Статьи
Когда А. Хорьх в 1909 г. был выведен из состава руководителей завода, носившего его имя, он построил там же, в городе Цвик-кау, новое автопредприятие. А так как, согласно законам, не мог выпускать автомобили под прежней маркой, взял и просто перевел свою фамилию на латинский. "Audi" на латыни значит "слушай", как и "Horch" - на старо-немецком. В 1932 г. фирмы "Audi", "Horch", "DKW, "Wanderen" объединились в концерн "Auto Union". Он распался в 1945 г., а его правопреемником стала фирма 'Audi", машины которой несут прежнюю (с 1932 г.) эмблему - четыре сплетенных кольца бывшего "Auto Union".
Союз четырех. Даже неосведомленный человек почуствует эту идею, глядя на эмблему "AUDI". Она ведет историю из 30-х годов, от группы "Auto Union" (Авто-союз), объединявших четырех производителей. Это "Audi", DKW, "Horch" и "Wanderer". Все автомобили наряду с собственными логотипами несли знак группы в виде четырех сплетенных колец. После окончания Второй мировой войны и распада Германии осталась только марка "Audi". И знаменитая эмблема.
Все модели несут на себе индексы "A2", "A3", "А4", "А6", "А8". Чем больше цифра, тем выше класс автомобиля и тем более высокую ступень он занимает в модельном ряду фирмы. Например, "четверка" относится к family (семейному) или среднему классу, а "восьмерка" - к представительскому классу "люкс". Из общей линейки обозначений выделяются "ТТ" - спортивное купе или родстер, а также "Allroad" - внедорожник на базе универсала "А6". В цифрах от "1.6" до "4.2" зашифрован округленный объем двигателя. Наличие литеры "Т" после цифр говорит о том, что бензиновый мотор снабжен турбонаддувом: например. "1.8Т", "2.7Т". Дизели обозначаются аббревиатурой "TDi". По объему двигателя можно судить о цене и престиже машины. Например, для "А6" предлагаются моторы от четырехцилиндрового "1.8" до восьмицилиндрового "4.2". В первом случае мы видим перед собой "бюджетный" автомобиль бизнес-класса, а такая же с виду машина с шильдиком "4.2" стоит более чем в два раза дороже. То есть ее владелец явно может позволить себе и "А8", но ему просто не нужен большой автомобиль. Гордость Audi - шильдик "Quattro". Он присваивается полноприводным автомобилям, в создании которых немецкая фирма является признанным специалистом. Ну и, наконец, самые острые блюда с кухни "Audi". В потоке можно увидеть автомобиль, у которого на месте обозначения модели будет щеголять красно-серебристый шеврон с индексом "S3", "S4". "S6" или "S8". Это спортивные версии "A3", "А4" и т.д. - автомобили не только самые мощные и быстрые, но и самые дорогие в своей серии. Для них обязательны богатое оснащение, полный привод и, естественно, все технические "деликатесы". Вершиной спортивной гаммы Audi стал универсал четвертой серии с шильдиком "RS4". Под капотом этого монстра упрятан 380-сильный турбомотор, который катапультирует машину "от нуля до сотни" за 4,9 секунды. Стоит такая "четверка" столько же, сколько "А8" в дорогом исполнении.
В 1999 г. объем производства моделей Audi снизился по сравнению с 1998-м до 577,2 тыс. ед. Это связано, главным образом, со снижением спроса на наиболее массовые модели А4 и А6, выпускаемые без существенных изменений уже несколько лет. Однако руководство принимает меры по расширению и обновлению производственной программы. Уже в конце 1999 г. появились новые компактные модели А2. В начале 2000 г. освоено производство полноприводного вседорожного универсала Allroad Quattro, ожидается появление новых моделей А3 и А4. В 2000 г. программа Audi включала 8 семейств автомобилей различного класса и назначения. Значительная часть из них отличается широкой гаммой силовых агрегатов и полноприводной компоновкой. В этом же году отмечен 20-летний юбилей отделения Quattro, выпустившего за свою относительно короткую историю более 820 тыс. машин на полноприводном шасси.
АВТОКОСМЕТИКА
Каталог автомобильных масел Mitsubishi от компании "Автозип":
|