Rambler's Top100
 
 
Главная Рекламодателям Обмен ссылками Грузоперевозки
Автомобили
ALFA ROMEO
AUDI
BMW
CITROEN
DAEWOO
DAIHATSU
FIAT
FORD
JEEP
HONDA
HYUNDAI
LAND ROVER
MAZDA
MERCEDES
MITSUBISHI
NISSAN
OPEL
PEUGEOT
RENAULT
ROVER
SAAB
SEAT
SKODA
SUBARU
TOYOTA
VOLVO
VOLKSWAGEN
ВАЗ
ГАЗ
УАЗ
Автокосметика
Моторное масло
Жидкость
Смазочное масло
Справочник
Статьи
Рекламодателям
Каталог ссылок
Полезные ссылки





Rambler's Top100
 


Японский кенгуру

<< Предыдущая Вернуться в список статей Следующая >>


Тюнинговый бум охватил Японию. В ее городах грозно рычат настроенным выхлопом крохотные Daihatsu с литровыми моторчиками, на платных внедорожных полигонах резвятся лифтованные монстры, а по трассам стелятся увешанные аэродинамическим обвесом турбированные "ракеты". Каковы же особенности национального тюнинга? Нам довелось познакомится с ними, поездить на доработанной Toyota Land Cruiser Prado.

Имидж Toyota Land Cruiser Prado, увы, оставляет желать лучшего. Нет, автомобиль неплохой, но не слишком интересный. Тем любопытнее было посмотреть, что можно сделать с ним с помошью тюнингового комплекта от японской фирмы JAOS.

Сверкая блеском стали.

Первое, во что утыкается измученный серостью автобудней глаз, - наружный обвес. На первый взгляд ничего действительно необычного. Но это обманчивое впечатление. Учитывая, что мы имеем дело с восточной штучкой, вспомним заветы товарища Сухова и постараемся обратить внимание на мелочи. Первый сюрприз - передняя защитная решетка ($1521) с дополнительными кронштейнами крепления. Нередко при ударе кенгурин сгибается, и вместо обещанной защиты разбивает фару и мнет крыло и бампер. В нашем случае такое может произойти только при очень сильном ударе. Ведущая на крышу лесенка ($579), несмотря на декоративную внешность, является вполне функциональной и выдерживает человека весом до 175 кг. Разборный багажник ($1014) расчитан на 150 кг, а сам при этом сделан из алюминия и весит килограмм 20. Еще один бросающийся в глаза элемент тюнинга - красные брызговики из крепчайшего полипропилена ($574). Мало того, что они по-спортивному подвязанны к кузову тросиками - их нижняя часть усиленна дюралевыми накладками, в которых для борьбы с завихрениями грязепылевой смеси пробиты дырочки. Дивные семнадцатидюймовые разборные алюминивые диски Victron Ziga ($949 х 5) с трехслойным хромированием - это, конечно, дань красоте. Изначально разборные диски использовались на сельхозтехнике, обутой в шины низкого давления, а теперь перед вами вот такой сверкиющий продукт эволюции. Резина подобранна соответствующая - BF Goodrich 265x70/R17 All Terrain ($250), неплохо ведущаа себя и на асфальте, и вне его.

Все выше, и выше, и выше...

Разумеется, трудно не заметить, чтот Land Cruiser отлифтован - он на 6 см. выше серийного Prado. Приподнята машина за счет подвески. Установленны более длинные пружины (передние - по $337, задние - по $324) и соответсвующие амортизаторы ($985 за 4 штуки) с изменяемой жесткостью марки Battlez. Эта фирма производит "железо" специально для JAOS и фактически является силовым подразделением компании. Передние амортизаторы регулируются специальными шайбами, а на задних это делается одним движением руки с помощью специального тумблера. Правда, расположен он не в салоне, а непосредственно на амортизаторе. Еще из-за лифта пришлось установить удлененную заднюю поперечную тягу и увеличенные ограничители хода подвески.

Рев турбин, обрывки сна.

