Rambler's Top100
 
 
Главная Рекламодателям Обмен ссылками Грузоперевозки
Автомобили
ALFA ROMEO
AUDI
BMW
CITROEN
DAEWOO
DAIHATSU
FIAT
FORD
JEEP
HONDA
HYUNDAI
LAND ROVER
MAZDA
MERCEDES
MITSUBISHI
NISSAN
OPEL
PEUGEOT
RENAULT
ROVER
SAAB
SEAT
SKODA
SUBARU
TOYOTA
VOLVO
VOLKSWAGEN
ВАЗ
ГАЗ
УАЗ
Автокосметика
Моторное масло
Жидкость
Смазочное масло
Справочник
Статьи
Рекламодателям
Каталог ссылок
Полезные ссылки





Rambler's Top100
 


Система охлаждения. Термостат.

Вернуться в список статей Следующая >>


Осенью 1999 года с наступлением холодов в конференции клуба владельцев автомобилей Шкода все чаще стали появляться сообщения о нарушении теплового режима двигателей Фелиций рабочим объемом 1.3 литра. Мотор, доставлявший до той поры мало хлопот своим владельцам, плохо прогревался. В морозные дни температура охлаждающей жидкости достигала расчетных значений лишь в затяжных московских пробках, а на трассе двигатетель мерз даже при установке "картона" перед радиатором. Причина обнаружилась быстро - неисправность термостата. Под действием сурового континентального климата России пластиковые "уши", удерживающие довольно мощную пружину температурного клапана, разрушались, освобождая запорный механизм. Давление пружины ослабевало и клапан оказывался приоткрыт. При этом сам термоэлемент оставался исправным.

Массовость явления и характерный возраст "заболевших" машин, а в России пик приобретения чешских автомобилей пришелся на 1996 - 1998 г.г., наводили на мысль о том, что поломка закономерна и случается после одного-двух лет эксплуатации вне зависимости от пробега. Поломка, впрочем, устранялась легко и быстро - установкой новой пластиковой крышки корпуса термостата. Исследование вышедших из строя крышек привело к мысли о возможности установки в пластиковый корпус клапана от предыдущей "метеллической" модели термостата, что и было сделано.

Достоинством "старого" клапана является, то, что он сконструирован как отдельное изделие и не использует элементы корпуса в качестве упора или фиксатора для пружины термоэлемента. Кроме того, на поршне имеется дренажный клапан для удаления воздуха при заправке системы жидкостью. Ну а то, что "старый" клапан предназначается для той же модели двигателя позволяло с уверенностью сказать, что его температурные характеристики и пропускная способность несущественно отличаются от "пластиковой" версии.

Для установки приобретенного за 10$ клапана потребовалось аккуратно удалить остатки поврежденных "ушей", выровняв фланец крышки напильником. Кроме того, пришлось удалить лишний материал с внутренних стенок корпуса термостата (совсем немного) для обеспечения свободного прилегания имплантируемого механизма. В качестве прокладки применялся термостойкий силиконовый герметик. Использование резиновых или картонных прокладок для герметизации представлялось менее надежным в связи с невозможностью обеспечить необходимое усилие при затяжке болтиков-саморезов, они могли легко повредить корпус.

Стремление конструкторов удешевить массовую модель (поначалу корпус термостата изготовлялся из металла) на этот раз пошло в ущерб надежности. Тут есть повод усомниться в целесообразности такого усовершенствования для покупателя, ведь новая пластиковая крышка корпуса термостата стоит порядка 30 (!) долларов, плюс работа и сопутствующие материалы. Не дешево, но главное, спустя год или два пластмасса выйдет из строя снова.

Испытания модифицированного термостата в широком диапазоне режимов работы двигателя до сих пор не выявили никаких существенных недостатков произведенной замены. Достоинство же неоспоримо - неисправность устраняется навсегда. Да и затраты на запасные части в три раза меньше.

http://mainuser.chat.ru/
Вернуться в список статей Следующая >>





Cистемы охраны авто
C помощью новой спутниковой противоугонной системы АвтоЛокатор уже возвращено автомобилей на сумму более $10,000,000...
подробнее 
Летающая крепость
Новый автомобиль имеет к авиации не­по­сред­ствен­ное отношение. Выпускающее его предприятие...
подробнее 

Все новости >>

  Банер 100x100
Реклама на сайте