Rambler's Top100
 
 
Главная Рекламодателям Обмен ссылками Грузоперевозки
Автомобили
ALFA ROMEO
AUDI
BMW
CITROEN
DAEWOO
DAIHATSU
FIAT
FORD
JEEP
HONDA
HYUNDAI
LAND ROVER
MAZDA
MERCEDES
MITSUBISHI
NISSAN
OPEL
PEUGEOT
RENAULT
ROVER
SAAB
SEAT
SKODA
SUBARU
TOYOTA
VOLVO
VOLKSWAGEN
ВАЗ
ГАЗ
УАЗ
Автокосметика
Моторное масло
Жидкость
Смазочное масло
Справочник
Статьи
Рекламодателям
Каталог ссылок
Полезные ссылки





Rambler's Top100
 


АВТОМОБИЛИ ГАЗ

Автокосметика >> Запчасти >>


В 1948 году коллектив конструкторов во главе с А.А. Липгартом и Н.А. Юшмановым по правительственному заданию начал проектирование нового легкового автомобиля большого класса, получившего индекс ГАЗ-12 "ЗИМ". Первая промышленная партия была выпущена уже в 1950 году. Автомобиль обладал рядом прогрессивных для того времени технических решений и отличался высоким уровнем комфорта: обогрев задних сидений, трехдиапазонный радиоприемник, переключатель указателей поворота с автоматическим сбросом. Автомобиль с форсированным двигателем ГАЗ-51 был самым мощным (95л.с.) и самым скоростным (до 125 км/час) в модельном ряду. Помимо ГАЗ-12 с закрытым шестиместным кузовом типа седан разработана модификация с кузовом кабриолет, а также машина "скорой помощи" ГАЗ-12Б, которая выпускалась серийно. Внедорожник ГАЗ-69 в 1952 году сменил своего предшественника ГАЗ-67. Максимально унифицированная с выпускавшимися тогда "газовскими" автомобилями, простая, прочная и очень выносливая машина успешно эксплуатировалась как в нашей стране, так и за рубежом. "Волга", вставшая на конвейер в конце 1956 года, является особым, классическим для нас автомобилем. Для множества людей "двадцать первая" стала символом целой эпохи. Передовая для своего времени, она и сейчас имеет немало поклонников. В последние годы наблюдается даже определенное повышение интереса к этой модели. Модные "хот-роды" на базе "двадцать первой", да и конвейерные машины попадаются на глаза на улицах, лишний раз подтверждая, что "Волга" относится к числу самых прочных и долговечных автомобилей. К слову, она прекрасно вела себя в роли "такси". Чрезвычайно удачным оказался и необычный для своего времени дизайн ГАЗ-21. Конструкторы Н.И. Борисов, В.С. Соловьев, А.М. Невзоров, Г.В. Эварт, П.К. Лапшин, М.С. Мокеев и другие нашли удачный компромисс между европейской и американской школой конструирования. Новый силовой агрегат с клиновидной камерой сгорания развивал мощность до 70 л.с. Максимальная скорость автомобиля составляла 130 км/час. У новой машины по сравнению с "Победой" была значительно улучшена динамика. Время разгона до 100 км/час сократилось на 11 секунд и составляло 34 секунды, что по тем временам было неплохо. ГАЗ-21 несколько раз модернизировали как внешне, так и конструктивно, по ходу дела добавляя в производственную программу новые модификации. С 1962 года начали выпускать ГАЗ-22 с кузовом универсал, а также автомобиль "скорой помощи". Выпускались "Волги" и в люксовом варианте для экспорта. В 1959 году настало время и для нового флагмана предприятия. Им стала семиместная "Чайка" ГАЗ-13. Дизайн машины навеян образцами американских производителей, тогдашних законодателей автомобильной моды. А в отношении конструкции "Чайка" представляла несомненный интерес благодаря целому ряду технических новшеств. Она оснащалась V-образным восьмицилиндровым двигателем мощностью 195 л.с., четырехкамерным карбюратором, гидроусилителем руля, гидромеханической коробкой передач. Управление переключением передач было кнопочным, а антенна радиоприемника выдвигалась автоматически. Оборудование кузова включало: электрические стеклоподъемники, омыватель ветрового стекла, всеволновый радиоприемник с автоматической настройкой, противотуманные фары и др. Наряду с базовой моделью, имевшей кузов седан, небольшими партиями выпускались лимузины ГАЗ-13А и кабриолеты ГАЗ-13Б. Отмечая достижения конструкторов и дизайнеров, автомобилям "Волга" ГАЗ-21, "Чайка" ГАЗ-13 и ГАЗ-52 на Всемирной выставке в Брюсселе (1958 г.) была присуждена высшая награда - Гран-При. В марте 1958 г. директором завода был назначен И.И. Киселев (р.1917г.), возглавлявший ГАЗ в течение 25 лет. Под его руководством были созданы мощные специализированные заводы, что позволило преобразовать Горьковский автомобильный завод в крупнейшее производственное объединение. 60-е годы - период обновления гаммы грузовых автомобилей. Модели ГАЗ-52, ГАЗ-53А, ГАЗ-66 и их модификации образовали семейство третьего поколения грузовых автомобилей ГАЗ. Для них были заново разработаны все силовые агрегаты, включая мощные двигатели V-8. Грузоподъемность автомобиля ГАЗ-53А увеличилась до 4 т. При этом значительно повысилась его долговечность. Об автомобиле ГАЗ-66 стоит сказать особо. Созданный под руководством А.Д. Просвирнина, он прожил на конвейере более четверти века, но, несмотря на это, машина очень долго соответствовала предъявленным к ней строгим требованиям. ГАЗ-66 с лёгкостью мог перевозить две тонны груза и буксировать прицеп общей массой две тонны. Изменяя давление в шинах и включая одну из восьми передач, водитель легко справлялся с бездорожьем. На сухом твердом грунте ГАЗ-66 преодолевал подъемы крутизной до З7 градусов, а на песчанном сыпучем - 22 градуса. Машина имела ряд новшеств, таких как:гипоидная главная передача, цельнометаллическая грузовая платформа, откидывающаяся вперед кабина, гидроусилитель руля, омыватель лобового стекла и др. Благодаря своим выдающимся эксплуатационным качествам, ГАЗ-66 быстро завоевал признание у водителей. На государственном уровне такое признание было отмечено Знаком качества. В эти же годы велась разработка автомобиля "Волга" Газ-24, который был запущен в массовое производство в 1970 году Новую "Волгу" характеризовали улучшенные динамические качества, более просторный и комфортабельный салон, вместительный багажник, безопасность конструкции и удобство управления. "Двадцать четвертая" отличалась строгостью форм, простотой, величием и всегда была воплощением качества, достоинства и престижа. Высокая прочность кузова и ходовой части ГАЗ-24 сделала этот автомобиль незаменимым для работы в качестве "такси". С 98-сильным двигателем ГАЗ-24 развивал скорость до 140 км/час, разгонялся с места до 100 км/час за 23 секунды (против 34 секунд у ГАЗ-21). "Путевку в жизнь" первым автомобилям ГАЗ-24 дали А.