Еще год назад заявив о своем браке, Renault и Nissan наконец-то показали узким журналистским кругам своих детей-двойняшек. Пластмассовые отпрыски франко-японского союза выйдут в свет, вопреки всем законам биологии, с разницей в год.
Мода на разные автомобили с одинаковыми платформами становится все более актуальной. Прерогатива лепить одноплатформенных двойняшек все больше и больше уходит от "Фольксвагена", умудряющегося ваять на базе "Гольфа" Audi, Seat и даже совсем не похожую на своего брата "Шкоду Октавию". В период скупки одних компаний другими и совместных технических разработок это становится нормой. Mazda на платформе Ford Mondeo, Terrano II-Maverick, четверка европейских близнецов-минивэнов Fiat-Lancia-Peugeot-Citroen, и т. д. и т. п. Сегодня наступила очередь Nissan и Renault. Брак, освященный на фондовой бирже покупкой французами 40% акций японской компании, продолжается уже почти год, а о детях пока были одни только разговоры. Сегодня счастливые родители наконец-то показали пренатальные, так сказать, фотографии своих отпрысков.
В обход всех биологических законов близнецы во франко-японской семье появятся не одновременно. Первой увидит свет Nissan Micra. Ее покажут уже в сентябре на Франкфуртском автосалоне. По сравнению со своей предшественницей она станет длиннее на целых 15,5 см и вплотную приблизится к 4-метровому рубежу - 3 м 90 см. Что ж вы хотите, акселерация. Однако на весе автомобиля это никоим образом не скажется: большое количество кузовных деталей будет выполнено из пластмассы - и легче, и дешевле, и отвечает последним тенденциям европейской автомобильной моды. Снижение веса явно облегчит жизнь литровому бензиновому мотору, который останется в базе для Micra. (Правда, мощность его увеличат с 60 до 80 лошадей). Впрочем, будет кое-что и покруче - движки объемом 1,2, 1,4 и 1,6 л. Поговаривают, что Clio и Micra получат также 1,8- и 2-литровый мотор от Primera, но обещаний на этот счет пока никто не давал.
Через год после "Микры" появится Renault Clio. Похожи они будут только платформой. В остальном, как торжественно обещали инженеры компаний, это будут "абсолютно разные машины", и даже "ни одна деталь салона у них повторяться не будет". Салон салоном, но, судя по фотографиям, о полном отсутствии сходства говорить сложно. В деталях, конечно, лица разнятся, но общая кровь дает о себе знать. Renault Clio, гораздо более популярная у нас в стране (правда, в своей турецкой версии), появится только в 2003 году. Задержка объясняется тем, что Clio и так уже обновилась ("Газета.Ru" рассказывала о ее новой версии.
Clio удлинится всего на 12, 5 см, но, вот совпадение, дорастет до тех же самых 3,90. В базовой комплектации у нее будет не литровый бензиновый движок, а 1,5-литровый турбодизель (пристрастие французов к этому виду горючего известно). Впрочем, этот же мотор можно будет при желании установить и на "Микру". С появлением Clio для обеих моделей станет доступным и 2-литровый турбодизель мощностью 140 лошадок. Так что моторы будут почти на любой вкус и цвет. Такое же разнообразие и среди коробок - механика, автомат и даже бесступенчатый вариатор.
Близнецы от Nissan и Renault впишутся в целую гамму автомобилей, которые запустят в ближайшее время различные компании. Во Франкфурте вместе с Micra дебютируют и ее конкуренты VW Polo и Ford Fiesta. Чуть позже появится и Citroen Saxo, тоже конкурент франко-японского дуэта.
Стоимость обоих автомобилей, как обещают, будет колебаться в пределах от 6 до 9 тысяч долларов. А в России Micra и Clio могут наладить сотрудничество. Так уж исторически сложилось, что "французов" у нас считают неженками, а к "японцам" относятся получше. С другой стороны, Clio в России неплохо, что называется, "раскручена". Если после обещанного слияния дилерских сетей Nissan начнут продвигать на российский рынок так же настойчиво, как Clio Symbol, популярность "сладкой парочке" гарантирована.
http://www.asiatimes.ru/
|