|
||||
|
Концепт-кар Audi Avantissimo
С помощью нового концепт-кара Avantissimo компания Audi попыталась выяснить, нужны ли представительскому классу автомобили с кузовом универсал, а также продемонстрировала свой неиссякающий инновационный потенциал. Концепт-кар Avantissimo стал самой крупной неожиданностью Франкфуртского автосалона. Главная и в то же время несколько противоречивая как для автомобиля люкс-класса его особенность - кузов со стеклянной крышей. Это уже не первая попытка Audi расширить рамки этого сегмента: в 1989 году специально для супруги тогдашнего руководителя Audi Фердинанда Пиха в единственном экземпляре была создана модель V8 Avant c кузовом универсал, вот уже 4 года бережно хранящаяся в заводском музее компании. Кузов концепт-кара Avantissimo полностью сделан из алюминия и установлен на пространственной раме с использованием технологии ASF, по которой создавались "алюминиевые" модели А2 и А8. Благодаря этому он имеет высокую жесткость и небольшой вес при немалой длине 5060, ширине 1910 и высоте 1430 мм. Дизайн автомобиля перекликается по стилю с предыдущим концептом Audi Steppenwolf ("АЦ" № 4, 2001 г.). Победитель Ле-Мана Бензиновый двигатель концепта V8 Biturbo объемом 4,2 л (430 л.с.) выдает "на-гора" впечатляющий крутящий момент - 600 Нм, практически такой же, как у некоторых двигателей грузовиков КамАЗ. Именно с V8 Biturbo, оснащенным двумя турбонагнетателями, Audi R8 стала победительницей 24-часовых гонок в Ле-Мане. Этот мотор позволяет Avantissimo мгновенно разогнаться с любых скоростей, будь то 20 км/ч или 120 км/ч. Крутящий момент двигателя передается на колеса с помощью новейшей 6-ступенчатой автоматической КПП Tiptronic c возможностью ручного переключения передач и фирменной полноприводной трансмиссии Audi - Quattro, существенно повышающей устойчивость автомобиля. 200 километров с проколотой шиной Avantissimo имеет уникальную конструкцию шин - материал, из которого они выполнены, позволяет даже при пробитом колесе проехать почти 200 км при скорости до 80 км/ч! За состоянием шин водитель может следить с помощью установленных в каждой из них датчиков контроля давления, а специальная конструкция крепления покрышки исключает риск того, что в экстремальных режимах прохождения поворотов она слетит с диска. Для максимально комфортной езды и повышения устойчивости Avantissimo оснастили независимой пневматической подвеской, изменяющей степень жесткости амортизаторов и поддерживающей стабильный дорожный просвет - сколько ни грузи машину, она не просядет. Подвеска имеет три режима. При "автоматическом" бортовой компьютер самостоятельно управляет ее жесткостью в зависимости от типа покрытия, скорости автомобиля и т.п. и при необходимости понижает или повышает клиренс, способствуя лучшей аэродинамике. "Спорт" и "Комфорт" поддерживают те или иные параметры настройки подвески. Однако если выбран режим, не соответствующий скорости движения, к примеру, "Комфорт", подвеска сама изменит неверно заданную настройку. Взгляд за поворот Avantissimo имеет суперсовременную и крайне необычную оптику, оснащенную системой ALS (Advanced Lighting System - передовой системой освещения) (см. "АЦ" № 45' 2001 г.). Эта система управляет фарами и позволяет изменять направление света при прохождении поворотов. Лампы Bi-Xenon установлены в оптике вертикально, а отражают и направляют световой поток на дорогу движущиеся рефлекторы. Освещаемая зона меняется в зависимости от скорости автомобиля и угла поворота. Более того, фары работают в паре с навигационной системой и управляются бортовым компьютером. Поэтому оптика "знает", что автомобиль приближается к повороту, и готова изменить направление светового потока заблаговременно, чтобы водитель мог увидеть, что за углом. Массажный салон Интерьер концепта как и положено авангарду "люкс-класса", поражает шиком и роскошью, а рассчитан лишь на 4-х человек. Все сиденья разделены между собой высоким центральным