|
|
|
|
|
|
К продукции Volvo в нашей стране мало кто относится с равнодушием. Одни в восторге: единственный в мире безопасный автомобиль, настоящее шведское качество, "сделано с умом" и т.п. Другие столь же уверенно воспринимают Volvo в штыки: "дизайн никакой, одни понты, дорого...". Но, как правило, отрицание этой марки носит эмоциональный, а не взвешенно-рассудочный характер. Когда же оппонентам удается лично сесть за руль "новых шведских чемоданов", то, как правило, их мнение меняется на глазах.
Грешен, к числу скептиков раньше принадлежал и я. Признаюсь, в основе моих оценок лежало негативное отношение к прежним "чемоданистым" по форме и сути моделям. Шведам пришлось немало потрудиться над имиджем, много вытерпеть и преодолеть, дабы дорасти до нынешних высот. С впечатлениями наших авторов об S60 с различными двигателями вы могли познакомиться в "Автомобилях" ЬЬ 1 и 11/2001. Но с недавних пор в гамме "шестидесятых" появился полноприводник. И начиная с Франкфуртского салона, версия AWD активно продвигается на рынок, в том числе и наш. А россиянину со средствами по понятным причинам сам Бог велел потратиться на такую машину. Ведь Volvo выбирают явно не те, кто привык экономить - в особенности на себе. Кроме шильдика "AWD" на крышке багажника, почти ничего не выдает полноприводной сути. Чуть увеличился клиренс. Но и у базового S60 с формулой 4х2 и "русским пакетом" он почти как у ГАЗ-3110. Если присмотреться, обращаешь внимание на 16-дюймовые колеса - еще одна черта AWD.
Из гаммы "шестидесятых" моторов сюда определили лишь пятицилиндровый 2,4 л/200 л.с. с турбиной низкого давления. А вот коробка может быть и механической, и простой автоматической, и секвентальной с функцией Geartronic - именно такая стоит на этой черной машине. Само собой, на подобном типе автомобилей никаких принудительных рукояток для подключения второй оси быть не должно. Но если раньше Volvo использовала для передачи момента к задним колесам вискомуфту, то теперь шведская компания Haldex поставляет для S60 AWD свою муфту с электронным управлением. Постоянно "обмениваясь данными" с многочисленными датчиками, Haldex позволяет оптимизировать момент подключения задней оси к работе. Причем пока пробуксовка отсутствует, "корма" практически не получает момента, и автомобиль ведет себя как переднеприводный. Но это теория. А что нам покажет практика? На Volvo все традиционно солидно и тяжеловесно. Увесистая дверь, глухо затворяясь, почти создает "акустический вакуум". Даже поворот ключа не нарушает покоя - двигателя на холостых не слышно. Комбинированное кресло из кожи и ткани будто специально создавалось под мою высокую фигуру (позже это отметили все, кому довелось погонять на S60). Развернутая к водителю панель приборов и массивные стойки покатой крыши лишь усиливают эффект кокпита, изолированного от внешнего мира.
Но переводим рычаг в "D" и энергично давим на газ. Тяжелый автомобиль легко срывается "с места в карьер". Но что это - задок ощутимо погуливает из стороны в сторону? Странно - похоже, большая часть усилия уходит к задней оси. Сходные ощущения возникают и при интенсивном прохождении поворотов. Заходить в них можно не только совершенно не боясь, но даже увереннее, чем на моноприводной машине. А добавление газа в повороте позволяет чувствительно "мести хвостом", абсолютно при том не меняя траектории. Создается иллюзия, что автомобиль полноуправляемый! Даже по глубокому рыхлому снегу Volvo прет как танк. При этом как-то забываешь о неровностях и бордюрах - высота порогов и бамперов такова, что в городе можно не задумываться об углах въезда-съезда. Но, конечно, возможности AWD не безграничны. Если разгоняется и рулится машина "аки посуху", то тормозить ей приходится теми же четырьмя колесами, что и обычным собратьям. И недаром в самую гиблую зимнюю погоду по обочинам шоссе на крышах "отдыхают" именно полноприводники. Машины с AWD провоцируют на подвиги и притупляют бдительность хозяев. Поэтому потенциал AWD стоит использовать лишь для большей уверенности и безопасности, но при тех же скоростях, как и на обычной S60.
Какие еще особенности стоит отметить? Стойки крыши широки настолько, что при очередном "борзом" рывке назад я не заметил здоровенную липу, и уловив опасность лишь в боковое зеркало, успел все же нажать на тормоза и остановиться в 10 сантиметрах от ствола. Будьте внимательны в подобных случаях! Одна из придирок - к рулю. Он в этой комплектации деревянный и скользкий - так и норовит вырваться из рук. Зато на него вынесены некоторые кнопки, а управлять, например, магнитолой, не снимая рук с "баранки", намного безопаснее, чем шарить по панели. Еще необычная особенность - правый фронтальный эйрбег. Он устанавливается как опция для тех, кто не возит впереди кресло с ребенком. Зато боковые подушки в спинках сидений и длинные надувные шторки для двух рядов седоков - в базовой версии. Салон S60 вовсе нельзя назвать излишне просторным, что странно для машины сегмента D. Но если конкуренты были озабочены в первую очередь выгадыванием внутреннего пространства, то здесь во главу угла, как всегда, поставлена безопасность. А это требует толстых дверей, энергоемких элементов кузова, широких стоек, а они, естественно, "съедают" определенный объем салона и багажника. Так что AWD глубоко пронизан вольвовским духом, и лишние процентов пятнадцать цены не остановят тех, кто привык всегда чувствовать себя уверенно и в полной безопасности.
http://www.autobzor.com/
|
|
|
|
|
|
Cистемы охраны авто |
C помощью новой спутниковой противоугонной системы АвтоЛокатор уже возвращено автомобилей на сумму более $10,000,000... |
|
|
|
|
|
Летающая крепость |
Новый автомобиль имеет к авиации непосредственное отношение. Выпускающее его предприятие... |
|
|
|
Все новости >> |
|
|
|
|