|
||||
|
Короче, еще короче!
Если иметь в виду общемировую тенденцию к унификации, то еще недавно Volvo Cars AB вроде бы "сиделa в отстающих", но это было лишь внешнее впечатление. Потому что "в недрах" уже действовала новая философия создания автомобилей. И сегодня трудно найти более "унифицированную" марку, чем Volvo. Все сменилось буквально в одночасье. Еще вчера - совершенно разные S40, S70/V70, S90. Сегодня - родственные чуть ли не до винтика S60, V70 и S80. И Ford здесь совершенно ни при чем, ведь все, что теперь происходит, было заложено еще когда Volvo Cars была частью Volvo. И, кстати, именно с точки зрения "еще той" компании такой уровень унификации более чем обоснован. Сколько выпускает Volvo легковых автомобилей в год? Едва больше 400 тысяч. Причем не каких-нибудь "маленьких-дешевеньких", а довольно дорогих, высокотехнологичных, да к тому же с высочайшим уровнем пассивной безопасности, которая сама по себе очень дорого обходится. И чтобы с таким ассортиментом выживать в условиях современного рынка, нужно "очень уметь" экономить. И в этом плане на Volvo провели большую работу. Так что Ford покупал отнюдь не "кота в мешке". Родственник-"спортсмен" Хотя формально Volvo S60 и занимает нишу между S40 и S80, разработан и построен он на так называемой "большой платформе Volvo", то есть на той же, что лежит в основе S80 и нового V70. В результате автомобиль получился самым широким в классе - его ширина практически такая же, как у S80. Колесная база, конечно, меньше, но всего на 7 см, а 2720 мм - для класса "D" весьма неплохо, тем более, что это на 50 мм больше, чем у Volvo S70. В гамме Volvo у каждой модели свой имидж. У S60 - имидж спортивного седана. Эта идея доминирует и в дизайне автомобиля, и, в общем-то, оказала влияние на его конструкцию. В рамках "действующей платформы", конечно. Наконец-то во внешнем облике Volvo стали заметны преимущества, которые дает поперечное расположение двигателя: у S60 довольно-таки небольшой передний свес, особенно в сравнении с предыдущей "семидесяткой". Вообще налицо забота об управляемости: заметно стремление уменьшить момент инерции относительно вертикальной оси и сместить центр масс назад, что способствует обострению реакции автомобиля на рулевые воздействия. Особое внимание уделили жесткости кузова на кручение - она больше чем у S70 практически в 2 раза. Подвески практически те же, что у S80 и V70: впереди традиционный для Volvo МакФерсон, сзади - многорычажная, суть - развитие двухрычажной схемы. Предлагаются два варианта по настройке: спортивный (Dynamic) и комфортабельный (Comfort). В качестве опции - система выравнивания кузова в зависимости от нагрузки (Nivomat). Семейство при семействе Еще при создании Volvo 850 было разработано перспективное семейство рядных пятицилиндровых бензиновых двигателей, которые, видоизменяясь и модернизируясь, благополучно существуют и поныне. Это рядные "пятерки" рабочим объемом 2, 2,3 и 2,4 л с двумя распредвалами в головке блока, четырьмя клапанами на цилиндр, а теперь - и с системой изменения фаз клапанов. Большое разнообразие характеристик - на любой вкус - создается благодаря применению наддува разной интенсивности. На Volvo S60 устанавливается 5 бензиновых двигателей. 2,4-литровый безнаддувный мощностью 140 либо 170 л.с., он же с наддувом низкого давления (200 л.с.), двухлитровый с наддувом низкого давления (180 л.с.) и 2,3-литровый с наддувом высокого давления, мощностью 250 л.с. Первые четыре устанавливаются и на Volvo V70, и на S80. Последний - самый мощный - в качестве "флагманского" присутствует на V70, но на S80 не ставится: там "флагман" - рядная "шестерка". Весной этого года Volvo представил еще один двигатель, который будет устанавливаться на все модели "большой платфоромы". Новый пятицилиндровый турбодизель заменит нынешний, поставлявшийся концерном Volkswagen. 2,4-литровый турбодизель развивает мощность 163 л.с. при 4000 об/мин и момент 340 Нм при 1900 об/мин. У нового дизеля алюминиевые головка и блок цилиндров, два распределительных вала в головке блока, непосредственный впрыск и единая топливная магистраль высокого давления (Common Rail). Со всеми бензиновыми двигателями агрегатируется механическая (с ручным управлением) коробка передач, а турбодизель устанавливается только с "механикой". Здесь никаких принципиальных новостей: механические коробки передач - две версии давно известной трехвальной коробки М56 в сочетании с двумя вариантами главной передачи (4,25 и 4,00). Автоматическая трансмиссия также устанавливалась на Volvo 850 и S70 - это Aisin Warner AW 55-50. Главная фамильная черта Кажется, первое, с чем ассоциируется марка Volvo, - безопасность, в первую очередь пассивная. И, конечно же, новый "родственник" сохранил все достоинства "старших братьев". Помимо соответствующей проработки силовой структуры кузова и передних надувных подушек, он получил "в наследство" и все "фамильные" аббревиатуры вместе с соответствующими системами. Это и SIPS (система защиты от бокового удара), и WHIPS (система защиты от удара сзади), и IC (надувная штора для защиты головы при ударе сбоку). Ну а поскольку и в этом классе уже становятся нормой различные электронные системы активной безопасности, то, само собой разумеется, в стандартное оснащение S60 входят АБС и электронное распределение тормозных сил, противобуксовочная система (у Volvo она называется STC - Stability and Traction Control), а в качестве опции - электронная система стабилизации, обозначающаяся DSTC (Dynamic Stability and Traction Control). http://www.autobzor.com/
|
|
|
|||||