|
||||
|
OPEL CORSA
Маленькими машинами автомобильная промышленность начала заниматься давно, как только освоила конвейер. В Европе бум компактных машин пришелся на послевоенные годы. Разоренные войной страны, восстанавливая нормальную жизнь, принялись и за автомобилестроение. Не было тогда ни богатых покупателей, ни крупных производителей - Европа получила примитивные дешевые машинки, правда, иногда не лишенные инженерного шарма. Волна простейших по конструкции автомобилей быстро схлынула, оставив только самые жизнеспособные модели, такие как Citroёn 2CV и Volkswagen Beatle. До конца 70-х к маленькому автомобилю было принято относиться, как к средству передвижения для домохозяек, бесперспективных клерков, молодежи и пенсионеров. Иногда ее именовали второй машиной в семье, и тогда человеку за рулем было уже не так стыдно, поскольку подразумевалось, что где-то у него стоит большой, серьезный автомобиль. Только полтора-два десятилетия назад маленький автомобиль перестал быть уделом малообеспеченных людей. Произошло это по трем причинам. Во-первых, в больших городах стало совсем тесно, во-вторых, производители научились делать хорошие машины любых размеров, и в-третьих, мир богатеет, что бы ни говорили нытики и экономисты. В 1983 году на европейском рынке появилась немецкая малолитражка Opel Corsa. Этот скромный автомобильчик быстро стал лидером продаж в Европе. Автомобиль не имел выдающейся внешности тогда, а сейчас спустя столько лет он выглядит устаревшим. Opel Corsa предлагался с двумя кузовами 3-х и 5-дверный хэтчбек. Рост благополучия, соответственно и рост запросов потенциальных покупателей привел к разработке второго поколения Opel Corsa. В 1993 году новинка была представлена публике, модный в то время "биодизайн" нашел свое отражение во внешнем облике автомобиля и прекрасно подошел этому автомобильчику. В индустриальном городе, тоскуя по природе, многие хотят иметь домашнее животное, поэтому Opel Corsa столь популярна за свой добродушный облик. Повышенные нормы безопасности заставили Corsa немного подрасти по сравнению с предшественником, что характерно для всех европейских маленьких автомобилей. Кузов как и у прежнего поколения предлагается в трехдверном и пятидверном исполнении. Угол открывания дверей огромный, градусов 80, причем двери фиксируются в двух промежуточных положениях. Задняя дверь открывается хорошо, два газовых амортизатора надежно держат ее в открытом положении и потом не мешают вашим попыткам ее закрыть. Обзор отличный, с водительского места видно все. Правда, толстая задняя стойка осложняет парковку. Но с этим помогают справиться хорошие наружные зеркала - левое нормальное, а правое уменьшающее. Лючок бензобака не запирается. Но под ним - пробка с замком. Оборудование салона просто, но элегантно. И уютно, поскольку все отделочные материалы подобраны с большим вкусом. Аккуратно закрыты все технологические отверстия, ниоткуда не выглядывают никакие саморезы, винты, гайки. Даже при солидном возрасте все пластмассовые панели ведут себя тихо. Хорошо, что много полочек. Большая над бардачком и немаленькая под ним, да еще емкие карманы в дверях. Отменный руль. Большой, удобный и красивый. На приборной доске - только спидометр, тахометр и блок контрольных ламп. В верхней части "бороды" дисплей. Но показывает он малотехнические вещи: дату, температуру за бортом, частоту настройки радиоприемника, время. Никаких советов по эксплуатации, например, о замене колодок. Магнитола. Комплект курильщика стандартный: пепельница, прикуриватель. Сзади зона для аскетов: нет пепельниц, окна глухие, нет даже ручек на потолке, есть только что-то вроде подлокотников, больше схватиться не за что. Но все четыре посадочных места оборудованы ремнями безопасности. Четыре взрослых и плечистых человека нормально там разместятся. Колени сидящих сзади не упираются спинки передних сидений, над головой остается еще сантиметров 7. Сиденья очень удобные, а передние еще и с оптимальными регулировками, хотя машина городская и далеко на ней не ездят. Заднее сиденье раскладывается, но в разложенном положении никак не фиксируется. Поэтому не получается ровной поверхности и в салоне становится как-то коряво и весьма промышленно. Багажный отсек относительно большой. Гамма двигателей достаточна обширна. От 1,0 литрового двигателя серии Ecotec (появился после модернизации в 1997 году) до 1,6-литрового двигателя мощностью 106 л.с. на спортивной модификации GSi (максимальная скорость 192 км/ч). Кроме бензиновых встречаются и дизельные 1,5-литровые и 1,7-литровый. Дизельные двигатели достаточно надежны. Даже на автомобилях с большим пробегом никаких потеков масла. Но стоит помнить, что при использовании высокосернистого отечественного дизтоплива износ отдельных узлов достигает критических величин уже к 60 тыс. км пробега. А одной заправки с попаданием воды достаточно, чтобы вывести из строя форсунки. Снизу моторный отсек никак не защищен. Непривычно расположен аккумулятор - за перегородкой, которая отделяет от двигателя воздухозаборник вентиляционной системы. Чтобы достать аккумулятор из ниши, придется при помощи отвертки снять закрывающую его сверху декоративную панель, а перед этим еще и поводки дворников. Хорошо, что аккумулятор необслуживаемый. Передачи пятиступенчатой