|
||||
|
Fiat - "шестисотый" и "буКАшка" Ford
Когда цена - мини, то и размер, соответственно, небольшой. Что же представляет собой новый автомобиль низшего ценового диапазона? Для таких "микробов" даже класса отдельного не придумали - как и более крупные Ford Fiesta и Fiat Punto II, малолитражные автомобили Ford Ka и Fiat Seicento относятся к сегменту А по европейской классификации. У нас говорят проще: малый класс. Хотя для того, чтобы определить классовую принадлежность этих двух автомобилей, в каталогах рыться не нужно: и так понятно, что "малыши". Причем их миниатюрность поставлена во главу угла, так как меньше могут быть только квадроциклы да двухместный Smart. Но у обеих моделей, попавших к нам на тест, в салоне не два и не три, а пять мест для пассажиров! Особый подход Кто купит такой автомобиль? Тот, кому не нужна большая машина. Тот, кто не ездит каждые выходные на дачу и не возвращается оттуда с набитым доверху багажником. Тот, кто покупает автомобиль для поездок, а не для решения всех жизненных проблем, начиная от перевозки мебели и заканчивая путешествиями по всей Европе. Тот, кто реально отдает себе отчет в том, что маленькая машина почти по всем эксплуатационным параметрам уступает большим моделям. Комфорт, плавность хода, внутреннее пространство, объем багажника - эти важные параметры не дотягивают даже до уровня моделей гольф-класса. Семейным авто такой "малыш" тоже считаться может лишь с натяжкой. Место для четырех-пяти человек имеется, но вряд ли им понравится путешествовать в этой машине. Трехдверный кузов не так функционален, а других версий для обеих представленных в этом тесте моделей просто не предлагается. В общем, к покупке Ford Ka или Fiat Seicento нужно подходить осознанно... А вот на роль второй машины в семье и Ка, и Seicento подходят как нельзя лучше. Маленькие, маневренные, достаточно динамичные и приемистые - для городской толчеи лучшего варианта и не придумаешь. Опять же, цена играет не последнюю роль: мало кто может позволить себе содержать сразу два "полноценных" автомобиля. Особенно в этом плане выделяется Fiat. Стоимость базовой версии Seicento заслуживает отдельного разговора. При этом в "малыше" может быть абсолютно все - подушки безопасности, кондиционер, электроприводы и т.д. А вот Ford Ка, даже в базовой комплектации, стоит гораздо дороже, и это при том, что кондиционера нет - нужно заказывать отдельно. Зато есть подушка безопасности водителя - сразу видно, что машина для Европы. А еще гидроусилитель руля, ведь для женского автомобиля это непременный атрибут. Которого, кстати, нет в Seicento - ни в "базе", ни в списке дополнительного оборудования. Первое знакомство Подходя к Ford Ка, хочется немного пригнуться, чтобы не закрыть автомобиль своей тенью: больно уж маленький! Короткий, чуть более трех с половиной метров, низкий и круглый. Правда, когда рядом остановился Seicento, захотелось вообще присесть - этот еще меньше. Еще короче, хотя казалось, что меньше уже некуда; еще более узкий, какой-то весь квадратный, отчего визуально кажется еще меньше. Трогательные прямоугольно-округлые фары "смотрят" как-то заискивающе, как бы извиняясь. Он будто не уверен в себе, поэтому занимает минимум места, старается не привлекать к себе внимания, жить скромно. Ford, как холеный европеец, просто "лоснится" - стильная светотехника, резкие грани в сочетании с правильными окружностями. Ну и дизайн, конечно, очень интересный. Такого стильного автомобиля Ford давно не выпускал. Вот только "корма" немного "подгуляла" - такое ощущение, что ее рисовал другой человек, причем времени у него было в обрез. Иначе как объяснить, что весь передок, "профиль" и салон - это сплошь "треугольные мотивы" в сочетании с плавными обводами, а сзади вдруг "заиграли" какие-то окружности и овалы. Причем настолько, что сзади Ка кажется совсем другим автомобилем - просто каким-то малолитражным "толстяком" наподобие Renault Twingo... Когда оба автомобиля стоят рядом, один похож на упитанного, довольного жизнью янки, второй - на русского человека времен развитого социализма. По "Форду" сразу видно, что автомобиль дорогой. Но в том-то все и дело: за такие деньги можно купить не только этот куцый трехдверный хэтчбек с 1,3-литровым мотором, но и кое-что посолиднее. Про Fiat такого не скажешь, так как с ним по цене конкурируют только "Жигули". Также разительно, как внешний дизайн, отличаются и интерьеры обоих автомобилей: стильный у Ford и "игрушечный" у Fiat. Хотя оба оказались вполне удобными, и эргономика