|
||||
|
Ну почему мы не страхуемся?
НА ЗАДНЕМ стекле моей новой машины установлено самое лучшее охранное устройство: наклейка с именем страховой фирмы. Поскольку покупка авто пришлась на самый разгар эпидемии "подстав", я с истерикой в голосе умолила страхового агента прийти прямо в салон. Застраховалась от всего. На все. И стала спать, как младенец в своем суперсухом памперсе. ВЫЯСНИЛОСЬ, правда, что психовала в день покупки я напрасно: в салоне сидел свой страховщик. Он, сделав лицо папы Карло, попавшего себе молотком по пальцу, выгнал нас с агентом на улицу. Уж не знаю, по какой статье Конституции, но заключать договор с выбранной мною страховой конторой прямо в автомагазине мы не могли. Вывод: страховать хотят. Еще бы! По данным Центра страховой информации, в минувшем году взносы в 20 крупнейших компаниях (из них 14 - московские) в "машинной" отрасли превысили суммы страховых выплат в 2, в 3, а то и в 9 раз! Больше всего собрал "Ингосстрах" (814 567 тыс. руб.), вернув, соответственно, меньше половины. Другое дело, что страховать автотранспорт в принципе готовы всего 4% граждан. Если учесть, что, по статистике Госкомстата, около 2% населения составляют богатые, то вывод напрашивается сам собой. Страхуют в подавляющем большинстве дорогие и новые автомобили. Но и на старуху бывает проруха. Так, примерно год назад у главы "Боско ди Чильеджи" Михаила Куснировича угнали "Ауди". Прямо из-под носа увели. "Ну, - ободряюще сказала я ему тогда, - она ведь была застрахована?" Куснирович болезненно поморщился, будто куснул больным зубом старый сухарь, и отрицательно покачал головой. Зато новое авто он застраховал немедленно. Автогражданская оборонаТОТ, кто еле-еле наскреб на новую "пятерку" или "девятку", отказывается платить взнос только по причине отсутствия денег. Он лучше сигнализацию поставит и мультлок (хотя, как известно, если вашу машину решили угнать, ни один замок и ни одна сирена воров не остановят). Тот, кто купил авто подержанное, полагается на авось: "Кто на такую позарится?" Когда все-таки "зарятся", вопрос оказывается отнюдь не риторическим. К тому же машины секонд-хенд зачастую приобретают по генеральной доверенности, а это значительно осложняет оформление страховки. То есть выплатить взнос должен юридический хозяин, а имя фактического владельца вписать в особой строке договора. Короче, без стакана не разберешься. Но сейчас речь не об угонах, а об автогражданской ответственности. Госдума приняла-таки закон об ее обязательности. Теперь с 2003 г. всем, кто движется "по эту сторону дороги", придется внести свой посильный вклад в благополучие страховых компаний. Нет-нет, с виду все так благолепно, что хочется сказать "аминь". Например, во всем цивилизованном мире водители "принудительно" страхуют свою автогражданскую ответственность уже 60 лет! И вроде как мировой опыт показывает, что при этом "и волки сыты, и овцы целы". Ведь что такое "автогражданка"? Вы делаете взнос, а в случае ДТП по вашей вине страховая компания платит возмещение (жизни, здоровья и имущества) не вам, а потерпевшему. Компенсируют доход, утраченный потерпевшим в результате аварии; расходы на лечение, если его невозможно получить бесплатно; убытки в результате смерти пострадавшего. Вы же спокойно живете дальше без долгов и угрызений совести (если, конечно, на вас не заведут уголовного дела). Дальний прицел?А ВОТ чтобы все эти ущербы страховая компания возместила и вам, к "автогражданке" придется приплюсовать "автокаско" и страхование от несчастных случаев. То есть денег придется заплатить в 3 раза больше. Самое комичное в новом законе, что депутаты придумали, как усыпить бдительность автовладельцев. Сначала они сулили, что обязательный взнос не превысит стоимости полного бака бензина, а в действительности получилось в 400 руб. Лично мой сорокалитровый бак заполняется 95-м бензином за 368 руб., но не будем мелочиться! Тем более что 400 деревянных - это не просто дешево, это практически бесплатно для "автогражданки"! Более того - таких цен на рынке страхования автотранспорта на сегодняшний день нет! При нынешних темпах акселеративного роста доллара вера в их скорое появление - это, знаете ли, сказки Венского леса. Другое дело, что, даже собрав со всех "лошадных" членов общества этот взнос, страховые компании уйдут в глубокий минус! А кому охота работать в убыток? Но будь это так, страховщики всея Руси кинули бы все свои ресурсы, лишь бы закон не приняли. Ан нет. В чем же фокус? Уж не в том ли, что, поработав несколько месяцев "за ради идеи", фирмы снова поднимут цены на страхование автогражданской ответственности? И небогатым автомобилистам придется попросту "работать на страховку"? А может быть, это гораздо более дальновидное предприятие? Представьте: взносы за "автогражданку" растут и становятся непосильными. Сначала для пенсионеров на "запорах" и 41-х "Москвичах", потом для пролетариата на раздолбанных "копейках" и "шестерках", потом для интеллигенции на десятилетних "помойках", вывезенных из Германии, Польши и братской Белоруссии. По свежеотремонтированным московским дорогам летают лишь "Брабусы" и "Ламборджини"! Их дополняют лишь новехонькие образцы российского автопрома. То, чего так мучительно и тщетно добивались наши автоолигархи, проталкивая закон о пошлинах на старые иномарки, происходит почти само собой. А уцелевшие водители еще и деньги за это платят! Вот теперь - аминь. По данным МВДВ 2001 г. в столице угнали более 7 тыс. автомашин, что на 36% больше, чем в 2000 г. Самые угоняемые машины - дорогие и в хорошем состоянии. Особенно часто крадут "Тойоты", "БМВ", "Мерседесы" и "Ауди". http://www.insurance2000.ru/
|
|
|
|||||