|
||||
|
Японский кенгуру
Тюнинговый бум охватил Японию. В ее городах грозно рычат настроенным выхлопом крохотные Daihatsu с литровыми моторчиками, на платных внедорожных полигонах резвятся лифтованные монстры, а по трассам стелятся увешанные аэродинамическим обвесом турбированные "ракеты". Каковы же особенности национального тюнинга? Нам довелось познакомится с ними, поездить на доработанной Toyota Land Cruiser Prado. Имидж Toyota Land Cruiser Prado, увы, оставляет желать лучшего. Нет, автомобиль неплохой, но не слишком интересный. Тем любопытнее было посмотреть, что можно сделать с ним с помошью тюнингового комплекта от японской фирмы JAOS. Сверкая блеском стали. Первое, во что утыкается измученный серостью автобудней глаз, - наружный обвес. На первый взгляд ничего действительно необычного. Но это обманчивое впечатление. Учитывая, что мы имеем дело с восточной штучкой, вспомним заветы товарища Сухова и постараемся обратить внимание на мелочи. Первый сюрприз - передняя защитная решетка ($1521) с дополнительными кронштейнами крепления. Нередко при ударе кенгурин сгибается, и вместо обещанной защиты разбивает фару и мнет крыло и бампер. В нашем случае такое может произойти только при очень сильном ударе. Ведущая на крышу лесенка ($579), несмотря на декоративную внешность, является вполне функциональной и выдерживает человека весом до 175 кг. Разборный багажник ($1014) расчитан на 150 кг, а сам при этом сделан из алюминия и весит килограмм 20. Еще один бросающийся в глаза элемент тюнинга - красные брызговики из крепчайшего полипропилена ($574). Мало того, что они по-спортивному подвязанны к кузову тросиками - их нижняя часть усиленна дюралевыми накладками, в которых для борьбы с завихрениями грязепылевой смеси пробиты дырочки. Дивные семнадцатидюймовые разборные алюминивые диски Victron Ziga ($949 х 5) с трехслойным хромированием - это, конечно, дань красоте. Изначально разборные диски использовались на сельхозтехнике, обутой в шины низкого давления, а теперь перед вами вот такой сверкиющий продукт эволюции. Резина подобранна соответствующая - BF Goodrich 265x70/R17 All Terrain ($250), неплохо ведущаа себя и на асфальте, и вне его. Все выше, и выше, и выше... Разумеется, трудно не заметить, чтот Land Cruiser отлифтован - он на 6 см. выше серийного Prado. Приподнята машина за счет подвески. Установленны более длинные пружины (передние - по $337, задние - по $324) и соответсвующие амортизаторы ($985 за 4 штуки) с изменяемой жесткостью марки Battlez. Эта фирма производит "железо" специально для JAOS и фактически является силовым подразделением компании. Передние амортизаторы регулируются специальными шайбами, а на задних это делается одним движением руки с помощью специального тумблера. Правда, расположен он не в салоне, а непосредственно на амортизаторе. Еще из-за лифта пришлось установить удлененную заднюю поперечную тягу и увеличенные ограничители хода подвески. Рев турбин, обрывки сна. Все это замечательно, но настоящей жемчужиной тюнингового комплекта является механический нагнетатель топлива от Toyota Racing Development ($5500). Он увеличивает мощность 3,4 - литрового двигателя процентов эдак на 25 - со 178 л.с. примерно до 222, и еще около 10 "лошадок" накидывает тюнинговая выхлопная система Battlez ($1411). С ней связан интересный момент: на нижнюю часть глушителя приклепана табличка с номером, к ней прилагается документ, удостоверяющий, что выхлопной тракт соответствует всем принятым в Японии тех. нормам и действительно произведен Battlez, а не малайскими подпольщиками. Еще одна небезынтересная доработка - моющийся резиновый воздушный фильтр ($122). Учитывая, что из-за наличая нагнетателя воздуха через этот элемент проходит больше, чем обычно, возможность сполоснуть его очень кстати. Знаете, почему в США запретили скоростную модификицию Chevrolet Blazer Typhoon? Потому что разгоняется этот автомобиль превосходно, а замедляется, как обычный внедорожник... Так что если уж поставил нагнетатель или турбину, будь добр модифицируй и тормоза. В данном случае и впереди, и сзади стоят вентилируемые тормозные диски Battlez (передние - $630, задние - $ 715) и колодки (передние и задние - по $ 274) этой же фирмы. По заключению специалистов МАМИ, диски на 37% (!!!) эффективнее штатных, а у колодок по сравнению с серийными аналогами на 18.68% выше коэффициент трения и на 31.13% выше стабильность по нагреву. На каждом диске проточено по 6 канавок глубиной около миллиметра - для определения степени износа и отвода шлама, а колодки имеют скосы с обеих сторон для уменьшения вибрации и снижения шума при торможении. Итак, что еще? Ах да, дополнительный свет. Хотя на автомобиле нет пафосной люстры, он способен на ураганные фонтонные атаки окружающего пространства. На кенгурине стоят 2 фары ($495 за пару), сзади - еще две (по $102), включающиеся автоматически при движении назад. А сверху на багажнике установленна фара-искатель, дистанционно управляемая с беспроводного пульта. Радиус действия управляющего передатчика - до 100 м. Танки в бою. Итак, теперь вы знакомы с матчастью и готовы воспринять правдивый рассказ о возможностях машины. Для начала скажем, что она способна трогаться с пробуксовкой на сухом асфальте. Нагнетатель не просто добавил "лошадок", он сместил максимальную мощность и крутящий момент на низы, так что автомобиль показывает себя во всей красе уже где-то при 2000 об/мин. Зато по трассе оптимальная скорость заряженного Prado - 120-130 км/ч. Не слишком много на первый взгляд, но для сверхбыстрой езды понадобился бы принципиально иной подход к тюнингу - опущенная подвеска, низкопрофильная резина, пластиковый обвес вместо багажника и передней защитной решетки... А так автомобиль гармонично улучшили во всех направлениях. Он стал устойчивие на асфальте и получил новые возможности на бездорожье. За счет увеличившихся ходов подвески заметно улучшилась геометрическая проходимость - способность лазить по буеракам. Да и изменения динамических характеристик позволяет не только лихо маневрировать в городе, но и успешнее штурмовать пампасы. Единственный минус - при быстрой езде по колдобинам задней подвеске немного не хватает энергоемкости. Это можно подкорректировать установкой других аммортизаторов или... ездить по неровностям аккуратнее. В целом же, если судить по ездовым качествам машины, тюнинг получился ярким и функциональным. Да и внешний вид достаточно гармоничен - он и впечатляет, и не создает впечатление излишней навороченности. Вам, наверное, небезынтересно узнать, во что обошелся весь комплект целиком - с крепежом и мелочами. Так вот, все вместе тянет на $24598. Впечатляет? Смотря с чем сравнивать. Но, похоже, дело того стоит. Кстати, все дополнительное оборудование устанавливали в Москве, и вполне успешно. Скажем, нагнетатель механики "поселили" за 4 часа, причем раньше они ничего подобного не делали. Просто иллюстрированная инструкция по установке была невероятно подробной и разьясняла все нюансы. Впрочем, именно в мелочах Страна восходящего солнца всегда была особенно сильна. http://jaos.ru/
|
|
|
|||||