|
||||
|
Тэст Alfa Romeo 166
Известный австралийский автомобильный журнал Wheels проводит дегустацию Alfa 166. Вначале Alfa Romeo предложила на десерт GTV, затем, для затравки - 156-ю, и вот, наконец, главное блюдо - Alfa 166. Достижения Alfa Romeo в секторе представительских седанов не слишком впечатляющи. 164-я, последний седан представительского класса, была хорошим автомобилем, однако так и не смогла очаровать покупателей, предпочитавших немецкие E-class/5 Series. Однако, с прибытием на наши берега новой 166-й, ситуация готова резко измениться. С базовой ценой в 79900 долларов(*цены в австралийских долларах), 3-литровая 166-я занимает весьма агрессивную позицию по отношению к своим потенциальным конкурентам Audi A6 2.8 (91800 долл.), BMW 528i (98900), Lexus GS300 (90800), Mercedes-Benz E280 (110800), Saab 9-5 Griffin (86900) и Volvo S80 (83950). Oднако, несмотря на хищническую цену 166-й, представительство Alfa Romeo Australia весьма пессимистично в своих прогнозах относительно объема продаж - на следующий год они собираются продать всего 300 автомобилей. Кроме того, они подтверждают, что новая Alfa не переманит на свою сторону какое-нибудь существенное количество покупателей из лагеря Mercedes и BMW. Поклонники этих марок вряд ли поторопятся запрыгнуть в новую итальянку, поэтому ставка делается на то, чтобы перетянуть на свою сторону покупателей автомобилей других престижных марок, представленных на этом небольшом, но весьма доходном сегменте рынка. С новой Alfa 166 миланская компания получает прекрасное оружие которое поможет ей отвоевать себе место под солнцем на рынке представительских седанов Оснащенная знаменитым Альфовским мощным 3-литровым V6, переднеприводная 166-я предлагается в единственной модификации, с 4-скоростной автоматической трансмиссией (имеется в виду Австралия). Список опций, самый короткий из всех, что нам приходилось видеть для автомобилей этого класса: краска металлик (1000 долларов), 17" легкосплавные диски (1000 долларов) и люк с электроприводом за 2400 долларов. Спутниковая навигационная система устанавливается в зависимости ранга дилера. Впечатляющая и приятная внешность 166-й - одна из ее сильных сторон. Облик машины, удачно избежавший перенасыщения хромом, который, кажется, является одним из обязательных атрибутов представительских седанов, индивидуален и неповторим. И снаружи и внутри автомобиль выглядить модным и ладно скроенным, как костюм от Армани. В тон экстерьеру и, захватывающий дух, интерьер моторного отсека. Салон - одна из лучших деталей166-й, которая не только обладает прекрасной внешностью, но и отменной функциональностью. Вы открываете дверь и удобно усаживаетесь в отделанном кожей кресле, создателям которого удалось достичь удачного компромисса между комфортом и надежной поддержкой. Однако, если вы предпочитаете люксовые автомобили с огромными, наподобие шезлонгов, креслов, 166-ю лучше обойти стороной. Передние кресла снабжены широкой гаммой регулировок (6, с электроприводом), но для некоторых водителей места, тем не менее, окажется недостаточно. К счастью, интерьер 166-й лишен проблемы Alfa 156, страдавшей недостаточной высотой расположения педалей. Однако, мы обратили внимание, на то, что у ряда пассажиров на переднем сидении, могут возникнуть проблемы с удобным размещением своих ног. Наклон переборки настолько неудачен, что, даже обладатели 43-го размера обуви уже с трудом смогут вытянуть свои конечности полностью. Как всегда, задние сидения отличаются повышенным комфортом, но только для двух пассажиров. По центру может поместиться и третий, но при этом он будет лишен боковых поддержек, подголовника и ремня безопасности. В целом, по сравнению с основными конкурентами, салон 166-й страдает недостачными размерами и, поэтому, весьма ограничивает пространство для ног задних пассажиров. Дизайн панели приборов отличается великолепной отделкой и эргономикой. Здесь нет и миллиметра поддельного "красного дерева" или углепластика. Все выглядит стильно и уместно. Набор приборов минимален: спидометр и тахометр с указателями температуры и уровня топлива по бокам. Традиционное оформление приборов, с цифрами, подсвечиваемыми в ночное время зеленым светом, выполнено в матово-серебряных цветах (Alfa называет его "титаниум"), в целом, позаимствовано у 156-й модели. Главным недостатком такой иллюминации, также, как и для Alfa 156, является то, что нет особого контраста между подсветкой цифр и общей подсветкой, включаемой в сумерки. Центральная консоль 166-й оснащена тремя, расположенными по центру, полноразмерными вентиляционными отверстиями (в отличие от мини 156-й, размещенных на вершине приборной доски). Они с уверенностью гарантируют, что потоки воздуха достигнут любого уголка салона. По центру консоли вмонтирован 12.7см. цветной монитор, выполняющий роль интерфейса для аудиосистемы, климат-контроля, трип-компьютера и навигационной системы 166-й. Кроме того, на мониторе отражается информация о режимах работы кондиционера, скорости вентилятора и температуре. В принципе, все довольно доходчиво - через день вы с легкостью сможете ориентироваться среди всех этих красивых огоньков. Управляемость новинки - в лучших традициях Alfa Romeo. 