от "происков" дизайнеров ничуть не пострадала. И еще неизвестно, что удобнее: стильные мелкие переключатели у Ка или крупные цветные у Seicento. Чудеса информативности при минимальном размере продемонстрировали "приборки". У обоих автомобилей они оказались микроскопически-овальными с минимумом датчиков. Спидометр, указатель уровня топлива, контрольные лампы - вот и вся полезная информация, которую следует знать водителю Seicento и Ка. Нет даже указателя температуры охлаждающей жидкости... Сиденья в автомобилях оказались далеки от идеала: боковой поддержки практически никакой, нагрузки распределяются неравномерно. По ходу теста постоянно пересаживаясь из одной машины в другую, я так и не заметил особой разницы: такое ощущение, что кресла заказываются у одного поставщика. Регулировок - минимум, а про подогрев или электроприводы можно вообще забыть. Стиль оформления салона у Fiat понравился больше: двухцветная черно-синяя обивка сидений смотрится гораздо веселее, чем просто темный материал у Ка. Важный вопрос для трехдверных моделей: удобство доступа на задние сиденья. Однозначного лидера здесь нет: у Ford дверной проем широкий, но Fiat повыше будет. И поэтому при посадке на заднее сиденье Seicento не приходится сгибаться в три погибели. Теперь что касается комфортабельности задних сидений... Сидеть там можно, даже довольно долго, но не вздумайте всерьез поверить тому, что эти машины пятиместные. Горе тому, кто окажется третьим пассажиром: мало ему не покажется. При такой ширине автомобиля три пассажира сзади - это нонсенс. Два еще куда ни шло: они могут с комфортом расположиться, и даже кое-какой запас свободного пространства будет. Особенно в Ка: он и пошире, и сиденья поудобнее. Хотя говорить о каком-то преимуществе рано, так как по уровню комфорта задние сиденья в обоих моделях находятся примерно на одном уровне. Да, Ка шире по габаритам и из-за этого удобнее, но в Seicento зато потолок выше. Оценивать багажник с точки зрения удобства пользования, а тажке его реального объема в этом классе довольно трудно. Во-первых, в обеих машинах багажники довольно маленькие: 170 литров у Seicento (810 при разложенных задних сиденьях) и 185 (725) литров у Ка. Скажем прямо, немного. Во-вторых, Ford, даже при наличии более удобного по форме багажного отсека, вряд ли пригодится в качестве автомобиля для путешествий. Потому что его грузоподъемность - всего 375 килограммов! Четыре седока в салоне - и про багаж можно забыть. Или наоборот: полный багажник или водитель с одним пассажиром. У Seicento, скажем сразу, багажник впечатляет еще меньше, он неудобен по форме, а объем кажется недостаточным. Но зато грузоподъемность автомобиля не может не восхищать: почти 500 килограммов! Это говорит не только о возможности перевозки тяжелого груза, но и о запасе прочности подвесок. Вот она, машина для "Восточной Европы", как частенько называют наш рынок европейцы... Теория движения Что и говорить, объем в 1,1 или 1,3 литра при мощности 52 или 60 "лошадей" - это не те показатели, о которых грезят водители. Но это не означает, что Ка и Seicento - автомобили для флегматиков, предназначенные для нудной транспортировки пассажиров из пункта А в пункт Б. Не смотрите на скромный "табун" под капотом, ведь это далеко не единственные цифры, которые характеризуют динамику автомобиля. Попробуйте в уме поделить эти "л.с." на снаряженную массу автомобилей - 890 кг у Ка и 730 кг у Fiat Seicento. Даже при приблизительных расчетах получается не такая уж плохая цифра: соотношение массы/мощности у "малышей" очень выгодное. Если быть точным, 13,5 кг на 1 л.с. у Fiat и 14,8 кг/ 1 л.с. у Ford Ка. Для сравнения: VW Golf IV с 1,4-литровым бензиновым мотором мощностью 74 л.с. имеет соотношение 14,8 кг/1 л.с. Получается, что эти две малолитражки, показавшиеся вначале невероятно "хилыми", на самом деле представляют собой крепких "середнячков" в плане разгонной динамики. Неплохо... Реальный "драйв" Именно так, и никак иначе. Потому что ездить на таких автомобилях приятно. Ford Ка и Fiat Seicento дарят совершенно иные ощущения, нежели более дорогие представители других классов. Недорогие малолитражки ездят "чисто" - в них нет дорогостоящих электронных систем, которые "фильтруют" все реакции автомобиля. Поэтому если вы нажали резко на "газ", то машина резко же и поедет, и никакой электронный "мозг" не будет самостоятельно устанавливать оптимальный, с его точки зрения, угол открытия дроссельной заслонки. В них нет ABS, а привод тормозов необычайно информативен, поэтому