Rambler's Top100
 
 
Главная Рекламодателям Обмен ссылками Грузоперевозки
Автомобили
ALFA ROMEO
AUDI
BMW
CITROEN
DAEWOO
DAIHATSU
FIAT
FORD
JEEP
HONDA
HYUNDAI
LAND ROVER
MAZDA
MERCEDES
MITSUBISHI
NISSAN
OPEL
PEUGEOT
RENAULT
ROVER
SAAB
SEAT
SKODA
SUBARU
TOYOTA
VOLVO
VOLKSWAGEN
ВАЗ
ГАЗ
УАЗ
Автокосметика
Моторное масло
Жидкость
Смазочное масло
Справочник
Статьи
Рекламодателям
Каталог ссылок
Полезные ссылки





Rambler's Top100
 


АВТОМОБИЛИ SKODA

Автокосметика >>


Статьи


У истоков Skoda стояли два человека из небольшого чешского города Млада Болеслав, которые зимой 1895 года открыли небольшую мастерскую по производству и ремонту велосипедов. Компания "Laurin&Klement", названная так в честь своих основателей, не отставала от новейших технических открытий того времени и вслед за велосипедами в 1898 году выпустила первый мотоцикл. За короткое время был налажен выпуск настолько замечательных машин, что уже в 1899 году 150 мотоциклов было импортировано в Англию. Автомобильная эпоха фирмы "Laurin&Klement" начинается с 1901 года, когда были изготовлены моторные повозки, внешним видом скорее напоминавшие четырехколесные мотоциклы. Первые полноценные машины были произведены в 1905 году. Это были 2-х и 4-х местные легковые автомобили с V-образными 2-х цилиндровыми моторами с водяным охлаждением. А в 1911 году появился автомобиль модели S с двигателем мощностью 14 л.с, который стал одной из самых популярных моделей фирмы "Laurin&Klement".

Этот автомобиль пользовался очень большим спросом за рубежом и, прежде всего, в России, куда поступало до 35% машин этого модельного ряда. Постепенно завод в Млада Болеславе превратился в одно из крупнейших автомобильных предприятий Европы. Однако, последствия Первой мировой войны сказались на дальнейшем развитии компании. В 1925 году, через семь лет после того, как Чехия стала полностью самостоятельным государством, произошло событие, ставшее этапным для будущего одного из первых мировых автомобильных производителей - завод "Laurin&Klement" был приобретен известной промышленной компанией Skoda. Появление этого логотипа связано с именем Емила Шкоды, ставшего в 1866 году главным инженером механических мастерских в Пльзене, которые принадлежали Арношту Вальдштейну. Через три года т алантливый инженер, обладавший к тому же и организаторскими способностями, выкупил завод и стал его полновластным хозяином. Спектр производимого товара был очень большим: турбины, военная техника, паровозы - это лишь малая часть того, что изготавливалось компанией. Со временем, товары компании Skoda приобретают известность в мире. Руководству фирмы пришла мысль сменить старый фирменный знак на что-то более оригинальное. Так, бледное S окаймленное овалом, сначала сменяется головой индейца, а затем, модифицируясь, появляется знакомый всем логотип компании Skoda.

Первые автомобили на пльзеньских заводах стали выпускать в 1919 году, но истинное развитие автомобильного производства начинается с того времени, когда владельцы Skoda приобрели "Laurin&Klement" в 1925 году. Высокий инженерный уровень последних, соединившись с промышленной и технологической мощью Skoda, не замедлил принести результаты. Сначала появился первый новый автомобиль Skoda 4R, а в начале тридцатых годов, сразу после мирового промышленного кризиса, начинается создание принципиально нового автомобиля Skoda 420. Четырехцилиндровый двигатель мощностью 20 л. с., 3-ступенчатая коробка, выполненная в блоке с главной передачей, позволяли развивать скорость 60 км/ч, при расходе топлива 8 л/100 км. Автомобиль был рассчитан на четыре посадочных места, имел две двери, а также багажник, который можно было открыть и снаружи, что являлось большой редкостью для автомобилей того времени.

В годы Второй мировой войны на в цехах Skoda, которые контролировались нацистской Германией, производилась военная техника, газогенераторные грузовики и лишь в небольшом количестве легковые автомобили.

С 1945 года, когда в послевоенной Чехословакии к власти пришло коммунистическое правительство, на конвейер был поставлен автомобиль Skoda Popular 1101, который являлся рестайлингом созданного перед войной автомобиля. В историю этот автомобиль вошел под именем Tudor, произошедшего от слияния слов Two door - "две двери". Автомобиль продолжали так называть даже тогда, когда в производство была выпущена четырехдверная модификация кузова.

Но по настоящему первым новым послевоенным автомобилем стала Skoda 420, выпущенная в 1953 г. и получившая народное имя Спартак. У автомобиля был 4-цилиндровый двигатель мощностью 40 л. с. Устройство шасси было традиционным для Skoda - хребтовая рама. В конце 50-х машине сделали новую переднюю подвеску - вместо поперечной рессоры установили пружины и телескопические амортизаторы. Задняя поперечная рессора осталась. Модификацию сочли новой моделью и дали собственное имя - Octavia.

Машина получилась удачной, и ее выпускали до 1971 года. А с начала 70-х гг. в истории Skoda наступает совершенно новая эпоха - конструкторы создают спортивное купе 2+2 - Skoda 110R, которое в свою очередь послужило прототипом спортивного автомобиля, способного стать достойным конкурентом на спортивных трассах. В этот кузов установили мотор от серийной машины, но увеличенный до 1289 см куб. объема. В дальнейшем, его мощность была поднята до 140 л. с. при 8500 об/мин. Автомобилю присвоили индекс - Skoda 130RS. Skoda 130RS выступала как на ралли, так и на кольце. Самый большой успех пришел к ней на кольцевых гонках в 1981 году. Тогда Skoda завоевала титул чемпиона Европы среди заводских команд, и обошла даже BMW.

В 80-е гг. чешские автомобилестроители создали Skoda Favorit - автомобиль, который претендовал на роль ведущей машины всего социалистического содружества, способного создать конкуренцию советским Жигулям. Но в 1989 году в Чехословакии совершилась бархатная революция, в стране начались рыночные реформы и у автомобильного завода начались, что называется, не лучшие годы. Из-за границы пошли автомобили западноевропейского производства, начались сбои в производстве. За решение проблем автозавода взялось правительство, которое решило продать завод заграничному инвестору. На эту роль претендовали 24 фирмы, среди которых были такие как BMW, GM, Renault. Однако, самые лучшие условия предложил Volkswagen, сохранивший производство модели Favorit, подняв ее качество. А в 1994 году Favorit превратился в Felicia. С этого времени для Skoda начались новые времена, относящиеся скорее к сегодняшнему дню, чем к истории.


ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРОДАВЦОВ

АВТОКОСМЕТИКА


Каталог автомобильных масел Mitsubishi от компании "Автозип":




Cистемы охраны авто
C помощью новой спутниковой противоугонной системы АвтоЛокатор уже возвращено автомобилей на сумму более $10,000,000...
подробнее 
Летающая крепость
Новый автомобиль имеет к авиации не­по­сред­ствен­ное отношение. Выпускающее его предприятие...
подробнее 

Все новости >>

  Банер 100x100
Реклама на сайте