Rambler's Top100
 
 
Главная Рекламодателям Обмен ссылками Грузоперевозки
Автомобили
ALFA ROMEO
AUDI
BMW
CITROEN
DAEWOO
DAIHATSU
FIAT
FORD
JEEP
HONDA
HYUNDAI
LAND ROVER
MAZDA
MERCEDES
MITSUBISHI
NISSAN
OPEL
PEUGEOT
RENAULT
ROVER
SAAB
SEAT
SKODA
SUBARU
TOYOTA
VOLVO
VOLKSWAGEN
ВАЗ
ГАЗ
УАЗ
Автокосметика
Моторное масло
Жидкость
Смазочное масло
Справочник
Статьи
Рекламодателям
Каталог ссылок
Полезные ссылки





Rambler's Top100
 


Кроссоверы класса "люкс"

<< Предыдущая Вернуться в список статей Следующая >>


Они появились как-то вдруг. Вроде недавно, но уже стали привычными. Теперь солидная фирма-производитель просто обязана иметь в своем модельном ряду люкс-внедорожник. Вот и у компании Volvo появился XC 90. А к нему в конкуренты из новинок очевидно напрашивается Lexus RX 300 второго поколения.

Появление кроссоверов, или больших паркетников, - один из ярчайших примеров смешения жанров. В данном случае внедорожник "скрещивается" со спортуниверсалом. Причем в результате образования новой породы достоинства первого и второго должны приумножаться, а недостатки исчезать. Можно сказать, люкс-внедорожник - результат перемирия после долгих военных действий армий дизайнеров, конструкторов, технологов, маркетологов и т.д. А в отечественных условиях, когда жизнь многих богатых и очень богатых людей связана с поездками на дачу, охоту, по объектам, трамвайным путям, московским сугробам, - кроссоверы - то, что нужно.

Выбрав американского "шведа" и японского "американца" (или, если хотите, наоборот, но их главный рынок - США), мы сознательно сузили выбор по критериям времени появления на рынке (недавнего) и объема двигателя (3-литрового). Хотя у Volvo 272 л.с. против лексусовских 204-х, динамические параметры моторов близки. У "Лексуса" - 200 км/ч и 9,9 с до "сотни" против 210 и 9,3. Volvo тяжелее и многоместнее (7 персон). Оба они - полноприводные, но RX 300 - постоянно, а вот XC 90 - с подключением задних колес через муфту Haldex. Оба без понижающей передачи.

ДИНАМИКА

Несмотря на сухие цифры в колонках техданных, Volvo заметно резче стартует с места и набирает скорость без резких изменений в тяге, интенсивно и уверенно - турбина не помеха. Мотор глуховато басит, но пластмассовая отделка в ответ не резонирует. При движении в потоке 6-цилиндровый рядный мотор легко крутануть с оперативной реакцией коробки и переключением "вниз". На трассе и подавно тяжелая и устойчивая машина сама несется вперед.

Единственным отмеченным неудобством показалось включение ручного режима "автомата". В него постоянно попадаешь, когда быстро переводишь рычаг из Р в D. Еще один шажок ближе к себе и чуть влево - селектор оказывается в секторе +/-. Этого не замечаешь, и, взревев "первой", обороты упираются в ограничитель. Спохватываясь, возвращаем рычаг в D.

Lexus - другой. Похож на "предка" - RX 300 первого поколения. Неторопливый и задумчивый - по ощущениям. Но это иллюзия: за плавностью и отсутствием скачков скрывается динамичный и уверенный разгон. Переключения здесь действительно длительнее, чем у конкурента, особенно вниз, при использовании kick-down.

Неоспоримым плюсом новинки от Lexus следует назвать идеальную акустику. На холостых двигателя не слышно вовсе, лишь по приборам видно - работает. А на скорости мотор если и поет, то негромко и мелодично. Зато ветер и вовсе не свистит - Сх = 0,33!

Все-таки по отзывчивости с этим V6 Lexus оптимален для зрелого водителя. Сама философия машины - ничего резкого и грубого при одновременном мягком уходе от перегрузок.

УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Volvo, и Lexus по управляемости ведут себя совсем по-разному. Если ХС 90 - это быстроходный катер, предсказуемый, легкий, но чуть сдемпфированный окружающей средой, то RX 300 по характеру похож на традиционные компьютерные игры типа "гонялок". Продукт высоких технологий: абсолютно бесстрастен, даже холодно-равнодушен, предельно рационален.

Первое, что замечаешь при наборе скорости - как "наливается тяжестью", "ужесточается" руль Volvo, и после 100 км/ч уже кажется, что гидроусилителя на машине нет. И сбить ее с траектории случайным неловким движеньем руки совсем непросто. Но притормаживаем до 60-70, и усиление снова комфортное, городское.

Козырь "Лексуса" - пневматическая подвеска, которая устанавливается как опция. Удобно залезать в "присевший" экипаж, не задирая по-джиповски ноги. Это же низкое положение, если даже не вдаваться в подробности о соответствии возможных уровней посадки скоростным режимам, служит добрую службу и при быстром прохождении извилистой дороги. Устойчивости машине не занимать. А в максимально поднятом положении RX прекрасно огибает все неровности. Хотя у неподнимающегося Volvo свое преимущество - толстые и прочные дуги, защищающие пороги.