вы отлично чувствуете степень сцепления колес с дорогой. Даже рулевое управление, хотя оно и легкое, не лишает водителя нужной ему информации. И эта "чистота" настолько "заводит", что оба тестируемых нами автомобиля за весь день, похоже, ни разу спокойно так и не поездили. Ехать "просто" на них совсем неинтересно, так как машинки довольно шумные, особенно Fiat, да к тому же их маленький вес не способствует поднятию уровня комфорта: они просто подпрыгивают на каждой кочке. Но делают это совершенно по-разному... Начнем с Ford. Выпустив Focus с многорычажной задней подвеской, который управляется лучше всех в своем классе, производитель просто не мог "забыть" остальные модели. И поэтому Ка "рулится" если не на уровне "Фокуса", то, по крайней мере, лучше остальных малолитражек. У него необычайно "острый" руль - заставить машину уйти в 90-градусный поворот можно без перехвата рук на руле. На каждое движение рулем он реагирует очень быстро, без промедления. Подвески под стать рулевому: упругие, почти как на GTI. Между прочим, Ка - одна из немногих в мире моделей, у которой задняя колея больше передней - как у болидов "Формулы-1". А это означает, что с устойчивостью у Ка полный "о'кей" - машина просто не знает, что такое крены. Точнее, об этом не знает задняя ось - передок в поворотах заметно кренится, а задняя часть почти не меняет положения. Жаль только, что основательно "зарядив" ходовую часть, Ford по своей давней традиции сэкономил на двигателе - 1,3-литровый агрегат слишком "бледен" на фоне великолепного шасси. Он подошел бы обычной малолитражке, но для "заводного" Ка этой мощности явно недостаточно. И дело даже не в том, сколько "лошадей" выдает этот мотор, а в том, как он это делает. Все происходит очень нудно: никаких "подхватов", никакого "драйва", да еще на "низах" просто нулевая активность. Можешь едва набирать обороты, сразу переключая передачи, а можешь "крутить" мотор до ограничителя - мотор все равно будет удивительно флегматичен. Зачем это было сделано, догадались не сразу: в годы начала производства Ка в гамме Ford была еще одна отменная "зажигалка" - стильная Puma. Вот там действительно все было: и мощный 125-сильный мотор, и отменное шасси, и соответствующий дизайн. И получалось так, что даже с 75-сильным мотором от Fiesta модель Ка могла бы "отбить" покупателей у более дорогой Puma... Зато Fiat Seicento ни кого из "родственников" потеснить на рынке не мог, поэтому его создатели не "заглушали" модель. Отсюда и результат: 1,1-литровый мотор просто "рвет и мечет". Он позволяет запросто трогаться с места на холостых оборотах и "перебирать" передачи выше, не касаясь педали "газа". Но самое интересное, это когда его "выкрутишь" как следует, до самого ограничителя. Тахометра нет, поэтому ориентироваться приходится по шуму, хотя это довольно трудно: мотор шумит в одинаковой тональности и на средних, и на максимальных оборотах. И именно поэтому мало кто "крутит" его нормально, все ограничиваются примерно 3500-4000 об/мин. Но стоит слегка задержать ногу на педали, "начинаются чудеса" - мотор удивительно оборотистый и позволяет на второй передаче выжимать почти 90 км/ч! Это же итальянская машина, и ее "драйв" продолжается и на третьей, и на четвертой передаче. Жаль только, что шасси в Seicento не такое совершенное, как у Ка, у него подвески более мягкие. Рулевое управление тоже менее "острое", поэтому активное вождение на этом автомобиле не столь приятно. К тому же Fiat очень сильно кренится в поворотах. С места водителя кажется, что машина вот-вот чиркнет краем бампера об асфальт, а на самом деле колеса еще цепко держатся за дорожное покрытие. Глобальная проблема Да, выбирать между Ford Ка и Fiat Seicento очень непросто. Как видно из оценочной таблицы, оба автомобиля набрали примерно одинаковое количество баллов. Но набрали их в разных "номинациях" - каждый из них хорош в какой-то определенной среде, но малопригоден для другой. У Seicento, к примеру, очень хороший мотор. Несмотря на то, что он имеет меньший рабочий объем и проигрывает в "поголовье" под капотом, на самом деле он явно более резок и динамичен. С таким мотором просто веселее ехать: есть какие-то "подхваты", машина "заводит". А у Ford отменная ходовая: упругие подвески и "острое" рулевое управление. Так что рецепт идеального автомобиля для города выглядел бы так: снаряженная масса и двигатель от Fiat, кузов, подвески и рулевое управление от Ford. Ну и цена, конечно, непременно как у Seicento... http://www.autogazeta.com
|
|
|
|||||