Rambler's Top100
 
 
Главная Рекламодателям Обмен ссылками Грузоперевозки
Автомобили
ALFA ROMEO
AUDI
BMW
CITROEN
DAEWOO
DAIHATSU
FIAT
FORD
JEEP
HONDA
HYUNDAI
LAND ROVER
MAZDA
MERCEDES
MITSUBISHI
NISSAN
OPEL
PEUGEOT
RENAULT
ROVER
SAAB
SEAT
SKODA
SUBARU
TOYOTA
VOLVO
VOLKSWAGEN
ВАЗ
ГАЗ
УАЗ
Автокосметика
Моторное масло
Жидкость
Смазочное масло
Справочник
Статьи
Рекламодателям
Каталог ссылок
Полезные ссылки





Rambler's Top100
 


Stilный Fiat Stilo

<< Предыдущая Вернуться в список статей


Создание и продажа автомобилей - бизнес невероятно выгодный, особенно если у того, кто занимается этим самым процессом созидания, получается очень неплохо. Ведь рыночная судьба модели, а значит, и финансовый успех производителя целиком зависят от того, насколько "продвинутой", красивой, надежной и гармоничной получилась новая машина. Причем даже самый крупный специалист не может точно сказать, какой именно фактор является наиболее важным. Есть невероятно надежные, а есть очень красивые или просто престижные модели, и никакое соответствие "рецептуре" не может гарантировать новинке успех. И именно поэтому появление каждой модели, особенно если речь идет о массовых автомобилях, у автопроизводителя сопряжено с большими надеждами: одна модель, ставшая бестселлером, может сделать для фирмы больше, чем вся остальная производственная гамма. Для фирмы Fiat таким бестселлером должен стать новый Fiat Stilo - совершенно новая модель, на которую сам производитель делает серьезную ставку. Итак, знакомьтесь - новый Fiat Stilo 1.2 V16.

В сегменте автомобилей малого среднего класса Fiat присутствует давно, причем даже у самого "фиато-ненавистника" язык не повернется назвать это "присутствие" номинальным. На европейском рынке Fiat на равных борется с такими грандами, как Renault или Toyota, причем каждое последующее поколение у итальянцев получается лучше предыдущего. Ritmo, Tipo, Bravo/Brava - из поколения в поколение представители этой марки в малом среднем классе становились все "взрослее" и популярнее, превосходя предыдущую модель не только по количеству выпущенных экземпляров, но и по качеству сборки. Ведь далеко не секрет, что качество сборки и комплектующих - это больной вопрос практически всех итальянских автомобилей, начиная от 600-кубовой малолитражки и заканчивая великолепными Lamborghini.

Нет, таких "ляпов", как в отечественных автомобилях, у "итальянцев" нет, но на фоне других автомобилей иностранного производства "итальянцы" выглядят не самым лучшим образом. Впрочем, сегодня можно с уверенностью сказать, что об этой "особенности" можно говорить не иначе как в прошедшем времени - итальянцы, прекрасно осознавая, что она не является козырем к жесткой конкурентной борьбе, серьезно взялись за решение этого вопроса. Причем это не было очередным мероприятием типа "догоним-перегоним" - сам президент концерна Fiat первым заговорил о необходимости коренной перестройки в сознании как покупателей, так и тех, кто эти самые автомобили выпускает. И именно Fiat Stilo стал тем самым автомобилем, который итальянцы представляют как "новый Fiat"...

"А Fiat-то действительно новый - это первая мысль, которая приходит в голову при осмотре автомобиля. Дизайн очень своеобразный, но это на любителя, а все остальное - просто на высшем уровне. Качество сборки, четко работающие дверные ручки, "дорогие" звуки - все это свидетельствует если не о революции в умах создателей этого автомобиля, то, по крайней мере, о серьезной работе, которая была проделана в ходе разработки этой модели. Если вы думаете, что создать "правильный" автомобиль легко и просто, то посмотрите на вазовскую "Калину". А в том, что Fiat Stilo автомобиль "правильный", сомневаться не приходится. Практически каждая деталь этой модели указывает на то, что то или иное решение применено только после тщательного изучения и детальной проработки вопроса. Взять хотя бы тот же дизайн кузова - вам не нравится пятидверный Fiat Stilo? Динамичности в облике не хватает, агрессивности? А вы обратите внимание на "трехдверку" - автомобили хоть и похожи, но при этом общими у них остались разве что оптика, а все остальное спроектировано заново. У изначально более спортивного трехдверного хэтчбека совсем другой профиль, он имеет более динамичную оконную линию и широкие двери. Мода разделять таким образом различные версии одной модели пришла в автомобильную промышленность совсем недавно, но похоже, что надолго. Таким нехитрым путем можно добиться не только индивидуализации каждой версии, но и значительно повысить "тираж" некоторых модификаций, ранее непопулярных именно по причине несоответствия дизайна и характера. Кстати, в ближайшее время в Минск прибудет трехдверная версия Fiat Stilo, и после знакомства с ней мы сможет рассказать вам, чем еще, кроме дизайна, отличаются обе версии этого автомобиля.

