Rambler's Top100
 
 
Главная Рекламодателям Обмен ссылками Грузоперевозки
Автомобили
ALFA ROMEO
AUDI
BMW
CITROEN
DAEWOO
DAIHATSU
FIAT
FORD
JEEP
HONDA
HYUNDAI
LAND ROVER
MAZDA
MERCEDES
MITSUBISHI
NISSAN
OPEL
PEUGEOT
RENAULT
ROVER
SAAB
SEAT
SKODA
SUBARU
TOYOTA
VOLVO
VOLKSWAGEN
ВАЗ
ГАЗ
УАЗ
Автокосметика
Моторное масло
Жидкость
Смазочное масло
Справочник
Статьи
Рекламодателям
Каталог ссылок
Полезные ссылки





Rambler's Top100
 


Ну почему мы не страхуемся?

Вернуться в список статей Следующая >>


НА ЗАДНЕМ стекле моей новой машины установлено самое лучшее охранное устройство: наклейка с именем страховой фирмы. Поскольку покупка авто пришлась на самый разгар эпидемии "подстав", я с истерикой в голосе умолила страхового агента прийти прямо в салон. Застраховалась от всего. На все. И стала спать, как младенец в своем суперсухом памперсе.

ВЫЯСНИЛОСЬ, правда, что психовала в день покупки я напрасно: в салоне сидел свой страховщик. Он, сделав лицо папы Карло, попавшего себе молотком по пальцу, выгнал нас с агентом на улицу. Уж не знаю, по какой статье Конституции, но заключать договор с выбранной мною страховой конторой прямо в автомагазине мы не могли. Вывод: страховать хотят. Еще бы! По данным Центра страховой информации, в минувшем году взносы в 20 крупнейших компаниях (из них 14 - московские) в "машинной" отрасли превысили суммы страховых выплат в 2, в 3, а то и в 9 раз! Больше всего собрал "Ингосстрах" (814 567 тыс. руб.), вернув, соответственно, меньше половины.

Другое дело, что страховать автотранспорт в принципе готовы всего 4% граждан. Если учесть, что, по статистике Госкомстата, около 2% населения составляют богатые, то вывод напрашивается сам собой. Страхуют в подавляющем большинстве дорогие и новые автомобили. Но и на старуху бывает проруха. Так, примерно год назад у главы "Боско ди Чильеджи" Михаила Куснировича угнали "Ауди". Прямо из-под носа увели. "Ну, - ободряюще сказала я ему тогда, - она ведь была застрахована?" Куснирович болезненно поморщился, будто куснул больным зубом старый сухарь, и отрицательно покачал головой. Зато новое авто он застраховал немедленно.

Автогражданская оборона

ТОТ, кто еле-еле наскреб на новую "пятерку" или "девятку", отказывается платить взнос только по причине отсутствия денег. Он лучше сигнализацию поставит и мультлок (хотя, как известно, если вашу машину решили угнать, ни один замок и ни одна сирена воров не остановят). Тот, кто купил авто подержанное, полагается на авось: "Кто на такую позарится?" Когда все-таки "зарятся", вопрос оказывается отнюдь не риторическим. К тому же машины секонд-хенд зачастую приобретают по генеральной доверенности, а это значительно осложняет оформление страховки. То есть выплатить взнос должен юридический хозяин, а имя фактического владельца вписать в особой строке договора. Короче, без стакана не разберешься.

Но сейчас речь не об угонах, а об автогражданской ответственности. Госдума приняла-таки закон об ее обязательности. Теперь с 2003 г. всем, кто движется "по эту сторону дороги", придется внести свой посильный вклад в благополучие страховых компаний. Нет-нет, с виду все так благолепно, что хочется сказать "аминь". Например, во всем цивилизованном мире водители "принудительно" страхуют свою автогражданскую ответственность уже 60 лет! И вроде как мировой опыт показывает, что при этом "и волки сыты, и овцы целы". Ведь что такое "автогражданка"? Вы делаете взнос, а в случае ДТП по вашей вине страховая компания платит возмещение (жизни, здоровья и имущества) не вам, а потерпевшему. Компенсируют доход, утраченный потерпевшим в результате аварии; расходы на лечение, если его невозможно получить бесплатно; убытки в результате смерти пострадавшего. Вы же спокойно живете дальше без долгов и угрызений совести (если, конечно, на вас не заведут уголовного дела).

Дальний прицел?

А ВОТ чтобы все эти ущербы страховая компания возместила и вам, к "автогражданке" придется приплюсовать "автокаско" и страхование от несчастных случаев. То есть денег придется заплатить в 3 раза больше. Самое комичное в новом законе, что депутаты придумали, как усыпить бдительность автовладельцев. Сначала они сулили, что обязательный взнос не превысит стоимости полного бака бензина, а в действительности получилось в 400 руб. Лично мой сорокалитровый бак заполняется 95-м бензином за 368 руб., но не будем мелочиться! Тем более что 400 деревянных - это не просто дешево, это практически бесплатно для "автогражданки"! Более того - таких цен на рынке страхования автотранспорта на сегодняшний день нет! При нынешних темпах акселеративного роста доллара вера в их скорое появление - это, знаете ли, сказки Венского леса.

Другое дело, что, даже собрав со всех "лошадных" членов общества этот взнос, страховые компании уйдут в глубокий минус! А кому охота работать в убыток? Но будь это так, страховщики всея Руси кинули бы все свои ресурсы, лишь бы закон не приняли. Ан нет. В чем же фокус? Уж не в том ли, что, поработав несколько месяцев "за ради идеи", фирмы снова поднимут цены на страхование автогражданской ответственности? И небогатым автомобилистам придется попросту "работать на страховку"?

А может быть, это гораздо более дальновидное предприятие? Представьте: взносы за "автогражданку" растут и становятся непосильными. Сначала для пенсионеров на "запорах" и 41-х "Москвичах", потом для пролетариата на раздолбанных "копейках" и "шестерках", потом для интеллигенции на десятилетних "помойках", вывезенных из Германии, Польши и братской Белоруссии. По свежеотремонтированным московским дорогам летают лишь "Брабусы" и "Ламборджини"! Их дополняют лишь новехонькие образцы российского автопрома. То, чего так мучительно и тщетно добивались наши автоолигархи, проталкивая закон о пошлинах на старые иномарки, происходит почти само собой. А уцелевшие водители еще и деньги за это платят!

Вот теперь - аминь.

По данным МВД

В 2001 г. в столице угнали более 7 тыс. автомашин, что на 36% больше, чем в 2000 г. Самые угоняемые машины - дорогие и в хорошем состоянии. Особенно часто крадут "Тойоты", "БМВ", "Мерседесы" и "Ауди".

http://www.insurance2000.ru/
Вернуться в список статей Следующая >>





Cистемы охраны авто
C помощью новой спутниковой противоугонной системы АвтоЛокатор уже возвращено автомобилей на сумму более $10,000,000...
подробнее 
Летающая крепость
Новый автомобиль имеет к авиации не­по­сред­ствен­ное отношение. Выпускающее его предприятие...
подробнее 

Все новости >>

  Банер 100x100
Реклама на сайте