Д. Просвирнин, Н.А. Юшманов, Н.Г. Мозохин, В.И. Борисов, Г.В. Эварт и многие другие. Высоким признанием этих автомобилей стали международные награды: золотые медали на Международных выставках в Пловдиве (1969 г.) и Лейпциге (1970 г.). В течение 2-3 лет после постановки на производство ГАЗ-24, помимо таксомоторов ГАЗ-24-01 были освоены грузопассажирский вариант и машина "скорой помощи". Конец 1970-х годов был отмечен выпуском третьего поколения легковых автомобилей большого класса. "Чайка" ГАЗ-14 создавалась под руководством А.Д. Просвирнина при участии Н.А. Юшманова, В.Н. Носакова, С.В. Волкова, Ю.И. Докукина и многих других конструкторов. Красивый семиместный представительский автомобиль славился высоким техническим уровнем и комфортабельностью американских шоссейных "дредноутов". На ГАЗ-14 ставился V-образный 8-ми цилиндровый 220-сильный двигатель, позволявший развивать скорость до 175 км/час. Среди лимузинов (в салоне некоторых ГАЗ-14 ставилась перегородка) горьковский автомобиль был наиболее легким и компактным. Располагая еще целым рядом новшеств, "Чайка" ГАЗ-14 явилась настоящим полигоном для внедрения новых конструкций, материалов и технологий для последующих моделей ГАЗ массового производства. В 60-70-х годах была проведена широкомасштабная реконструкция завода. Она началась с переоборудования литейных цехов. Были расширены корпуса серого и ковкого чугуна, произведен монтаж нового оборудования, создан литейный №6 - первый в стране цех точного литья по выплавляемым моделям (1962 г.), пущена автоматическая линия формовочного литья, также первая в стране. Были возведены новые заводы: штампов и пресс-форм (1967 г.), коробок скоростей (1968 г.), мостов грузовых автомобилей (1972 г.). 24 августа 1971 г. на базе заводов-филиалов и производств головного предприятия образовано производственное объединение "АвтоГАЗ". В 1973 году оно переименовано в ПО"ГАЗ", в состав которого вошли 11 заводов. За успешное освоение производства новых грузовых и легковых автомобилей для народного хозяйства в 1971 году автозавод награжден орденом Ленина. Начатые еще в 60-70-е годы реконструкция и техническое перевооружение особенно интенсивно развернулись в 1980-ые годы. Реконструкция 80-х - самая большая на заводе за всю историю. Только по проекту первой очереди расширения автозавода предусмотрено строительство новых производственных корпусов площадью 700 тыс.кв.м., среди которых только производственная мощность корпуса дизельных силовых агрегатов - 250 тыс.кв.м. Строительство этого объекта началось в 1984 году, а завершилось пуском завода автомобильных моторов в 1993 году. Дизелизация грузовых автомобилей - основное направление технической политики предприятия 1980-х годов. В 1984 году был собран первый грузовой автомобиль ГАЗ-4301 с дизельным двигателем воздушного охлаждения. Впоследствии конструкторами был создан девятитонный самосвальный автопоезд ГАЗ-6008. На этих автомобилях впервые был применен дизельный силовой агрегат, разработанный специалистами автозавода. Параллельно с выпуском модели ГАЗ-24 началось серийное производство "Волги" ГАЗ-3102. От предшественницы она отличалась новым решением передней и задней части, что придавало автомобилю большую солидность. Новым было оформление интерьера и приборной панели. На "тридцать первую" устанавливали более удобные сиденья с подголовниками. Система тормозов также была усовершенствована. Интересно, что на первых партиях автомобилей ГАЗ-3102 устанавливался двигатель с форкамерно-факельным зажиганием. По причине своей исключительности несколько лет "тридцать первая" использовалась только государственными и партийными структурами в качестве служебного автомобиля. Для частных владельцев с 1985 года ГАЗ выпускал модернизированный вариант "двадцать четвертой", автомобиль с индексом ГАЗ-24-10. Он отличался более мощным двигателем, усовершенствованной подвеской, электронной бесконтактной системой зажигания, 205-миллиметровыми шинами. Внешние отличия заключались в обновленной решетке радиатора и более современном интерьере Во второй половине 80-х по правительственному заданию началась разработка нового представительского легкового автомобиля ГАЗ-3105 который впоследствии стал мелкосерийным. В 1980 г. за большой вклад в развитие автомобилестроения и международной торговли коллектив ПО "ГАЗ" наградили престижной Международной премией "Золотой Меркурий". В марте 1981 г. с конвейера завода сошел 10 миллионный автомобиль, а в декабре 1995 г. - 15 миллионный с маркой "ГАЗ". Горьковский автомобильный завод преобразован в акционерное общество открытого типа. Президентом АО "ГАЗ" избран Н.А.Пугин.В начале 90-х годов была создана модель 3102, оснащенная двигателем мощностью 100 л.с., а в 1997 заводские инженеры, подвергнув ее конструктивному обновлению, разработали современную базовую модель "Газ-3110" с двигателем мощностью 100-150 л.с.

