|
||||
|
КАВЕРЗЫ ТЕРМОСТАТА
Случается, хроническими недугами автомобили заболевают после модернизации. Так, например, стоило "Шкоде" заменить металлоемкую, но надежную деталь на более простую и технологичную в изготовлении, как последствия не заставили себя ждать. С приходом холодов владельцы автомобилей "Шкода-Фелиция" могут столкнуться с нарушением теплового режима двигателей рабочим объемом 1,3 л. Вот признаки неисправности: мотор, до поры до времени практически не доставлявший хлопот, внезапно перестает прогреваться. Причем в морозные дни температура охлаждающей жидкости поднимается до нормальных значений лишь при движении в городских пробках, а на трассе даже лист картона перед радиатором не спасает двигатель от замерзания. Массовость явления и характерный возраст "заболевших" машин подтверждают, что дефект закономерен и встречается, как правило, после одного-двух лет эксплуатации независимо от пробега. В чем причина? Пик продаж чешских автомобилей в России пришелся на 1996-1998 гг., тогда же в системе охлаждения "фелиций-1,3" появился модернизированный термостат (номер по каталогу 007072212А, устанавливается с февраля 1996). Именно он - источник неприятностей. Рано или поздно "ушки" пластиковой крышки термостата, удерживающие довольно мощную пружину температурного клапана, разрушаются, освобождая запорный механизм (фото 1). Давление пружины ослабевает, клапан приоткрывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать только по большому кругу. Любопытно, что при этом сам термоэлемент остается исправным. Как видим, стремление удешевить и упростить массовую модель на сей раз пошло в ущерб надежности - термостаты "фаворитов", "форманов", "фелиций" раннего выпуска были полностью металлическими и не страдали подобными недугами. Так что есть повод усомниться в целесообразности усовершенствования - владельцам "Шкоды" оно приносит лишь головную боль. Казалось бы, устранить дефект сущий пустяк - достаточно заменить пластиковую крышку. Но отдельно купить новую практически невозможно - продается она в сборе с термостатом и стоит около 30 (!) долларов. Добавьте оплату труда сервисменов и цену сопутствующих материалов (охлаждающая жидкость, хомуты, прокладка и т. д.). Недешево, но главное - спустя год или два деталь снова выйдет из строя. Однако существует куда более изящный, надежный и дешевый способ ремонта. От владельца машины он потребует лишь минимальных слесарных навыков. Не спешите выбрасывать сломанную пластиковую крышку - в нее можно установить клапан от термостата предыдущей модели (номер по каталогу - 114095090, цена - 8-9 долларов США). Главное его достоинство - детали собраны в единое целое и элементы корпуса не используются в качестве упора или фиксатора пружины термоэлемента (фото 2). Кроме того, на поршне есть дренажный клапан для удаления воздуха при заправке системы жидкостью. Ну, а тот факт, что старый клапан много лет использовали в точно таких же "шкодовских" двигателях объемом 1,3 л, как и выпускаемые ныне, вселяет уверенность - его характеристики и пропускная способность вряд ли отличаются от пластиковой версии. Для установки детали потребуется аккуратно срезать остатки поврежденных "ушек" и подровнять фланец крышки напильником (фото 2). Теперь удалите лишний материал с внутренних стенок корпуса термостата - совсем немного, чтобы обеспечить свободное прилегание "имплантируемого" механизма. После этого можно собирать термостат. В качестве прокладки между корпусом и крышкой лучше всего использовать термостойкий силиконовый герметик. Картонные или резиновые прокладки чуть хуже. Они уплотняют достаточно надежно, однако их нужно как следует прижать. Создать необходимое усилие, притягивая крышку термостата винтами, в принципе, можно, но возрастает риск повредить хрупкую пластмассу. http://mainuser.chat.ru/
|
|
|
|||||