Все это замечательно, но настоящей жемчужиной тюнингового комплекта является механический нагнетатель топлива от Toyota Racing Development ($5500). Он увеличивает мощность 3,4 - литрового двигателя процентов эдак на 25 - со 178 л.с. примерно до 222, и еще около 10 "лошадок" накидывает тюнинговая выхлопная система Battlez ($1411). С ней связан интересный момент: на нижнюю часть глушителя приклепана табличка с номером, к ней прилагается документ, удостоверяющий, что выхлопной тракт соответствует всем принятым в Японии тех. нормам и действительно произведен Battlez, а не малайскими подпольщиками. Еще одна небезынтересная доработка - моющийся резиновый воздушный фильтр ($122). Учитывая, что из-за наличая нагнетателя воздуха через этот элемент проходит больше, чем обычно, возможность сполоснуть его очень кстати. Знаете, почему в США запретили скоростную модификицию Chevrolet Blazer Typhoon? Потому что разгоняется этот автомобиль превосходно, а замедляется, как обычный внедорожник... Так что если уж поставил нагнетатель или турбину, будь добр модифицируй и тормоза. В данном случае и впереди, и сзади стоят вентилируемые тормозные диски Battlez (передние - $630, задние - $ 715) и колодки (передние и задние - по $ 274) этой же фирмы. По заключению специалистов МАМИ, диски на 37% (!!!) эффективнее штатных, а у колодок по сравнению с серийными аналогами на 18.68% выше коэффициент трения и на 31.13% выше стабильность по нагреву. На каждом диске проточено по 6 канавок глубиной около миллиметра - для определения степени износа и отвода шлама, а колодки имеют скосы с обеих сторон для уменьшения вибрации и снижения шума при торможении. Итак, что еще? Ах да, дополнительный свет. Хотя на автомобиле нет пафосной люстры, он способен на ураганные фонтонные атаки окружающего пространства. На кенгурине стоят 2 фары ($495 за пару), сзади - еще две (по $102), включающиеся автоматически при движении назад. А сверху на багажнике установленна фара-искатель, дистанционно управляемая с беспроводного пульта. Радиус действия управляющего передатчика - до 100 м.

Танки в бою.

Итак, теперь вы знакомы с матчастью и готовы воспринять правдивый рассказ о возможностях машины. Для начала скажем, что она способна трогаться с пробуксовкой на сухом асфальте. Нагнетатель не просто добавил "лошадок", он сместил максимальную мощность и крутящий момент на низы, так что автомобиль показывает себя во всей красе уже где-то при 2000 об/мин. Зато по трассе оптимальная скорость заряженного Prado - 120-130 км/ч. Не слишком много на первый взгляд, но для сверхбыстрой езды понадобился бы принципиально иной подход к тюнингу - опущенная подвеска, низкопрофильная резина, пластиковый обвес вместо багажника и передней защитной решетки... А так автомобиль гармонично улучшили во всех направлениях. Он стал устойчивие на асфальте и получил новые возможности на бездорожье. За счет увеличившихся ходов подвески заметно улучшилась геометрическая проходимость - способность лазить по буеракам. Да и изменения динамических характеристик позволяет не только лихо маневрировать в городе, но и успешнее штурмовать пампасы. Единственный минус - при быстрой езде по колдобинам задней подвеске немного не хватает энергоемкости. Это можно подкорректировать установкой других аммортизаторов или... ездить по неровностям аккуратнее. В целом же, если судить по ездовым качествам машины, тюнинг получился ярким и функциональным. Да и внешний вид достаточно гармоничен - он и впечатляет, и не создает впечатление излишней навороченности. Вам, наверное, небезынтересно узнать, во что обошелся весь комплект целиком - с крепежом и мелочами. Так вот, все вместе тянет на $24598. Впечатляет? Смотря с чем сравнивать. Но, похоже, дело того стоит. Кстати, все дополнительное оборудование устанавливали в Москве, и вполне успешно. Скажем, нагнетатель механики "поселили" за 4 часа, причем раньше они ничего подобного не делали. Просто иллюстрированная инструкция по установке была невероятно подробной и разьясняла все нюансы. Впрочем, именно в мелочах Страна восходящего солнца всегда была особенно сильна.

http://jaos.ru/
<< Предыдущая Вернуться в список статей Следующая >>





Cистемы охраны авто
C помощью новой спутниковой противоугонной системы АвтоЛокатор уже возвращено автомобилей на сумму более $10,000,000...
подробнее 
Летающая крепость
Новый автомобиль имеет к авиации не­по­сред­ствен­ное отношение. Выпускающее его предприятие...
подробнее 

Все новости >>

  Банер 100x100
Реклама на сайте