|
||||
|
Stilный Fiat Stilo
Создание и продажа автомобилей - бизнес невероятно выгодный, особенно если у того, кто занимается этим самым процессом созидания, получается очень неплохо. Ведь рыночная судьба модели, а значит, и финансовый успех производителя целиком зависят от того, насколько "продвинутой", красивой, надежной и гармоничной получилась новая машина. Причем даже самый крупный специалист не может точно сказать, какой именно фактор является наиболее важным. Есть невероятно надежные, а есть очень красивые или просто престижные модели, и никакое соответствие "рецептуре" не может гарантировать новинке успех. И именно поэтому появление каждой модели, особенно если речь идет о массовых автомобилях, у автопроизводителя сопряжено с большими надеждами: одна модель, ставшая бестселлером, может сделать для фирмы больше, чем вся остальная производственная гамма. Для фирмы Fiat таким бестселлером должен стать новый Fiat Stilo - совершенно новая модель, на которую сам производитель делает серьезную ставку. Итак, знакомьтесь - новый Fiat Stilo 1.2 V16. В сегменте автомобилей малого среднего класса Fiat присутствует давно, причем даже у самого "фиато-ненавистника" язык не повернется назвать это "присутствие" номинальным. На европейском рынке Fiat на равных борется с такими грандами, как Renault или Toyota, причем каждое последующее поколение у итальянцев получается лучше предыдущего. Ritmo, Tipo, Bravo/Brava - из поколения в поколение представители этой марки в малом среднем классе становились все "взрослее" и популярнее, превосходя предыдущую модель не только по количеству выпущенных экземпляров, но и по качеству сборки. Ведь далеко не секрет, что качество сборки и комплектующих - это больной вопрос практически всех итальянских автомобилей, начиная от 600-кубовой малолитражки и заканчивая великолепными Lamborghini. Нет, таких "ляпов", как в отечественных автомобилях, у "итальянцев" нет, но на фоне других автомобилей иностранного производства "итальянцы" выглядят не самым лучшим образом. Впрочем, сегодня можно с уверенностью сказать, что об этой "особенности" можно говорить не иначе как в прошедшем времени - итальянцы, прекрасно осознавая, что она не является козырем к жесткой конкурентной борьбе, серьезно взялись за решение этого вопроса. Причем это не было очередным мероприятием типа "догоним-перегоним" - сам президент концерна Fiat первым заговорил о необходимости коренной перестройки в сознании как покупателей, так и тех, кто эти самые автомобили выпускает. И именно Fiat Stilo стал тем самым автомобилем, который итальянцы представляют как "новый Fiat"... "А Fiat-то действительно новый - это первая мысль, которая приходит в голову при осмотре автомобиля. Дизайн очень своеобразный, но это на любителя, а все остальное - просто на высшем уровне. Качество сборки, четко работающие дверные ручки, "дорогие" звуки - все это свидетельствует если не о революции в умах создателей этого автомобиля, то, по крайней мере, о серьезной работе, которая была проделана в ходе разработки этой модели. Если вы думаете, что создать "правильный" автомобиль легко и просто, то посмотрите на вазовскую "Калину". А в том, что Fiat Stilo автомобиль "правильный", сомневаться не приходится. Практически каждая деталь этой модели указывает на то, что то или иное решение применено только после тщательного изучения и детальной проработки вопроса. Взять хотя бы тот же дизайн кузова - вам не нравится пятидверный Fiat Stilo? Динамичности в облике не хватает, агрессивности? А вы обратите внимание на "трехдверку" - автомобили хоть и похожи, но при этом общими у них остались разве что оптика, а все остальное спроектировано заново. У изначально более спортивного трехдверного хэтчбека совсем другой профиль, он имеет более динамичную оконную линию и широкие двери. Мода разделять таким образом различные версии одной модели пришла в автомобильную промышленность совсем недавно, но похоже, что надолго. Таким нехитрым путем можно добиться не только индивидуализации каждой версии, но и значительно повысить "тираж" некоторых модификаций, ранее непопулярных именно по причине несоответствия дизайна и характера. Кстати, в ближайшее время в Минск прибудет трехдверная версия Fiat Stilo, и после знакомства с ней мы сможет рассказать вам, чем еще, кроме дизайна, отличаются обе версии этого автомобиля. Впрочем, хватит теории, пора и за