" представила первую дизельную модель с 6-цилиндровым 2,4-литровым мотором "Фольксваген". В 1980 году фирма выпустила оригинальную новинку - модель "244GLT" сдвигателем стурбонаддувом. В 1982 году объем 4-цилинд-рового мотора увеличили до 2,3 л, а V6 - до 2,8 л. В том же году "Вольво" включила в свою программу престижную модель "760GLE" с мотором V6. По ев-угловатому кузову можно было легко определить, что она предназначалась для американского рынка. "Вольво-760" и ее4-цилиндровый вариант "740" в 1990 году заменили серией "940/960". "Вольво-940" оборудовали 4-цилиндро-выми двигателями, "Вольво-960" получил рядный 2,9-литровый 6-цилиндровый мотор мощностью 204 л.с. В 1975 году "Вольво" стала владельцем отделения легковых автомобилей голландской фирмы ДАФ (DAF) из Эйндхо-вена, где в 1976 году начали выпускать самый маленький автомобиль серии "340". С 1986 года там выпускалось пе-реднеприводное 4-местное купе серии "480" с двигателями в 1,7-2,0 л, а с 1988 года изготовлялись автомобили среднего класса "440/460" с моторами 1,6-2,0 л, включая 1,9-литровый турбодизель Начало 90-х годов ознаменовалось рождением нового переднеприводного автомобиля "Вольво-850", главной новинкой которого стал необычный 5-цилиндровый 20-клапанный мотор рабочим объемом 2,45 л. В середине последнего десятилетия XX века произошли коренные изменения в программе "Вольво" и индексации моделей. В сентябре 1995 года была представлена серия "40", включающая седан "S40" и 5-дверный универсал "V40" с моторами рабочим объемом от 1,6 до 2,0 л. Она выпускается на новом заводе в голландском городе Борне взамен прежней гаммы "440/460". В конце 1996 года "Вольво" представила сразу два обновленных семейства, Гамма "70" предлагается как замена серии "850" и оснащается 5-цилиндровыми моторами в 1984; 2319 и 2435 куб.см., развивающими в разных исполнениях мощность от 126 до 239 л.с. Семейство состоит из седана "S70", грузопассажирского варианта "V70" и кабриолета или купе "С70". Классическая гамма машин "940/960" теперь получила обозначение "90". Модели оснащаются рядным 6-цилиндровым 24-клапанным мотором в 2922 куб.см. мощностью 180 или 204 л.с. Теперь Volvo Car входит в престижную "фордовскую" группу Premier Automotive, где объединены производители автомобилей таких разных марок, как Aston Martin, Land Rover, Lincoln и Jaguar. Пожалуй, социальный статус марки Volvo от этого лишь выиграл. Правда, это не сильно сказалось на росте покупательского спроса, хотя в 1999 г. здесь перешагнули солидный (для недешевых машин) рубеж производства в 400 тыс. единиц (точнее 404,2 тыс.). Тем не менее в 2000 г. модельный ряд Volvo заметно обновился. В конце 1999 г. появился новый универсал V70, в середине 2000 г. состоялась последняя модернизация семейства S40/V40, а в конце года появились новые модели S60. Производственная программа Volvo 2001 модельного года включает уже 5 семейств моделей S40/V40, S60, V70, C70 и S80, причем все они расположены в размерных классах D и E. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРОДАВЦОВАВТОКОСМЕТИКАКаталог автомобильных масел Mitsubishi от компании "Автозип": |
|
|
|||||