механической коробки передач расположены очень плотно - не всегда ясно, какая из них включена. Пластиковая головка рычага коробки передач выполнена под кожу. Кстати, у автомобиля с 5-ступенчатой коробкой передач нет "прямой" передачи, а есть две повышающие: 4-я и 5-я. Кроме того, автомобиль комплектовался трансмиссией Easytronic. Это обычная механическая коробка передач, имитирующая работу автоматической (педаль сцепления в машине отсутствует), но она слишком своенравна. Если не пользоваться ручным алгоритмом, автомобиль раздражает слишком растянутыми паузами при переключениях. А так все очень даже ничего - можно ездить как на достаточно бодром "автомате". Зато в крутых поворотах, сопровождаемых ощутимыми кренами, правое колено водителя зачастую выталкивает селектор из правильного режима, и приходится оперативно включать его вновь. Передняя подвеска конструктивно похожа на подвеску ВАЗ-2108. Но, хотя машина маленькая и легкая, в подвеске - только надежная сталь. Сзади маловитковая пружина переменного диаметра с вынесенным амортизатором. Но ездить надо осторожно: подвеска короткоходная. И передняя и задняя. Все выполнено очень компактно, и в салон ничего не выпирает, поэтому и багажник, как мы уже говорили, получился большой. Дорожный просвет очень мал, ездить приедтся очень аккуратно, даже колодцы лучше объезжать, а не пропускать между колес. На гладком днище отчетливо видны царапины. Подвеска у Opel Corsa слегка жестковата. Впрочем, дефицит эластичности ходовой компенсируется великолепной управляемостью машины. Рулевое управление реечное, без усилителя. Благодаря коротким свесам, колесам, как бы расставлены по углам кузова и маленькому радиусу поворота, Corsa в потоке гораздо маневреннее многих машин. Шины Michelin MXT 165/70R13. В движении автомобиль создает ощущение легкости и послушности. При интенсивном разгоне, несмотря на передний привод, рысканья нет. Передние тормоза дисковые, задние барабанные. Проверенные временем решения. Надежно. Несмотря на хорошие продажи к началу нового века назрела необходимость обновить модель. Конкуренты росли в размерах, "биодизайн" вышел из моды, чтоб не отстать в 2000 году компания Adam Opel представила третье поколение Парижском автосалоне. Стремясь сохранить удачный образ предшественника, создатели новинки отказались от кардинального переосмысления дизайна. Правда, выглядит он теперь более современно. "Заостренные" фары, задние фонари, расположенные в кузовных стойках, освежили облик машины, а рельефные "стрелки" на капоте добавили ей изящества. Как и все конкуренты Opel Corsa увеличился в габаритах. На несколько десятков миллиметров раздалась колея передних и задних колес, база тоже в плюсе - на 48 мм. Соответственно, прибавилось пространства внутри машины, особенно сзади. На уровне плеч пассажиров салон стал шире на 80 мм. Сиденья, "по-немецки" жестковатые, но не вызывают утомления при долгих поездках. Багажник стал чуть больше, к тому же его можно существенно увеличить, сложив одну или обе части спинки заднего сиденья. А вот демонтаж этого сиденья не предусмотрен. В разных версиях исполнения Corsa (базовой, Comfort, Elegance, Sport и Gsi) комплектация становится все насыщеннее: от электростеклоподъемников и центрального замка до кондиционера и аудиокомплекса с дублирующим пультом на руле. Теперь в стандартной комплектации Corsa имеет передние и боковые эйрбэги, электроусилитель рулевого управления, безопасный педальный узел (при лобовом ударе смещается вперед), активные подголовники и преднатяжители ремней безопасности. Ряд силовых агрегатов, с которыми предлагается новинка, составляют четыре бензиновых мотора семейства Ecotec (58-125 л.с.), а также два дизеля (65 и 75 л.с.). Двигатели агрегатируются с 5-ступенчатой "механикой", "автоматом" и фирменной системой - Easytronic, способной работать и в ручном, и в автоматическом режимах. Рестайлинг Opel Corsa Облик малютки Corsa в результате недавно проведенного рестайлинга стал свежее и динамичнее. Благодаря новой трапециевидной решетке радиатора, "прозрачным" фарам и новым бамперам, окрашенным в цвет кузова. В салоне - новые материалы и цвета отделки. Для всех модификаций новой Corsa предусмотрено пять уровней оснащения: ECO, Enjoy, Cosmo, Sport и GSi. В стандартной комплектации автомобиль оснащается ABS с системой Brake Assist и головным светом с функцией "follow me home" - Opel Corsa провожает пассажиров на парковке включенными фарами. Спинки и подушки задних сидений складываются по отдельности. За доплату может быть установлена система курсовой стабилизации ESP и ксеноновые фары. Обновленная Opel Corsa будет оснащается экономичными бензиновыми двигателями серии Twinport Ecotec рабочим объемом 1,0 л и 1,4 л., а также новыми турбодизелями объемом 1,3 л и 1,7 л. Дизельные двигатели будут устанавливаться и в паре с роботизированной механической коробкой передач Easytronic. Программа гарантийного обслуживания увеличена до двух лет при межсервисных интервалах в 30 000 км для бензиновых автомобилей и 50 000 км для машин с дизельными моторами. Хотя бортовой компьютер Opel Corsa, самостоятельно оценивающий интенсивность эксплуатации, может потребовать посетить сервис раньше установленного производителем срока. http://www.autopark.orbitel.ru/
|
|
|
|||||