В недалекой перспективе планируется осуществить выпуск Toyota Camry.

Кроме того, в 1997 было заключено соглашение между ГАЗ и итальянским концерном ФИАТ о создании совместного предприятия под названием "Нижегород-моторс" по сборке легковых автомобилей трех фиатовских марок.

Необходимо выделить уже неплохо зарекомендовавшую себя "Газель". Выпуск этой модели составляет львиную долю производства грузовых автомашин завода. В 1997 было выпущено 86,3 тысяч "Газелей". Особенно популярна "Газель" на внутригородских перевозках благодаря комфортабельности кабины, удобному управлению, низкой погрузочной высоте, хорошей маневренности и обзорности. Модульный принцип разработки автомобиля позволяет создавать огромное количество различных ее модификаций.

Базовая модель ГАЗ-33021, оборудованная бортовой платформой и тентом, обладает неплохой грузоподъемностью - 1500 кг. Вместо металлической платформы может быть установлен фургон общего назначения, такая модификация получила обозначение.

Более 60 предприятий в России и странах СНГ занимаются установкой на базовые шасси ГАЗ разнообразного оборудования и надстроек. И сотрудничество в этом направлении успешно продолжается. Представляет интерес пикап ГАЗ-330279 "Тандем" с укороченной платформой, односкатными колесами и лебедкой. Обладая повышенной проходимостью, в условиях бездорожья он способен перевозить около 800 кг груза.

Проблема "Газели" - неэкономичный бензиновый мотор, поэтому было принято решение заменить его дизельным М-14, выпускаемым австрийской фирмой и устанавливаемым на "Газели" пока по заказу. Новый вездеход ГАЗ-3309 "Садко" позаимствовал ходовую часть и грузовую платформу от ГАЗ-6604, а кабину и двигатель - от ГАЗ-3309. "Садко" оснащен системой регулирования давления воздуха в шинах, односкатными колесами и лебедкой.

Энергетическое шасси ГАЗ-8017, сочетающее свойства грузовика и колесного трактора, способно выполнять разнообразную работу в городском коммунальном и сельском хозяйствах.


ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРОДАВЦОВ

АВТОКОСМЕТИКА


Каталог автомобильных масел Mitsubishi от компании "Автозип":





Cистемы охраны авто
C помощью новой спутниковой противоугонной системы АвтоЛокатор уже возвращено автомобилей на сумму более $10,000,000...
подробнее 
Летающая крепость
Новый автомобиль имеет к авиации не­по­сред­ствен­ное отношение. Выпускающее его предприятие...
подробнее 

Все новости >>

  Банер 100x100
Реклама на сайте