тоннелем. Кресла и даже верхние крепления передних ремней безопасности снабжены электрорегулировками. Но и это еще не все: в спинки сидений встроены специальные массажеры, позволяющие при длительной поездке расслабить мышцы спины не только водителя, но и пассажиров. В дополнение к этому задние кресла, как в современных авиалайнерах, имеют специальное положение для релаксации, при котором подушка подвигается вперед, а спинка отклоняется назад на 190. Для полного удобства все подлокотники - на дверях и на центральном тоннеле - могут регулироваться по высоте. Сиденья выполнены в ультрамодном стиле - задняя часть спинок опоясана лакированным деревом, а в подголовниках встроены мониторы, которые можно использовать как экран телевизора или монитор компьютера. Очередная изюминка интерьера - крыша, состоящая из шести разделенных между собой стеклянных секций. При повышении интенсивности солнечного света стекла становятся матовыми, причем с помощью специальных регуляторов можно затемнить или осветлить стекло над каждым сиденьем. Этой системой Varility, позволяющей изменять степень светопропускаемости стекол, оснащены не только стекла крыши, но и стекло крышки багажника и даже верхняя часть лобового стела. Обращает на себя внимание и "торпедо", на котором, кроме комбинации приборов, размещен еще и дисплей навигационной системы. А приборный щиток разделен на два блока - в одном объединены тахометр и указатель температуры охлаждающей жидкости, в другом - спидометр и указатель уровня топлива. Электробагажник Багажное отделение оформлено с не меньшим шиком, чем салон: отделано высококачественной кожей, "прошитой" аккуратными алюминиевыми рейками. Для облегчения погрузки и выгрузки пол с помощью электропривода может выдвигаться наружу на 460 мм. А вот если хозяин Avantissimo ненароком скупил полсупермаркета, размер багажника можно увеличить, - с помощью электропривода задние сиденья складываются, а сверху на них наезжает еще одна половинка пола. Но больше всего впечатляет, что все операции по трансформации багажного отделения выполняются с помощью пульта дистанционного управления! Узнал - не узнал Концепт-кар оснащен "противоугонкой" последнего поколения с забавной системой опознания владельца. Вместо традиционного замка зажигания Avantissimo имеет особую "кнопку" запуска двигателя - своеобразный сканер, который считывает и идентифицирует отпечаток пальца владельца машины. Двигатель заведется, если противоугонная система распознала "родного" водителя: в этом случае все регулировки (сидений, аудиосистемы, кондиционирования салона и др.) устанавливаются в ранее заданные им положения и параметры. Но список электронных нововведений этим не исчерпывается. На концепте представлена новейшая разработка Audi - MMI (Multi Media Interface) - многофункциональная система коммуникации. С ее помощью можно выбирать и управлять всеми развлекательными и информационными системами Avantissimo - аудиосистемой, телевизором с DVD-проигрывателем, мобильным телефоном, навигационной системой и даже пользоваться Интернетом. Также, с помощью системы MMI можно изменять режим пневмоподвески Avantissimo. Кнопки и переключатели управления системой MMI расположены на центральном тоннеле впереди и сзади салона и предназначены как для переднего пассажира и водителя, так и для "VIP-персон", сидящих сзади. Avantissimo или новая А8 Avant? В завершение напрашивается вполне логичный вопрос - станет ли новый концепт серийным автомобилем? Да, Avantissimo будет запущен в производственный выпуск, однако точной информации об ориентировочных сроках пока нет, сообщил импортер Audi AG в Украине "Випос". Вместе с тем, хочется обнародовать и еще не менее интересную новость - ожидается, что презентация нового поколения А8 состоится осенью 2002 года и вполне вероятно, что, кроме седана, со временем появится и его универсальная модификация - основоположницей которой стала Avantissimo. autocentre.com.ua
|
|
|
|||||