|
||||
|
АЛЬФА-РОМЕО-155
В индексах модельных семейств Alfa Romeo последних лет прослеживается явная закономерность: Alfa 164 -Alfa 166; Alfa 75-155-156; Alfa 33-145-146-147. Однако, в середине 80-х годов, нарушая всю логику наименований, в истории миланской компании появилась такая модель, как Alfa 168. Вот ее краткая, но забавная история. В 80-х годах, несмотря на то, что Alfa Romeo проиграла своим конкурентам сражение за место под солнцем на необъятном автомобильном рынке США, в других частях мира реализация автомобилей легендарной марки шла довольно успешно, поскольку сейчас в распоряжении Alfa имелась громадная дистрибьютерская сеть Fiat. Огромной популярностью модели Alfa Romeo пользовались и в набирающих силу странах Юго-Восточной Азии. В частности, в Гонконге, миланскую марку с успехом представляли Alfa 75/Milano и Alfa 155. Большие надежды возлагались и на флагманскую модель Alfa Romeo - Alfa 164, которая должна была на равных побороться за сердца китайцев в стране, где автомобилей Mercedes S-класса, BMW 7-серии и Rolls-Royce приходилось на квадратный километр больше, чем, скажем, в Беверли Хиллз или в Дубае. Премьера 164-й в Гонконге прошла "на ура", было много лестных отзывов в местной прессе, однако покупать новую модель почему-то не торопились. А все дело было в том, что китайцы cвято верят в то, что определенные сочетания и комбинации цифр оказывают самое непосредственное влияние на судьбу человека. Так, "благоприятными" в Поднебесной считаются цифры: 1, 2, 3, 6, 8, 9, а "неудачными": 4, 5 и 0. В кантонских регионах, таких как Гонконг, Сингапур, Гуанджоу и Малайзии, цифра 4 ("сей") одна из самых неблагоприятных, поскольку означает "смерть"или "мертвый". Естественно, продавать в этих местах Alfa 164, чей именной индекс толковался, как "всегда мертвый", "вечный покойник" или "чем больше ездишь, тем быстрее умрешь", было, мягко говоря, недальновидно. Немногие покупатели, отважившиеся приобрести такой "смертоносный" автомобиль, еще в автосалоне отдирали с кузова машины таблички с надписью "164". Остальные же, попросту покупали автомобили других марок, с более удачливыми индексами. Может быть это кажется смешным, но только не для китайцев. Руководство гонконгского представительства Alfa Romeo, понимая, что под угрозу была поставлена сама репутация Alfa Romeo, сделало беспрецендентный шаг: они немедленно телеграфировали в Турин, штаб-квартиру Fiat и, объяснив суть дела, предложили заменить таблички "164" более счастливой комбинацией "168". Так Alfa 164 получила второе официальное имя "168". И все сразу стали счастливы, поскольку 8 ("фэт") на кантонских наречиях означает "процветание". А сочетание с 1 ( "ят" - всегда) и 6 ("лоу" - долгая жизнь, здоровье) создавало поистине уникальный рекламный лозунг: "Покупай "ят лоу фэт" и будешь счастлив, богат и здоров всю жизнь!" Кстати, когда об этой истории узнали в других странах, китайских дилеров Alfa Romeo просто завалили заказами на таблички со счастливым индексом "168". Немало помогла счастливая 8-ка в продвижении на китайском рынке и других автомобилей. К примеру, имя Porsche 928 ("коу йе фэт") означало "долгое, легкое процветание", а Ferrari 328 ("самм йе фэт") обещало "всю жизнь, наполненную легким преуспеванием и процветанием". А с неудачной "четверкой" прокололась не одна Alfa: Porsche 924 с имечком "коу йе сэй", гарантировал своему владельцу "довольно легкую смерть", а 944 "коу сэй сэй" пошел еще дальше, обещая покупателю, что, купив эту продукцию знаменитой марки, он умрет дважды или "будет вдвойне мертвым". Китайские нувориши платят огромные деньги за "счастливые" номера. Недавно, на аукционе, номер с единственной цифрой 8, был продан более чем за один миллион долларов. Однако, как показывает практика, "хорошо нахорошо" зачастую оборачивается еще большим несчастьем. Jaguar одного богача из Малайзии, гордо несший весьма счастливый регистрационный номер "BBB 888", через два месяца после приобретения вдребезги разбился в катастрофе. Знающие люди сказали, что в номере автомобиля было слишком много восьмерок, поскольку сочетание "BBB" также очень похоже на "888". Несколько лет назад, пара наших самолетов Ту-154 , в разное время, потерпела крушение в Китае, после чего китайские авиакомпании отказались от закупки у нас этих, в общем-то, неплохих самолетов. Китайцы связывали эти происшествия с их несчастливым номером, покольку "154" означает "я умру" или "он хочет, чтобы я умер". Естественно, мало кто хотел летать на таких самолетах. Интересно, что, в отличие от американских магазинов, и ценники на товары в китайских лавках оканчиваются на 8, вместо стандартных 9. Кстати, похожие истории имели место не только в Китае. Например, в Мексике потерпел полный провал Chevrolet Nova, чье имя "no va" в буквальном переводе с испанского означало "не поедет". Заканчивая автомобильно-китайскую тему или, как это по-научному говорится, "краткое описание проблемы иероглифической транслитерации иностранных слов", еще несколько забавных переводов с китайского: иероглифы Alfa Romeo означают "быстрая любовь"(кстати, этот же лозунг использовался в рекламе Alfa 155), Ferrari - "как получить деньги", Volvo - "богатый", Volkswagen - "cчаcтливый", Porsche - "гарантия выигрыша" или "гарантирующий всегда выигрывает", BMW - "дорогой скакун" и, наконец, Lexus - "большие пpетензии"(не в бровь, а в глаз!) http://www.alfa-romeo.ru/
|
|
|
|||||