Модель Panda дебютировала на заводском конвейере Fiat еще в 1980 году и выпускается до сих пор, несмотря на то, что этот автомобиль планировали снять с производства еще в начале 90-х годов. Однако спрос на Panda начал неожиданно расти, что до сих пор остается загадкой даже для наиболее опытных маркетологов. Казалось бы, самый простецкий Fiat уже порядком всем надоел, однако в 1997 году на Panda нашлось покупателей (свыше 135 тыс.) вдвое больше, чем в 1996 году (66 тыс.). В 1998 году выпускались три модификации с двигателями 0,9 и 1,1 л, причем последняя имела полный привод. Кроме Италии, производство Panda освоили в Польше и Австрии, а в Испании изготавливалась модель-двойник Panda - Seat Marbella.
Строго говоря, уже на момент начала выпуска Fiat Panda по своему дизайну и особенностям конструкции представлял собой вчерашний день автомобилестроения. И все же машина была востребована: незамысловатость конструкции предопределила низкую себестоимость производства Panda, что нашло естественное продолжение в виде невысокой розничной цены. К тому же нехитрое устройство ограничивает число возможных неисправностей и упрощает их устранение, и в целом в эксплуатации Panda показала себя неплохо.
В свое время голландские Союз потребителей и дорожная организация ANWB провели исследования на предмет коррозийных повреждений кузовов автомобилей различных марок (объем выборки 450 машин) после 10-12 лет эксплуатации. На удивление всем, Fiat Panda получили по итогам этих исследований общую оценку "почти хорошо" и опередили по стойкости к коррозии такие популярные в Беларуси автомобили, как BMW 3-й серии, Mazda 626, Opel Ascona, Ford Escort, Mitsubishi Colt, Opel Kadett и другие.
Тем не менее сегодня коррозийное состояние большинства Panda, выпущенных до 1991 года, оставляет желать лучшего (фото 1). Больше всего пострадали днище, двери, капот и крышка багажника, и при покупке на эти кузовные элементы следует обратить самое пристальное внимание. Кроме этого, при покупке двигатель и коробку передач следует тщательно проверить на наличие течей, а шарниры подвески - на наличие люфтов.
В стремлении получить максимум пространства в салоне и обеспечить автомобильчик длиной менее трех с половиной метров (габаритные размеры Panda в мм: 3408х14941420) каким-никаким багажником конструкторы плотно "упаковали" подкапотное пространство, разместив здесь не только запасное колесо, но и даже домкрат. Все бы ничего, но в результате не самое удачное место было найдено для аккумуляторной батареи. Аккумулятор постоянно перегревается, что сокращает срок его службы.
Много претензий в эксплуатации собирает система зажигания (фото 2. Распределитель, высоковольтные провода и другие узлы системы зажигания чувствительны к увлажнению). Ее элементы отличаются особой чувствительностью к влаге, что порой превращает поездки в дождливую погоду в "веселое" занятие. Кстати, о поездках. Зимой они также не доставят удовольствия по причине неудовлетворительного отопления салона и в любую погоду - из-за рулевого управления, которое при всем желании легким никак не назовешь.
Впрочем, Fiat Panda - не тот автомобиль, который требует тщательного рассмотрения всех нюансов, связанных с его эксплуатацией и обслуживанием. В Беларуси подержанные Panda высоким спросом не пользуются и встречаются редко. Ремонт и обслуживание этих машин, доступные любому мало-мальски подкованному автолюбителю, омрачаются дефицитом запасных частей. Покупать такой автомобиль действительно есть смысл только из-за низкой цены.
http://www.autogazeta.com
|