|
|
|
|
|
|
Кабриолет - дело такое, знаете ли, на любителя. Любителя ветра в лицо, солнца в макушку, восторженных и завистливых взглядов окружающих и прочих прелестей любого открытого автомобиля. Однако новый Saab Convertible на поверку оказался чем-то большим, нежели обыкновенный кабриолет. Об этом нам говорили и представители компании перед началом тестов, но мы не верили - чего не скажешь протокола ради о новом товаре. Положено - и все тут. Оказалось, говорили правду.
Понимание и осмысление приходит не сразу. Во время тестов нового кабриолета Saab в Дании и Швеции было совершенно непонятно, ради чего мы его вообще катаем. Мы, россияне. Ну какая от нас может быть польза, принимая во внимание наши климатические условия? Сколько их продастся потом у нас, желтых, на фоне ядовитой зелени под частичным солнцем из-за туч и черных - на фоне серой, совсем не летней погоды? 20-30 штук в год? Но дело здесь не в количестве продаж, а в особом имидже фирмы. Дескать, во как мы можем! И это у нас было, есть и будет! А вы об этом знали, там у себя, в далекой заснеженной России? Знали о том, что 50% рынка кабриолетов Великобритании приходится на Saab? Знали, например, что 30% американских пользователей открытых автомобилей предпочитают именно Saab? Не знали, каемся, да нам и незачем было. Но, согласитесь, приятный факт: со вкусом российского потребителя, с его оценкой наконец стали серьезно считаться. Даже в отношении кабриолетов.
...И вот сидишь там, внутри, словно в кожаном коконе, настойчиво прижатый безопасным ремнем из левого "уха" кресла. Двери ростом по плечо, толстая мягкая баранка. И он, Saab-то Convertible, весь такой послушный, мягкий, уступчивый и приятный. По всему видно, что он, как и я, очень любит не просто широко и вольно катиться, а мчаться, глотая повороты с турбинным посвистом. Оба двигателя 2-литровые - мощностью 175 и 210 л.с. Но на одном турбина низкого давления, а на другом - высокого. Разница в разгоне до сотни - 1 секунда. Но встречный ветер, который забирается за шкирку, огибая лобовое стекло... Холодный, собака, - вокруг плюс 14 градусов, но так не хочется поднимать крышу. Она теплая, "на подкладочке", и под ней наверняка сразу станет жарко. А что если просто включить печку? Включили. И воздух значительно потеплел. Печка по-скандинавски термоядерная. Едешь, а вокруг пахнет скошенной травой, поют птицы, шумят по зернистому асфальту большие 17-дюймовые колеса. Романтика! И - парадокс - при всех превосходных динамических характеристиках нового кабриолета отчего-то быстро устаешь от бесчисленных ускорений и торможений. Не лучше ль не торопясь катиться, полагаясь на безукоризненно подруливающую и комфортабельную заднюю подвеску, которая дает столь необходимое чувство уверенности на узких извилистых дорожках внутренней Швеции. И еще нам повезло: богатырские лесовозы нам ни разу не встретились.
Про уникальный механизм складывания крыши нам прожужжали все уши. В каждом пресс-релизе, в каждом устном докладе, даже в обычном разговоре этот пункт неизменно на первом месте. Дескать, гляньте, как премудро, но, в то же время, как изящно! А как быстро складывается наша крыша! Нажали кнопочку - и правда, премудро. Но красиво! Находка для эксгибициониста. Хочешь привлечь к себе внимание - остановись в людном месте и сложи или разложи крышу. Мы попробовали - добрые копенгагенцы чуть не грохнулись со своих велосипедов. "Ух, ты!" - сказали две изумленные увиденным девушки, гречанки по паспорту. Наши, чтоб не быть голословными, тоже грохнутся... У вас несчастные случаи на стройке были? 20 секунд механического волшебства. Сначала отъезжает кусок багажника и грациозно замирает, чуть наклонясь. Потом начинают выдвигаться ребра крыши. После того как край тента, чмокнув, присосался к кромке лобового стекла, кусок крышки багажника плавно заканчивает композицию, восстанавливая целостность образа автомобиля. Причем для данного священнодействия необязательно останавливаться. Можно потихоньку двигаться. Зрелище откровенно завораживает. Несколько раз я наблюдал, как искушенный саабовский стафф-состав проделывал эту операцию для собственного удовольствия, вожделенно нажимая на кнопочку пульта ДУ...
Вернусь к тезису "больше чем кабриолет". Пиар-платформа нового брэнда основывалась на привычных нынче, а потому банальных утверждениях типа "новый Saab-кабрио - высокотехнологичный комфортабельный автомобиль для спортивных, современных, продвинутых и т.д. потребителей". В подтверждение этого на багажник монтировались специальные крепления для велосипедов, водных досок и прочей амуниции для активного отдыха. Красиво. Хотя все это мы уже проходили почти при каждой мировой премьере. Но что поделать: именно в этом служба "просвещения" Saab видит смысл того самого "больше чем кабриолет". Что ж, это веяния современной моды. На самом же деле все гораздо глубже. Новый Saab Convertible - это автомобиль, способный заставить северного потребителя - российского в частности - взглянуть на кабриолет по-новому: не отторгая безоговорочно как никчемную игрушку, а рассматривая в качестве полноценного всесезонного транспортного средства для четырех взрослых. И при этом, кстати, не лишенного современного изящества, продвинутого шарма, а значит, и престижа. Образ его и несомненная некоторая практичность заставляют задуматься и над немного странным, но теперь удивительно понятным и привлекательным словосочетанием "скандинавский кабриолет".
http://www.autobzor.com/
|
|
|
|
|
|
Cистемы охраны авто |
C помощью новой спутниковой противоугонной системы АвтоЛокатор уже возвращено автомобилей на сумму более $10,000,000... |
|
|
|
|
|
Летающая крепость |
Новый автомобиль имеет к авиации непосредственное отношение. Выпускающее его предприятие... |
|
|
|
Все новости >> |
|
|
|
|