Современные дорогостоящие автомобили немыслимы без систем электронной стабилизации. Но японская VSC "душит песню" много раньше, чем хотелось бы. По крайней мере, мне. Опять-таки, все для американцев - "против дурака". Чтобы отдельные неграмотные янки, улетев по ошибке с трассы, не вчиняли судебных исков против производителя, Lexus, активно войдя в вираж, начинает "хрустеть" тормозами и будто "вязнет". Опять-таки, похоже на то, как на виртуальных гонках ведет себя слетевший с трассы на гравий "автомобиль". У Volvo аналогичные качества выражены не столь явно.

При движении по пересеченной местности мы заведомо не стали завышать оценочную планку выше "паркетного" уровня, ведь оба конкурента, обладая неплохой "геометрией" и немалой энерговооруженностью, не имеют никаких дополнительных джиповских функций по сравнению с обычными легковыми полноприводниками. Но субъективно Volvo, несмотря на то что задняя "ось" подключается лишь через Haldex - "по требованию", лучше прет по песку и грязи. Lexus нежнее, быстрее увязает и скисает, и... его жальче гробить! Какой-то он рафинированный, не сельский.

И сразу же отмечаешь на обеих машинах емкую, упругую работу подвесок "на сжатие" и резкий ударный ход "на отбой" при быстром прохождении мелких и средних неровностей. Комфорта это не увеличивает.

ЭРГОНОМИКА

По внутреннему объему Volvo и Lexus - два абсолютно непараллельных мира. И оба - яркие представители своего корпоративного стиля.

Попадая в вольвовский салон, ощущаешь себя так же, как и в привычных S60 и S80: толстые двери и массивные кресла, крупногабаритная панель приборов. Кнопок хоть и много, но по ним как-то сразу "попадаешь", без раздумья. Да и удобно: например, знаменитое "трио" обдува - вверх, вниз, в лицо. На "бороде" - кнопка фиксации задних дверей против детских шалостей. Аскетичной обстановку не назовешь, скорее - вполне самодостаточной, неперегруженной.

Lexus, в противовес, продукт чрезмерной роскоши, богатства. При включении зажигания волшебно вспыхивает оптитрон. Параллельно с этим рулевая колонка быстро и беззвучно подъезжает вниз и ближе: сначала она скромно пропускала своего господина на законное место. Столь же покорно "опускают очи долу" боковые зеркала при включении задней передачи АКП.

Рычаг коробки, кстати, "растет" из "бороды", а не из тоннеля - оперировать им удобнее. А вот разнобой кнопок - черных по черному и блестящих по блестящему - не порадовал: информативность невысока.

Обе машины, если вы не успели пристегнуться, заголосят докучливым зуммером. Но если Lexus звучит приемлемо, то Volvo начинает тихо, а потом врубает "пиликалку" на всю мощь. Оно, конечно, правильно, для общей пользы придумано, но уж больно бьет по нервам.

А вот широчайшие передние стойки XC 90, да еще увенчанные зеркалами в своей самой массивной, нижней, части, действительно создают определенные неудобства. Сидишь-то за рулем довольно низко, так что "мертвая зона", где легко скроется целый автобус, уж больно велика. Приходится выгибать шею, чтобы убедиться в отсутствии помехи.

ПРАКТИЧНОСТЬ

Сам тип автомобиля предполагает, что кроссовер - верх удобства и практичности. Что наш тест действительно и подтверждает.

Как, например, ловко в Volvo раскладывается третий ряд сидений, таящийся под плоским и низким полом багажника! Легко выезжают подушки, поднимаются спинки. Во все три ряда направлены сопла вентиляции, и даже есть регулировка. Еще порадовала традиционно шведская забота о малыше, которому отведено самое безопасное место посередине дивана второго ряда. Плотная подушечка с ремнем безопасности выезжает вверх, и сидеть маленькому пассажиру удобно и безопасно. А родителям - спокойно.

Козырь Lexus - сервопривод открытия и даже закрытия (!) крышки багажника. Пятая дверь управляется с пульта и избавляет хозяина от необходимости дергать тяжелую и иногда пыльную фрамугу самому.

У обеих машин под полом багажника имеются мелкие закрытые емкости для хранения мелочей, чтобы те не летали по салону. Как опция в шведской машине устанавливается тяжелая решетка из толстых прутьев позади второго ряда. Говорят, что для собаки, или чтобы груз вперед не сместило, но, по-моему, и матерому уголовнику ее не перепилить.

Сложно сравнивать топовые люксусные модели. Многое зависит и от придирчивости взгляда, и от личных пристрастий оценивающего. Lexus нам увиделся как некий идеальный рафинированный предмет, чей имидж не позволяет использовать неординарные решения. Volvo более харизматичен и скорее придется по сердцу любителям выделиться из толпы. Но за эту оригинальность придется выложить лишние $10 000.

http://www.autobzor.com/
<< Предыдущая Вернуться в список статей Следующая >>





Cистемы охраны авто
C помощью новой спутниковой противоугонной системы АвтоЛокатор уже возвращено автомобилей на сумму более $10,000,000...
подробнее 
Летающая крепость
Новый автомобиль имеет к авиации не­по­сред­ствен­ное отношение. Выпускающее его предприятие...
подробнее 

Все новости >>

  Банер 100x100
Реклама на сайте