руль. Посадка на водительское место в Stilo трудностей не вызывает - автомобиль достаточно высокий, и коленями в руль не упираешься. Кстати, уже в базе эта модель имеет регулируемую рулевую колонку, причем положение "баранки" можно изменять не только в продольном, но и в вертикальном направлении. Сам руль - просто сказка, после дешевой пластиковой "баранки" некоторых моделей рулевое колесов Stilo смотрится очень эффектно. Мягкий, шершавый материал, из которого он сделан, очень приятен на ощупь, и это не единственное приятное ощущение. Справа виден рычаг КПП, набалдашник которого прорисован схемой переключения шести передач. Да-да, шестиступенчатая механическая коробка передач на Stilo устанавливает в "базе", что очень приятно. Но если вы подумали, что это "наворот", то вынужден буду вас удивить, - добавив дополнительную ступень и получив возможность сделать остальные "покороче", конструкторы попытались сделать Stilo динамичным. Правда, попытка не совсем удалась, т.к. динамичным автомобиль остается только до тех пор, пока в салоне один-два пассажира и пустой багажник. Тогда на каждой передаче Stilo "выстреливает" с приятной каждому драйверу перегрузкой, достаточно быстро "перекрывая" все скоростные лимиты. Рычаг КПП, даром что он ведает аж семью положениями, работает, на удивление, приятно, и даже несмотря на его длину, четкость включения остается потрясающей: ошибиться ни разу не получилось. Но если вы хотите динамичной езды, обращаться к рычагу придется довольно часто: 1,2-литровый двигатель, устанавливаемый на базовой модификации, позаимствован у "малыша" Punto и на более крупном автомобиле показывает не очень выдающиеся результаты. Передачи достаточно "короткие", поэтому диапазон скоростей, в которых они "работают" наиболее эффективно, тоже узкий - под каждую скорость движения нужно искать "свою" передачу, и тогда даже 1,2-литровый Stilo может приятно удивить разгонной динамикой и тяговитостью. Между прочим, этот же мотор устанавливается и на модель Doblo, и там он тоже, в основном из-за удачного подбора соотношения каждой передачи, работает очень неплохо. Но все-таки Stilo просто необходим более мощный двигатель, т.к. у конкурентов базовыми, как правило, являются 1,4-литровые версии, которые развивают от 60 до 100 л.с. И дело даже не в динамике разгона, в этой "дисциплине" Stilo как раз-таки демонстрирует очень неплохие, в сравнении с конкурентами, результаты. Дело в другом: 1,2-литровый мотор на относительно крупном и тяжелом автомобиле гольф-класса сможет доказать свою состоятельность только в том случае, если за рулем будет достаточно опытный водитель, который к тому же не ленится часто переключать передачи. И если на трассе переключение с 6-й на 5-ю перед затяжным обгоном ни у кого не вызовет возмущения, то постоянная смена передач в "рваном" городском цикле может вызвать черную зависть к обладателям машин с "автоматом". И если автомобиль без пассажиров, благодаря "коротким" передачам, едет еще достаточно неплохо, то при основательной загрузке динамика целиком зависит от того, насколько сильно водитель будет "выкручивать" двигатель на каждой передаче. И похоже, Stilo к этому готов. Звук мотора очень ненавязчив, а на низких оборотах так и вовсе отсутствует. Но для современного автомобиля это скорее правило, чем достижение, и уровень акустического комфорта определяется не столько по звуку мотора, который при желании конструкторы вообще могли бы создать совсем тихим, а по общему уровню шумов, проникающих в салон автомобиля при движении по различным дорогам. И тут у Stilo, по крайней мере, у базовой версии был обнаружен еще один небольшой недостаток: при движении по асфальту на скорости свыше 60 км/ч покрышки начинают гудеть, и очень сильно. Ближе к 90 км/ч этот гул перерастает в низкочастотный вой, мешающий не то чтобы разговаривать, а даже перекрикиваться. Но это, повторюсь, базовая версия. Не исключено, что на более мощные версии ставят покрышки других марок или моделей, и там эта "особенность" наверняка отсутствует. Впрочем, для тех, кто любит ездить быстро, и обязательно большой компанией, предусмотрены более мощные версии, а что же может предложить своему владельцу базовая версия? Достаточно много: невероятно комфортабельный салон для этого класса, несколько подушек безопасности, кондиционер и т.