Rambler's Top100
 
 
Главная Рекламодателям Обмен ссылками Грузоперевозки
Автомобили
ALFA ROMEO
AUDI
BMW
CITROEN
DAEWOO
DAIHATSU
FIAT
FORD
JEEP
HONDA
HYUNDAI
LAND ROVER
MAZDA
MERCEDES
MITSUBISHI
NISSAN
OPEL
PEUGEOT
RENAULT
ROVER
SAAB
SEAT
SKODA
SUBARU
TOYOTA
VOLVO
VOLKSWAGEN
ВАЗ
ГАЗ
УАЗ
Автокосметика
Моторное масло
Жидкость
Смазочное масло
Справочник
Статьи
Рекламодателям
Каталог ссылок
Полезные ссылки





Rambler's Top100
 


КАВЕРЗЫ ТЕРМОСТАТА

<< Предыдущая Вернуться в список статей Следующая >>


Случается, хроническими недугами автомобили заболевают после модернизации.

Так, например, стоило "Шкоде" заменить металлоемкую, но надежную деталь на более простую и технологичную в изготовлении, как последствия не заставили себя ждать. С приходом холодов владельцы автомобилей "Шкода-Фелиция" могут столкнуться с нарушением теплового режима двигателей рабочим объемом 1,3 л. Вот признаки неисправности: мотор, до поры до времени практически не доставлявший хлопот, внезапно перестает прогреваться. Причем в морозные дни температура охлаждающей жидкости поднимается до нормальных значений лишь при движении в городских пробках, а на трассе даже лист картона перед радиатором не спасает двигатель от замерзания.

Массовость явления и характерный возраст "заболевших" машин подтверждают, что дефект закономерен и встречается, как правило, после одного-двух лет эксплуатации независимо от пробега. В чем причина?

Пик продаж чешских автомобилей в России пришелся на 1996-1998 гг., тогда же в системе охлаждения "фелиций-1,3" появился модернизированный термостат (номер по каталогу 007072212А, устанавливается с февраля 1996). Именно он - источник неприятностей. Рано или поздно "ушки" пластиковой крышки термостата, удерживающие довольно мощную пружину температурного клапана, разрушаются, освобождая запорный механизм (фото 1). Давление пружины ослабевает, клапан приоткрывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать только по большому кругу. Любопытно, что при этом сам термоэлемент остается исправным.

Как видим, стремление удешевить и упростить массовую модель на сей раз пошло в ущерб надежности - термостаты "фаворитов", "форманов", "фелиций" раннего выпуска были полностью металлическими и не страдали подобными недугами. Так что есть повод усомниться в целесообразности усовершенствования - владельцам "Шкоды" оно приносит лишь головную боль.

Казалось бы, устранить дефект сущий пустяк - достаточно заменить пластиковую крышку. Но отдельно купить новую практически невозможно - продается она в сборе с термостатом и стоит около 30 (!) долларов. Добавьте оплату труда сервисменов и цену сопутствующих материалов (охлаждающая жидкость, хомуты, прокладка и т. д.). Недешево, но главное - спустя год или два деталь снова выйдет из строя.

Однако существует куда более изящный, надежный и дешевый способ ремонта. От владельца машины он потребует лишь минимальных слесарных навыков. Не спешите выбрасывать сломанную пластиковую крышку - в нее можно установить клапан от термостата предыдущей модели (номер по каталогу - 114095090, цена - 8-9 долларов США). Главное его достоинство - детали собраны в единое целое и элементы корпуса не используются в качестве упора или фиксатора пружины термоэлемента (фото 2). Кроме того, на поршне есть дренажный клапан для удаления воздуха при заправке системы жидкостью. Ну, а тот факт, что старый клапан много лет использовали в точно таких же "шкодовских" двигателях объемом 1,3 л, как и выпускаемые ныне, вселяет уверенность - его характеристики и пропускная способность вряд ли отличаются от пластиковой версии.

Для установки детали потребуется аккуратно срезать остатки поврежденных "ушек" и подровнять фланец крышки напильником (фото 2). Теперь удалите лишний материал с внутренних стенок корпуса термостата - совсем немного, чтобы обеспечить свободное прилегание "имплантируемого" механизма. После этого можно собирать термостат. В качестве прокладки между корпусом и крышкой лучше всего использовать термостойкий силиконовый герметик. Картонные или резиновые прокладки чуть хуже. Они уплотняют достаточно надежно, однако их нужно как следует прижать. Создать необходимое усилие, притягивая крышку термостата винтами, в принципе, можно, но возрастает риск повредить хрупкую пластмассу.

http://mainuser.chat.ru/
<< Предыдущая Вернуться в список статей Следующая >>





Cистемы охраны авто
C помощью новой спутниковой противоугонной системы АвтоЛокатор уже возвращено автомобилей на сумму более $10,000,000...
подробнее 
Летающая крепость
Новый автомобиль имеет к авиации не­по­сред­ствен­ное отношение. Выпускающее его предприятие...
подробнее 

Все новости >>

  Банер 100x100
Реклама на сайте