|
||||
|
Mercedes-Benz S класс.
ВЛАСТНЫЙ ДУХ. Представительский лимузин Mercedes-Benz -- бесспорный лидер продаж в своем классе. Например, в США его доля в этом сегменте рынка составляет 40 процентов, в Японии -- почти 60, в Германии -- 55. Достаточно постоять на Кутузовском проспекте в час пик, чтобы понять: и у нас в стране предпочтения состоятельной публики в общем-то определенные. Однако за последний год германские автомобилестроители порадовали толстосумов целым букетом премьер. Сначала появилась "семерка" BMW, потом совершенно неожиданно -- VW Phaeton, теперь вот новая Audi A8. Как будто в респектабельное немецкое бюро понабрали новых работников, молодых и напористых Фольклорный "шестисотый" в 140-м кузове продержался на производстве семь лет, нынешнему W220 уже стукнуло четыре. На вопрос "когда?" в DaimlerChrysler конкретных дат, конечно же, не называют, однако уверяют, что работа над новым представительским "Мерседесом" уже кипит. Пока же -- нет, не рестайлинг, этого слова в Штутгарте не произносили -- просто S-Klasse 2003 модельного года. ТУТ ХОДИТЬ. Говорят, что архитекторы-ландшафтники никогда не рисуют на плане земельного участка дорожки, они смотрят, где их протоптали сами граждане, и только после этого мостят. Так вот, при первом знакомстве с машиной нам показалось, что конструкторы DaimlerChrysler на этот раз поступили точно так же, понаблюдав за тем, что предлагают владельцам "Мерседесов" тюнинговые компании. Новая пластиковая обвеска кузова, более богатая отделка салона, "расшитый" по-спортивному двигатель, новые диски, хромированные накладки на пороги -- как будто к стандартному W220 просто взяли и применили пакет от какого-нибудь Lorinser или Carlsson. Все это так, но лишь отчасти. Внешне S-Klasse изменился мало. Спереди -- новый бампер, нижний воздухозаборник которого делает кузов визуально крупнее. Решетка радиатора стала выше и поменяла угол наклона. Биксеноновые фары теперь прячутся за кристально прозрачными стеклами, что вкупе с новыми отражателями делает оптику S-Klasse сверкающей даже без электричества. Новыми стали и корпуса наружных зеркал, в нижней части которых появились лампочки, освещающие площадку перед дверью, дабы водитель или передний пассажир не вступили во что-нибудь. Задние фонари из красного стекла получили не две, как раньше, а четыре горизонтальные просечки белого цвета. ДУХ ПРОТИВОРЕЧИЙ. В интерьере дизайнеры применили четыре десятка новшеств, правда, из скромности оглашать весь список не стали. Попробуем отыскать их сами. Прежде всего обращает на себя внимание жидкокристаллический монитор на центральной консоли. Большой 6,5-дюймовый экран -- теперь стандартное оборудование для всех модификаций S-Klasse. Исчезла из-под экрана и надпись "Mercedes-Benz" -- и без того понятно, что не Hyundai. Руль, увы, остался прежним. "Увы" потому, что его не всегда удается степенно держать в том месте, где рекомендует фирма: четыре пальца между спицами, большой -- над кнопками. Если прихватить руль более "спортивно", то ладони как раз попадают на место, где кожа переходит в дерево, что не слишком приятно и удобно. Зато руль теперь имеет в качестве опции электроподогрев. Еще одно новшество, призванное сохранить ладони владельца в чистоте и комфорте, -- распахивание багажника нажатием на кнопку в салоне или на пульте, аналогичная процедура по его "бесконтактному" закрытию -- опция. Наконец, покупателям предлагается эксклюзивный пакет отделки интерьера designo couture, подразумевающий особо ценные сорта древесины, лайковой кожи, алькантары и нубука. Нам, признаться, один из вариантов глянулся не очень: дерево настолько лоснилось и переливалось, что создавало иллюзию толстого слоя пыли, а нубук оставлял на себе следы всех неловких прикосновений. Впрочем, кто-то заметил, что так удобно записывать телефоны. Ну, разве что. ВЫБЕРИ МЕНЯ. Зато такого количества двигателей, типов трансмиссии и длины кузова не предлагает сегодня никто из конкурентов в классе. Самым "слабеньким" на сегодняшний день будет дизельный V6 объемом 3,2 л. Однако этот CDI второго поколения, по заверениям производителя, будет не только развивать 204 л.с., что несколько больше, чем мощность предыдущего дизеля, устанавливавшегося на S320, но и потреблять на "сотню" в среднем всего 7,7 л солярки. Четырехлитровый дизельный V8 оказался настолько резв, что его максимальную скорость пришлось "душить" электроникой. Мощность -- 250 л.с. Разгон до 100 км/ч -- 7,8 сек. Бензиновых двигателей теперь четыре. "Триста двадцатого" больше не будет. Мало того, шестицилиндровый S350 шильдику не соответствует: его рабочий объем составляет 3,7 л, а мощность -- 245 л.с. Еще два -- это S430 c 280-сильным V8 и "пятисотый", у которого 306 "лошадок". Шести- и восьмицилиндровые модели могут иметь полный привод, что тоже новинка -- S-Klasse 4-matic история пока не знала. Четыре ведущих заказываются как опция, если владелец хочет получить от автомобиля большей плавности хода и безопасности на скользкой дороге. Правда, если полноприводный "пятисотый" не уступает своему классическому собрату в динамике, то S350 4-matic стартует до сотни на 0,3 сек. медленнее, да и максимальная скорость у него поменьше. Венчает гамму бензиновых двигателей, конечно же, "шестисотый". Новый V12, оснащенный системой двойного турбонаддува и интеркулером, способен развивать 500 л.