Впрочем, хватит теории, пора и за руль. Посадка на водительское место в Stilo трудностей не вызывает - автомобиль достаточно высокий, и коленями в руль не упираешься. Кстати, уже в базе эта модель имеет регулируемую рулевую колонку, причем положение "баранки" можно изменять не только в продольном, но и в вертикальном направлении. Сам руль - просто сказка, после дешевой пластиковой "баранки" некоторых моделей рулевое колесов Stilo смотрится очень эффектно. Мягкий, шершавый материал, из которого он сделан, очень приятен на ощупь, и это не единственное приятное ощущение. Справа виден рычаг КПП, набалдашник которого прорисован схемой переключения шести передач. Да-да, шестиступенчатая механическая коробка передач на Stilo устанавливает в "базе", что очень приятно. Но если вы подумали, что это "наворот", то вынужден буду вас удивить, - добавив дополнительную ступень и получив возможность сделать остальные "покороче", конструкторы попытались сделать Stilo динамичным. Правда, попытка не совсем удалась, т.к. динамичным автомобиль остается только до тех пор, пока в салоне один-два пассажира и пустой багажник.

Тогда на каждой передаче Stilo "выстреливает" с приятной каждому драйверу перегрузкой, достаточно быстро "перекрывая" все скоростные лимиты. Рычаг КПП, даром что он ведает аж семью положениями, работает, на удивление, приятно, и даже несмотря на его длину, четкость включения остается потрясающей: ошибиться ни разу не получилось. Но если вы хотите динамичной езды, обращаться к рычагу придется довольно часто: 1,2-литровый двигатель, устанавливаемый на базовой модификации, позаимствован у "малыша" Punto и на более крупном автомобиле показывает не очень выдающиеся результаты. Передачи достаточно "короткие", поэтому диапазон скоростей, в которых они "работают" наиболее эффективно, тоже узкий - под каждую скорость движения нужно искать "свою" передачу, и тогда даже 1,2-литровый Stilo может приятно удивить разгонной динамикой и тяговитостью. Между прочим, этот же мотор устанавливается и на модель Doblo, и там он тоже, в основном из-за удачного подбора соотношения каждой передачи, работает очень неплохо. Но все-таки Stilo просто необходим более мощный двигатель, т.к. у конкурентов базовыми, как правило, являются 1,4-литровые версии, которые развивают от 60 до 100 л.с.

И дело даже не в динамике разгона, в этой "дисциплине" Stilo как раз-таки демонстрирует очень неплохие, в сравнении с конкурентами, результаты. Дело в другом: 1,2-литровый мотор на относительно крупном и тяжелом автомобиле гольф-класса сможет доказать свою состоятельность только в том случае, если за рулем будет достаточно опытный водитель, который к тому же не ленится часто переключать передачи. И если на трассе переключение с 6-й на 5-ю перед затяжным обгоном ни у кого не вызовет возмущения, то постоянная смена передач в "рваном" городском цикле может вызвать черную зависть к обладателям машин с "автоматом". И если автомобиль без пассажиров, благодаря "коротким" передачам, едет еще достаточно неплохо, то при основательной загрузке динамика целиком зависит от того, насколько сильно водитель будет "выкручивать" двигатель на каждой передаче.

И похоже, Stilo к этому готов. Звук мотора очень ненавязчив, а на низких оборотах так и вовсе отсутствует. Но для современного автомобиля это скорее правило, чем достижение, и уровень акустического комфорта определяется не столько по звуку мотора, который при желании конструкторы вообще могли бы создать совсем тихим, а по общему уровню шумов, проникающих в салон автомобиля при движении по различным дорогам. И тут у Stilo, по крайней мере, у базовой версии был обнаружен еще один небольшой недостаток: при движении по асфальту на скорости свыше 60 км/ч покрышки начинают гудеть, и очень сильно. Ближе к 90 км/ч этот гул перерастает в низкочастотный вой, мешающий не то чтобы разговаривать, а даже перекрикиваться. Но это, повторюсь, базовая версия. Не исключено, что на более мощные версии ставят покрышки других марок или моделей, и там эта "особенность" наверняка отсутствует.