д. Можно даже сказать, что по качеству оформления приборной панели и центральной консоли данный Fiat перещеголял даже VW Golf - мягкое, как на взгляд, так и на ощупь, покрытие, дорогая пластмасса, четко работающие переключатели. В общем, внутри Fiat Stilo приятно удивил - даже неоднократно виденный на снимках, салон Stilo просто поразил своей роскошью и обилием различных "потайных уголков" - карманы в дверях, специальные выдвижные боксы под передними креслами, ниша под центральным подлокотником, перчаточный ящик. Я вас еще не утомил? Ведь это только места для хранения мелочевки, которые доступны с места водителя, а сзади и в багажнике есть еще. Впрочем, некоторыми из них пользоваться не совсем удобно - дверные кармашки очень глубокие, но узкие, поэтому способны принять в себя только сложенную карту или газету, но отнюдь не барсетку или что-то объемное. С "бардачком" история еще покруче - мало того что в открытом состоянии он напоминает амбразуру дота, в смысле того, что очень узкий, так еще при открывании он вываливается прямо на колени переднему пассажиру. Или пассажирке... По простору сзади Stilo просто в не конкуренции, но не потому, что он такой большой, а благодаря одному хитроумному решению. Дело в том, что задние кресла можно передвигать в продольном направлении, получая таким образом либо большой багажный отсек, либо дополнительное пространство для ног. Причем двигать можно не весь диван, а только его часть: он разделен в соотношении 2/3, и обе его части регулируются индивидуально. Кстати, помимо продольной регулировки задние сиденья Stilo имеют еще одну - спинки можно регулировать по углу наклона. Наличием такой опции могут похвастаться далеко не многие автомобили этого класса. Обычно такими возможностями по части трансформации салона обладают минивэны и им подобные автомобили. Правда, складывается задний диван не полностью - спинка просто укладывается на сиденье, и ровного грузового отсека не получается. Впрочем, возить грузы в таких машинах мало кто собирается, тем более что объем багажника у Stilo составляет 400 литров. И этот самый багажник очень удобно открывать: сенсорной кнопкой уже никого не удивишь, но только у Stilo она сделана настолько удобной. Вся соль в том, что кнопки или хотя бы ручки открывания пятой двери как таковой нет - вы просто дотрагиваетесь двумя пальцами до кромки двери там, где обычно располагается та самая кнопка, и замок отщелкивается как бы сам по себе. Оригинально и очень удобно. Все познается в сравнении, и автомобили в этом смысле не исключение. Только сравнительный тест с конкурентами может четко определить позицию модели в автомобильном табели о рангах. А с конкурентами у Stilo все в полном порядке. В том смысле, что сектор рынка, где выступает новый "ставленник" Fiat, на сегодняшний день является самым массовым и популярным, и вполне естественно, что каждый автопроизводитель в обязательном порядке представил в гольф-классе свою модель. В Европе, да и у нас тоже, автомобили гольф-класса являются самым ходовым товаром - общий объем их производства исчисляется десятками миллионов экземпляров. На нашем рынке Fiat Stilo предстоит конкурировать со множеством моделей, начиная от Hyundai Accent, который стоит почти наполовину дешевле, и заканчивая самым главным - VW Golf, в честь которого данный класса и получил название. А кроме них в этом секторе рынка вполне успешно продается множество моделей: Ford Focus, Peugeot 307, Opel Astra, Nissan Almera и т.д. А это значит, что для конкуренции с ними Stilo необходимо быть как минимум на порядок лучше и, желательно, дешевле. "Раскрученные" модели распространенных у нас марок так просто своих позиций не сдадут. Ведь если учесть, что рынок новых автомобилей в нашей республике составляет примерно 3000-3500 автомобилей ежегодно, то для успешных продаж Stilo необходимо не только приемлемая цена и высокий уровень качества, но и что-то еще, способное заставить покупателя обратить внимание именно на этот автомобиль. Лично я "этого чего-то" в машине не обнаружил. Да, автомобиль добротный, неплохо укомплектован, с вполне приемлемой динамикой и ходовыми качествами. Это то, что в плюс, но при этом хватает и минусов. К примеру, относительно высокая цена у базовой версии. Да, я понимаю, автомобиль хорошо укомплектован и имеет очень качественный интерьер, но согласитесь, что и у конкурентов эти качества тоже присутствуют в той или иной мере. http://www.autogazeta.com
|
|
|
|||||