3-литровый V6, вероятно самый лучший двигатель Alfa Romeo отлично агрегатирован с 4-скоростной автоматической коробкой передач Sportronic. Как и большинство современных "автоматов", коробка снабжена специальной адаптационной программой, изучающей стиль вождения владельца. Селекторный квадрант немного необычен. Слева от режима "D" расположен дополнительный паз с индексами "+" наверху и "-" внизу. Передвинув рычаг на "D" вы получаете обычный выбор передач. После перемещения рычага влево, в дополнительный паз, коробка переходит на работу в режиме "Sport", автоматически переключая передачи вниз и вверх. Включение повышенной передачи происходит, когда двигатель достигает 6500 об/мин; как правило, движение в городе происходит на третьей передаче. Когда рычаг находится в дополнительном пазе, перемещая его вверх вы включаете повышенную передачу, вниз - соответственно, пониженную. Мы нашли режим Sport самым удобным и легким для езды. Когда вы просто оставляете рычаг в режиме "Drive", коробка довольно лениво и неохотно переходит на повышенные передачи. По заявлению представителей Alfa, это происходило исключительно из-за того, что наш автомобиль имеет очень маленький пробег. Нас это, однако, такое заявление не совсем убедило, поскольку переключение передач в режиме Sport было очень четким и быстрым. Как и в большинстве автоматов с возможностью ручного выбора передач, если оставить коробку на низшей передаче в ручном режиме, система, при достижении двигателем определенных оборотов, самостоятельно перейдет на следующую передачу, дабы ваш прекрасный автомобиль не разбросал свои внутренности по дороге. Если вы намереваетесь на своей новой, сверкающей Alfa 166 потягаться силами, скажем, с Audi A6 2.8 - можете не беспокоиться за исход поединка. Имея в запасе разгон до 100 км/ч за 8.8секунд - ваша машина обставит ( хоть и ненамного) Audi, BMW 528i, Saab 9-5 Griffin, и будет на равных с Lexus GS300. Для того, чтобы преодолеть с места 400 метров, потребуется 16.4.с.(скорость 139 км/ч) - этот показатель опять-таки аналогичен цифрам Lexus, лучше чем у Audi и Saab и немногим уступает 528i. Однако, в отличие от всех этих автомобилей, двигатель 166-й поет, когда выполняет свою работу. Alfa, по-настоящему бесподобна, когда идет высоких оборотах. На стандартной резине автомобиль управляется просто замечательно. Несмотря на то, что геометрия подвески у новой Alfa, в принципе, такая же как у 156-й, она тем не менее лишена тех разочаровывающих кивков носа/кормы. Хотя...хотя все-таки не окончательно. Даже на средних, низкопрофильных покрышках, езда оставляет довольно приятное впечатление, не выбиваясь из показателей, присущих данному классу и сравнима с прочими автомобилями без спортивных претензий. В то время как, радиус разворота оказывается несколько больше, чем вы ожидаете (как и у Alfa 156) - для полной перекладки руля требуется около 2.25 оборотов, тем не менее рулевое управления очень четкое и острое. Именно благодаря ему Alfa 166 очень отзывчивый и чувствительный, для своих размеров, автомобиль. Когда вы закладываете по-настоящему крутой вираж, первой теряет сцепление носовая часть и начинает ощущаться недостаточная поворачиваемость. Ничего драматичного и удивительного. На самом деле, единственный сюрприз который преподносит Alfa 166, так это ее цена. Поскольку это итальянская машина, вы ожидаете, что она будет стильной, и все, без всяких бонусов за это. Ряд ее конкурентов имеют более просторный салон, некоторые быстрее, другие принадлежат к уважаемым, солидным маркам. Однако, никто из них не сможет предложить четкое и быстрое рулевое управление 166-й, ее элегантный кузов, великолепно гармонирующий с отлично подобранным шасси. Ее преимущества в цене это только крем на торте. А мы все любим тортики... (с) Wheels & Russo, октябрь 1999 года. Динамика
(с автоматической 4-скоростной КПП)
|
|
|
|||||