|
||||
|
Альфа-Ромео 145" и "146": пять лет на рынке
На Женевском автосалоне нынешнего года состоялась премьера обновленных версий самых малогабаритных моделей в нынешней программе "Альфа-Ромео" - "145" и "146". Уже ни для кого не секрет, что оба эти автомобиля, согласно новой политике общих платформ концерна "ФИАТ", контролирующего итальянскую компанию, пришли на смену популярной "Альфа-Ромео 33". Правда, они сделали это в разное время: "145" - в ноябре 1994-го, а "146" - летом 1995-го. Эти машины относятся к тому же классу, что и "ФИАТы" моделей "Браво", "Брава", "Мареа" и "Мареа Уикенд", - к малому среднему. Пять лет на рынке - срок, достойный уважения. Потому давайте проследим краткий "жизненный путь" ранних версий моделей "145" и "146", а также попробуем разобраться в концепции данных автомобилей. В целом механическая часть "145-й" и "146-й" моделей совершенно идентичны. Различие только в кузовах и названиях топ-версий этих машин - "Альфа-Ромео 145 QV" (читается как "Кловерлиф" или "Квадрифольо") и "Альфа-Ромео 146 ti" (соответственно, "туризмо интернационале"). И модернизация, и выпуск новых версий данных моделей происходили почти одновременно. Модель "146" является пятидверной, а "145" - трехдверной версией одной и той же машины. Поэтому все плюсы и минусы "145-й" относятся в целом и к "146-й" (за исключением, естественно, кузова и интерьера). Первые версии "145" оснащали двигателями, устанавливаемыми и на "33-ю", - рабочим объемом 1,3, 1,5 и 1,7 литра, а также слегка модифицированной 16-клапанной версией последнего. Поэтому поначалу модели "145" и "146" особой популярностью не пользовались - будучи на 200 кг тяжелее своей предшественницы, они не дотягивали до ее великолепной динамики и управляемости. Но положение кардинально изменилось уже в январе 1996 года, когда был начат выпуск топ-версий "Альфа-Ромео 145 QV" и "Альфа-Ромео 146ti" с форсированным 2,0-литровым двигателем и развитой аэродинамикой. Развивая успех, в марте 1997 года компания выпускает новые версии, оснащенные 16-клапанными двигателями "Твин спарк" ("двойная искра") объемом 1,6 и 1,8 литра, пришедшими на смену традиционным для "Альфа-Ромео" моторам "боксер", устанавливавшимся еще на модель "33". Помимо новых моторов эти модели получили также новую трансмиссию, улучшенный интерьер и передние вентилируемые диски. С того же времени в стандартную комплектацию обеих машин вошла водительская подушка безопасности. Модернизированные версии "145-й" и "146-й" "Альф" сразу же стали очень популярными в Европе, что не замедлило сказаться на объемах продаж. К примеру, в Великобритании в 1996 году реализация "Альфа-Ромео" возросла на 100%, при этом 47% всех проданных автомобилей составили модели "145" и "146". Примерно в это же время появляется 2,0-литровая турбодизельная версия. Апрель 1998 года ознаменовался выпуском новой версии - "Джуниор" - с 16-клапанными моторами на 1,4 и 1,6 литра, которая в ряде стран заменила "1,6 TS 16v". Салон этой машины также имеет свой индивидуальный интерьер, с подчеркнутой спортивностью. Не лишен особенностей и экстерьер машины - дополнительные передние и задние аэродинамические спойлеры входят в стандартную комплектацию. Имя "Джуниор" было позаимствовано у известной спортивной модели 60-х годов "Альфа-Ромео Джульетта GT Джуниор" с кузовом работы "Загато", что, по идее, должно было подчеркнуть особый спортивно-молодежный характер машины. Новая версия отличается в основном внутренней и внешней отделкой кузова (бамперы, спойлеры, ручки дверей и зеркала окрашены в цвет кузова, руль и рукоятка КПП отделаны синей кожей, логотип Junior на креслах и т.п.), наличием дополнительных передних и задних аэродинамических спойлеров в стандартной комплектации, а также по-спортивному настроенной подвеской с 15-дюймовыми легкосплавными дисками, низкопрофильной резиной 195/55. Базовый двигатель 1.4 TS 16v - 104 л.с., тот же, что и у предыдущих версий. В ряде стран версия 1.6 TS 16v носит имя "Монреаль" - как модель купе "Альфа-Ромео" 70-х годов. В мае 1998 года вышли обновленные версии "145" и "146" с двигателями от стоящей классом выше "Альфа-Ромео 156" 1.8 и 2.0 TS 16v - мощностью 114 и 155 л.с. с изменяемой геометрией впускного тракта. Гамма обновленных моделей "145" и "146" включает в себя пять моторов: пять 16-клапанных бензиновых рабочим объемом 1,4, 1,6, 1,8 и 2,0 литра, а так же один 1,9-литровый турбодизель. Мощность силовых агрегатов равна 103, 120, 144, 155 и 105 л.с. Дизайн автомобилей, так же как и дизайн всех последних моделей "Альфа-Ромео", разработан "местными умельцами" из "Центро Стиле Альфа-Ромео". Внешние различия с ранними версиями следующие: новые бамперы, окрашенные в цвет кузова, новая решетка радиатора, состоящая теперь не из двух треугольных решеток, а из шести дугообразных прорезей разного размера, новый рисунок колесных дисков, новые пластиковые боковые юбки. Как и прежде, привлекает внимание агрессивный хищный "клюв", увенчанный фирменным логотипом. Линии кузова стали по-современному мягкими и плавными, выделяется высокая поясная линия с двумя ребрами жесткости по бокам. Объемный и вместительный багажник открывается изнутри. В духе современных тенденций особое внимание уделено безопасности водителя и пассажиров. Машины имеют усиленный кузов с боковыми ребрами жесткости и оснащаются подушками безопасности. Как и на все современные "Альфы", на "146-ю" и "145-ю" фирма дает общую 3-летнюю гарантию, на кузов - 6-летнюю. http://www.alfa-romeo.ru/
|
|
|
|||||