|
||||
|
Volvo S40/V40
ОТ СМЕШАННЫХ БРАКОВ НЕ ВСЕГДА РОЖДАЮТСЯ ГЕНИАЛЬНЫЕ ДЕТИ. НО ПОЧТИ ВСЕГДА -- ЯРКИЕ ЛИЧНОСТИ. ПРИМЕР ТОМУ -- "МАЛЕНЬКИЕ" VOLVO S40 и V40. Первые переднеприводные модели Volvo S40 (седан) и V40 (универсал) выпускались на совместном предприятии Volvo Cars AB и Mitsubishi Motors -- Nedcar в Голландии. Считается, что "сороковка" первых лет выпуска стала своего рода полигоном для испытаний всевозможных технических новаций, которые далеко не всегда носили позитивный характер. Положение исправилось к 2001 году, когда фирма Volvo обновила сороковую серию. Модели S/V40 всегда комплектовались широкой гаммой бензиновых моторов с рабочими объемами от 1,6 до 2,0 л, с шагом в "сто миллилитров" между ними. В гамме есть и 1,9-литровый турбодизель, но на российском вторичном рынке встретить его практически невозможно. В 1997 году к семейству бензиновых моторов присоединились два 1,9-литровых двигателя с турбонаддувом, мощностью 160 и 200 л.с. Из бензиновых на российском вторичном рынке чаще всего встречаются 1,7-литровый (116 л.с.) и 1,9-литровый (140 л.с.), которые в последнее время стали обозначать как 1,8 и 2,0 л. Если вам попался автомобиль с двигателем 1,8 л (индекс B4184SM), то лучше с ним не связываться. По мнению наших консультантов, этот мотор стал своего рода "тупиковой ветвью эволюции" и с ним можно нажить очень много проблем. ДЕТСКИЙ КОСТЮМЧИК. У всех подержанных автомобилей одним из распространенных критериев оценки состояния кузова считается "хорошее состояние лакокрасочного покрытия". У "сороковки" -- все наоборот. Краска на капоте в районе решетки радиатора и на арках всех крыльев у подержанной просто обязана отслоиться. Это одна из "детских болезней", которую удалось окончательно излечить лишь к 2000 году. Так что, если краска в этих местах девственно цела -- машину перекрашивали. И не факт, что это делалось только для того, чтобы устранить данный дефект. Советуем также обратить внимание на штатные пластиковые накладки порогов, которые особенно плохо переносят российские зимы: неизбежные трещины и сколы на них обойдутся в $113 за каждую сторону, не считая $15 за установку. Volvo -- один из мировых лидеров по пассивной безопасности, и "сороковка" -- не исключение. Только вот оборотной стороной этой безопасности является практически полная невозможность полноценного восстановления кузова "в гаражных условиях". Поэтому, в случае сомнений, целесообразно проверить геометрию у дилера, что обойдется всего в $40--45. Обратите внимание на стекла, особенно задние. Явные дефекты или трещины могут впоследствии заставить вас просто возненавидеть эту марку: стекло для седана стоит $664 и $486 -- для универсала. Не считая $75 за "снять-поставить". ИЗБАЛОВАННЫЙ РЕБЕНОК. Сев в машину и запустив двигатель, не забудем проследить за поведением лампочек. Прежде всего -- подушки безопасности. Нередко бывает, что SRS после аварии не восстанавливают, а просто избавляются от лампочки. Бывает, что после ремонта рулевой колонки рвется контакт SRS. "Лечат" таким же способом, а реальный ремонт обойдется в $235 с работой. Внутрисалонная электрика у "сороковок" очень надежная. Чего не скажешь о моторчиках стеклоочистителя фар. Их работоспособность оценивается в $223 + $29 (работа) за каждый. В немалой степени ваше последующее финансовое благополучие будет зависеть и от гидрокорректора. Если угол наклона отражателей фар не меняется или они "смотрят" вразнобой, то ликвидация этого дефекта обойдется вам в $180. Электромоторчик стеклоочистителя пятой двери универсала тоже "суров": $325 + $29 за работу. Совершая традиционный тест-драйв, прислушаемся, нет ли в руле отчетливых постукиваний. Если есть -- смело требуйте скидку в $300. Именно столько стоит поставляемая только в сборе рулевая колонка. А если на машине с "механикой" включение первой, пятой и задней передач требует больших усилий, присовокупите к счету еще $150 минимум за переборку кулисы КПП (одних деталек там насчитывается 11 штук). Не поленитесь заглянуть под капот и рассмотреть сальник механизма выбора передач. Он частенько подтекает. Сам сальничек -- вещь копеечная, $8-9, но за работу придется выложить $270. Это тоже относится к "детским болезням". И производитель даже штатно устанавливает под КПП специальный поддончик для сбора подтекающего масла. АКПП на "сороковых" практически идентичны тем, что устанавливались на 850-ю серию. Надежны и проверены практикой, но любые странности в работе должны подвигнуть вас к подробной диагностике. Отдать $30--35 за проверку легче, чем в недалеком будущем расстаться с $3700 за переборку. Двигатели, за исключением уже упомянутого B4184SM, надежны и достаточно беспроблемны. Все они являются 4-цилиндровыми аналогами мотора, который устанавливался на модели 850 и S70. Конструкция та же, следовательно, те же и проблемы. Обратите внимание на шланги вентиляции картера. Если там заметны следы масла, то, скорее всего, забит фильтр системы. Деталька дешевая, около $10, но замена потребует примерно $140. Вибрации на двигателе, передающиеся на кузов, ощутимые толчки в момент разгона сообщат о просевших подушках двигателя. Подушки "жесткие" -- одна обойдется около $100 или дороже. В свете того, что ремкомплекты для этих двигателей производителем не выпускаются, особое значение приобретает диагностика мотора с выяснением истории этого автомобиля. Всего $60. Хотя ремонтные детали для этих моторов можно подобрать из тех, что существуют для 5-цилиндровых. ДИТЯ СМЕШАННОГО БРАКА. Симпатичен, спору нет, вот только ножки у него слабенькие. Точнее говоря, не столько слабые, сколько малоприспособленные для России. Особую головную боль доставляет сложная задняя многорычажная подвеска. В данном случае без визита на подъемник не обойтись. Самостоятельно выявить из множества возможных стуков, постукиваний и погромыхиваний их истинного виновника вы не сможете. А вероятных кандидатов множество: от передних сайлент-блоков и шаровых, которые заменяются только с рычагами в сборе (по $164 за одну сторону), до задних рычагов, любой из которых стоит в среднем по $130--150. А их по два с каждой стороны. Не говоря уже о втулках переднего стабилизатора поперечной устойчивости и задних амортизаторов. Справедливости ради надо сказать, что многие проблемы с не особо качественными элементами подвески, которые и создали "сороковке" в России славу "погремушки", уже решены. И новые детали подвески живут хорошо и долго. http://www.autobzor.com/
|
|
|
|||||