|
||||
|
"Шестидесятники" по-шведски
Volvo S60 С момента начала своей автомобильной деятельности компания Volvo избрала направление, в котором нужно действовать очень активно, чтобы быть лучшей, - это безопасность. В свое время именно Volvo начала серийно устанавливать 3-точечные ремни безопасности, без которых сейчас не то что трудно - невозможно представить современный автомобиль. И с каждой своей новой моделью компания поднимается на очередную ступеньку на пути к совершенству. Но в погоне за безопасностью как-то незаметно на второй план отошли динамические показатели автомобилей. Со временем потребителю, кроме безопасности, захотелось иметь автомобили с собственным характером, а не "ватные" и вальяжные. Надо отдать должное шведским инженерам, на замечания маркетологов они отреагировали очень четко. Как только изменилась концепция развития марки Volvo, они представили миру автомобиль совершенно нового поколения - 850. Эта модель стала настолько коммерчески успешной, что продержалась на конвейере с 1990 по 2000 год. Последнее поколение - седан S70 - не что иное как обновленный вариант той самой 850-й. Но нет ничего вечного под Луной. Пришло время менять поколение седана этого класса. С уходом с автомобильной арены "семидесятки" в гамме компании появилась модель S60. Она на 8 см меньше, чем ее предшественники седаны, зато база длиннее на 5 см, ощутимо шире колея колес как передних, так и задних. Это не случайно, ведь широко расставленные колеса достались машине от моделей-доноров. Основой для создания нового седана послужила платформа, ранее уже использовавшаяся в представительском седане S80 и семейном универсале V70. То, что машины таких разных классов могут строиться на единой платформе, может показаться несколько странным. Но, как оказалось, в этом нет ничего особенного, ведь под "платформой" подразумевается не просто каркас со стандартным набором моторов и опций. В конструкциях используются общие детали и узлы, например, рулевой механизм, стойки амортизаторов, схожая конструкция рычагов подвески, резинометаллические соединения... Использовать детали ходовой части от более тяжелой модели в более легкой можно без труда. Тут даже присутствует положительный эффект - детали рассчитаны на большие нагрузки, а значит прослужат дольше. Так что конструкция подвески "шестидесятой" такая же, как у S80: передняя - независимая, всем привычный McPherson, а задняя - многорычажная, естественно, тоже независимая. Кстати, геометрия рычагов и сайлентблоков рассчитана таким образом, что в повороте задние колеса пассивно подруливают. К тому же рычаги подвески изготовлены из сплавов легких металлов, что позволяет улучшить управляемость машины за счет уменьшения инерции, а значит и времени реакции подвески на дорожное покрытие и действия водителя. Не забыт и комфорт. Для уменьшения передачи вибраций на кузов подвески собраны на подрамниках, а передние рычаги к тому же закреплены на гидроопорах. Примечательно, что выбирать себе автомобиль можно из двух типов комплектаций. Comfort - более близкий к старым традициям семейных Volvo, и Dinamic - предназначенный для спортивного стиля жизни автомобиль, в котором, помимо более жестких настроек подвески, изменен и салон. В частности задние сиденья отформованы под двух, а не трех пассажиров. Зато эти места лучше фиксируют тело. Если говорить об общем стиле салона, то он и не мог быть другим. Не остается никакого сомнения в том, что новый стиль Volvo моделей S60 и S80 - единый для всего модельного ряда, что подтверждается практически одинаковой внешностью. Соответственно и интерьер машин очень похож. Преемственность традиций прослеживается и в конструкции моторов. Серия силовых агрегатов RN стала продолжением ряда 5-цилиндровых 20-клапанных моторов семейства N. На всех пяти модификациях моторов применена система изменения фаз газораспределения CVVT, а головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава. На атмосферных моторах для улучшенного насыщения камеры сгорания горючей смесью на высоких оборотах распредвал впускного механизма проворачивается на угол до 20°, что приводит к увеличению хода клапана. У турбомоторов для усиленной вентиляции проворачивается вал выпускного механизма, поскольку на впуске функции улучшенного насыщения камеры сгорания выполняет турбина. Пять предлагаемых силовых агрегатов можно разделить по категориям. Атмосферные моторы объемом 2435 см3 отличаются мощностью 140 и 170 л.с. за счет разной степени форсировки. Более сильный мотор развивает максимальную мощность 170 л.с. при 5900 оборотах против 4500 об/мин у 140-сильного. Далее идет пара моторов с турбонаддувом низкого давления. 2,0-литровый "выдает" 180 л.с., а 2,5-литровый - 200 л.с. Мощность, весьма нешуточная для автомобиля весом в полторы тонны. Но это далеко не предел. Модификация Т5, оснащенная турбиной высокого давления, при объеме 2319 см3 позволяет достигнуть мощности 250 л.с. - это действительно вершина модельного ряда. Такой автомобиль рассчитан на любителей активной езды. Справиться с такими машинами под силу далеко не каждому. Поэтому для предотвращения неприятных или даже фатальных ошибок предлагаются на выбор три системы активной безопасности. Tracs, простая антипробуксовочная система, которая работает до скорости 40 км/ч; более сложная STC (Stability and Traction Control), предотвращающая проскальзывание колес во всем скоростном диапазоне и к тому же не только подтормаживающая колеса штатной тормозной системой, но и принудительно сбрасывающая в такой ситуации обороты мотора, а также наиболее развитая система активной безопасности Volvo DSTC (Dynamic Stability and Traction Control). Последняя не только подтормаживает проскользнувшее колесо и сбавляет обороты мотора, но и отслеживает правильность поведения машины в повороте и подправляет траекторию движения. О ее правильности, кстати, электроника судит по вычислению скорости машины, угла поворота руля и показаниям датчика, отслеживающего вероятность вращения машины вокруг вертикальной оси. Особой гордостью разработчиков стало наличие в системе сразу двух датчиков вращения, в то время как у всех остальных компаний он один. Казалось бы, зачем это нужно, ведь он стоит недешево? Дело в том, что если этот датчик случайно выйдет из строя, система самопроизвольно может принять меры по предотвращению заноса, которого на самом деле нет. Иначе говоря, представьте, что на полном ходу у машины начало сильно тормозить одно из колес. Последствия обещают быть печальными. У Volvo это исключено, ведь электроника, сверив показания датчиков, сразу же определит неисправность и отметет ложные показания. И на десерт о безопасности пассивной. Притом, что по габаритам автомобиль меньше, чем донор S80, кузов "шестидесятки" имеет на 20% больший показатель жесткости на скручивание, причем при меньшей длине капота и багажника. Машина обладает безопасностью при столкновениях не меньшей, чем ее старшие "родственники". Кроме того, в салоне предусмотрено 6 надувных подушек безопасности (2 фронтальные, 2 боковые и "занавески"). При ударе в автомобиль сзади шеи пассажиров спасет система активных подголовников WHIPS. И все системы безопасности срабатывают в зависимости от силы, типа столкновения и посадки пассажиров. Как видим, компания не изменила не только своим старым, но и не отказалась от недавно созданных принципов. Volvo S60 займет достойное место в гамме моделей машин этой марки. http://www.autobzor.com/
|
|
|
|||||