с. Мощность по сравнению с моделью-предшественницей выросла больше чем на треть, крутящий момент -- вдвое. Полноприводной версии "шестисотого" не будет. Равно как и "короткой" -- все двенадцатицилиндровые модели теперь имеют увеличенную на 12 см колесную базу. Все остальные -- за исключением S320 CDI -- "растянутый" салон могут иметь как опцию. В ПОТОЛКЕ ОТКРЫЛИСЬ ЛЮКИ. Перво-наперво мы плюхнулись в активные мультиконтурные сиденья "длинного" S500. В прошлом году 61 процент всех проданных S-Klasse имели удлиненную базу -- стало быть, большая часть автомобилей покупается для пассажиров, однако большинство телесных радостей почему-то доступно тем, кто сидит впереди. В передние сиденья S-Klasse вмонтированы компьютеры, которые, в зависимости от угла поворота рулевого колеса, поперечного ускорения и скорости, надувают или сдувают в спинках сидений воздушные полости, чтобы обеспечить оптимальную боковую поддержку водителю и переднему пассажиру. Как и на E-Klasse, подобная функция сидений -- опция, и, признаемся, особого впечатления она на нас не произвела. Располагаясь на водительском месте, испытываешь дежа вю. Конструкторам и дизайнерам каким-то невероятным образом удается сохранить этот фирменный стиль: и в "больших" седанах двадцатилетней давности, и в нынешних можно даже не смотреть на звезду на капоте, каждый кусочек тела свидетельствует о том, что ты в "Мерседесе". Про "шестисотый" надо вообще писать отдельную поэму. Две с лишним тонны, которые в полной тишине выстреливают до "сотни" всего за 4,8 сек., того заслуживают. Поэтому не будем размениваться на плебейские стенания типа "эх, такой бы двигатель да с простой механикой", а поговорим о техническом новшестве, которому специалисты DaimlerChrysler уделяют даже больше внимания, чем фантастической мощи S600. КРИТИЧЕСКИЕ СЕКУНДЫ. На аэродроме близ города Оффенбург нам предоставили возможность испытать на себе новую превентивную систему защиты пассажиров Pre Safe. Если датчики ESP и Brake Assist фиксируют появление критической ситуации, результатом которой может стать авария, электромоторы туго натягивают ремни безопасности; подушки сидений переднего и заднего пассажиров -- если у последних они раздельные с электрорегулировкой -- сдвигаются назад, спинки их сидений приводятся в вертикальное положение, как в самолете при взлете и посадке, а открытый люк в потолке закрывается. Все это и в самом деле работает. Только нам почему-то нарисовалась такая картина: после дождичка едет по городу, лавируя в плотном потоке, "шестисотый", а его пассажиров стегает ремнем, выпрямляет, да еще люк над головой клацает. Причем отключить все это хозяйство нельзя. А конструкторы, кстати, уже думают о том, какие следующие элементы добавить в Pre Safe. По секрету нам сообщили, что на очереди -- закрывание окон и превентивная защита коленей передних пассажиров. Слава Богу, что не катапульта. НАША CL -- КАПИТАЛИЗМ. Не будем о грустном, тем более что на десерт у нас купе, на которое нам дали полчаса посмотреть и столько же покататься. Рестайлинг коснулся практически тех же элементов купе, что и у седана: новый дизайн сдвоенных фар из нерифленого стекла, новый передний бампер, корпуса зеркал, задние фонари, большой "телевизор" и новый дизайн кнопок внутри. На нашем экземпляре оказался приятный, целиком кожаный руль. А вот тишина в салоне имиджу купе не вполне соответствовала: все же в спортивном автомобиле рев двигателя -- одна из составляющих "фана". Купе CL 500 оснащается уже известным V8 мощностью 306 л.с. У CL 600 силовой агрегат как у "шестисотого", однако, несмотря на то, что купе легче и короче, динамические характеристики у него точно такие же. Первые машины появятся в Москве в октябре. Известны уже и цены, рекомендованные дилерам. За CL 500, CL 55 AMG и CL 600 попросят $119,6 тыс., $161,7 тыс. и $165,8 тыс. соответственно. Квота на Россию -- 12 машин в нынешнем году и 100 -- в 2003 г. Зато на седаны -- никаких ограничений. И цены разнятся еще больше, так что выбрать можно на любой вкус, а также цвет кредитки. Самый дешевый -- S320 CDI: за "базу" возьмут $69,6 тыс. Дизельный же 400 CDI -- $91,1 тыс. за короткую и $98 тыс. за удлиненную. Цена S350 и S430 начинается от $75 тыс. и $87,4 тыс. соответственно. Полный привод и длинная база добавят к этим цифрам еще по $5--7 тыс. в первом случае и по $4--5 тыс. -- во втором. Словом, чем мощнее будет двигатель, тем меньше придется доплачивать за 4х4 и длинный салон. Так, за короткий "пятисотый" с задним приводом спросят $97 тыс., S500 4-matic будет стоить $100 тыс., все то же в длинном исполнении -- $105,3 тыс. На вершине пирамиды, как и положено, S 600 biturbo, за базовую комплектацию которого надо отдать $151,7 тыс. -- в два с лишним раза больше, чем за самую "слабую" версию в том же кузове. Наверное, оно того стоит, особенно, если жизнь удалась. http://www.autobzor.com/
|
|
|
|||||