Впрочем, для тех, кто любит ездить быстро, и обязательно большой компанией, предусмотрены более мощные версии, а что же может предложить своему владельцу базовая версия? Достаточно много: невероятно комфортабельный салон для этого класса, несколько подушек безопасности, кондиционер и т.д. Можно даже сказать, что по качеству оформления приборной панели и центральной консоли данный Fiat перещеголял даже VW Golf - мягкое, как на взгляд, так и на ощупь, покрытие, дорогая пластмасса, четко работающие переключатели. В общем, внутри Fiat Stilo приятно удивил - даже неоднократно виденный на снимках, салон Stilo просто поразил своей роскошью и обилием различных "потайных уголков" - карманы в дверях, специальные выдвижные боксы под передними креслами, ниша под центральным подлокотником, перчаточный ящик. Я вас еще не утомил? Ведь это только места для хранения мелочевки, которые доступны с места водителя, а сзади и в багажнике есть еще. Впрочем, некоторыми из них пользоваться не совсем удобно - дверные кармашки очень глубокие, но узкие, поэтому способны принять в себя только сложенную карту или газету, но отнюдь не барсетку или что-то объемное. С "бардачком" история еще покруче - мало того что в открытом состоянии он напоминает амбразуру дота, в смысле того, что очень узкий, так еще при открывании он вываливается прямо на колени переднему пассажиру. Или пассажирке...

По простору сзади Stilo просто в не конкуренции, но не потому, что он такой большой, а благодаря одному хитроумному решению. Дело в том, что задние кресла можно передвигать в продольном направлении, получая таким образом либо большой багажный отсек, либо дополнительное пространство для ног. Причем двигать можно не весь диван, а только его часть: он разделен в соотношении 2/3, и обе его части регулируются индивидуально. Кстати, помимо продольной регулировки задние сиденья Stilo имеют еще одну - спинки можно регулировать по углу наклона. Наличием такой опции могут похвастаться далеко не многие автомобили этого класса. Обычно такими возможностями по части трансформации салона обладают минивэны и им подобные автомобили. Правда, складывается задний диван не полностью - спинка просто укладывается на сиденье, и ровного грузового отсека не получается.

Впрочем, возить грузы в таких машинах мало кто собирается, тем более что объем багажника у Stilo составляет 400 литров. И этот самый багажник очень удобно открывать: сенсорной кнопкой уже никого не удивишь, но только у Stilo она сделана настолько удобной. Вся соль в том, что кнопки или хотя бы ручки открывания пятой двери как таковой нет - вы просто дотрагиваетесь двумя пальцами до кромки двери там, где обычно располагается та самая кнопка, и замок отщелкивается как бы сам по себе. Оригинально и очень удобно.

Все познается в сравнении, и автомобили в этом смысле не исключение. Только сравнительный тест с конкурентами может четко определить позицию модели в автомобильном табели о рангах. А с конкурентами у Stilo все в полном порядке. В том смысле, что сектор рынка, где выступает новый "ставленник" Fiat, на сегодняшний день является самым массовым и популярным, и вполне естественно, что каждый автопроизводитель в обязательном порядке представил в гольф-классе свою модель. В Европе, да и у нас тоже, автомобили гольф-класса являются самым ходовым товаром - общий объем их производства исчисляется десятками миллионов экземпляров. На нашем рынке Fiat Stilo предстоит конкурировать со множеством моделей, начиная от Hyundai Accent, который стоит почти наполовину дешевле, и заканчивая самым главным - VW Golf, в честь которого данный класса и получил название. А кроме них в этом секторе рынка вполне успешно продается множество моделей: Ford Focus, Peugeot 307, Opel Astra, Nissan Almera и т.д. А это значит, что для конкуренции с ними Stilo необходимо быть как минимум на порядок лучше и, желательно, дешевле. "Раскрученные" модели распространенных у нас марок так просто своих позиций не сдадут. Ведь если учесть, что рынок новых автомобилей в нашей республике составляет примерно 3000-3500 автомобилей ежегодно, то для успешных продаж Stilo необходимо не только приемлемая цена и высокий уровень качества, но и что-то еще, способное заставить покупателя обратить внимание именно на этот автомобиль. Лично я "этого чего-то" в машине не обнаружил. Да, автомобиль добротный, неплохо укомплектован, с вполне приемлемой динамикой и ходовыми качествами. Это то, что в плюс, но при этом хватает и минусов. К примеру, относительно высокая цена у базовой версии. Да, я понимаю, автомобиль хорошо укомплектован и имеет очень качественный интерьер, но согласитесь, что и у конкурентов эти качества тоже присутствуют в той или иной мере.

http://www.autogazeta.com
<< Предыдущая Вернуться в список статей





Cистемы охраны авто
C помощью новой спутниковой противоугонной системы АвтоЛокатор уже возвращено автомобилей на сумму более $10,000,000...
подробнее 
Летающая крепость
Новый автомобиль имеет к авиации не­по­сред­ствен­ное отношение. Выпускающее его предприятие...
подробнее 

Все новости >>

  Банер 100x100
Реклама на сайте