ПОМНИТЕ прошлогодний угловатый концепт-кар Nissan Chappo, который острые на язык европейцы прозвали холодильником на колесах? Теперь это серийная модель по имени Nissan Cube.
Первый автомобиль с этим названием выпускался с 1998 года и был построен на платформе хэтчбека Nissan Micra/March. А новичок базируется на агрегатах Микры последнего поколения, которая уже продается в Японии и вот-вот появится в Европе.
Cube - это довольно короткий (3,7 метра), но высокий (1,6 метра) автомобильчик. Главная стилистическая особенность машины - несимметричное остекление задней части кузова. Правая стойка крыши, на которой навешена большая распашная дверь багажника, - металлическая, окрашенная в цвет кузова. А левая стойка полностью закрыта тонированным стеклом.
В интерьере обращает на себя внимание "квадратура круга" - почти плоские, угловатые панели сочетаются с круглыми кнопками и рукоятками. Высокая крыша позволила приподнять сиденья и сделать посадку "городской". Заднее сиденье может перемещаться вперед-назад по салазкам - это позволяет либо увеличить до 500 л емкость багажника, либо отодвинуть сиденье до упора назад и предоставить задним пассажирам столько же места, сколько в большом седане Nissan Maxima!
Двигатель - 98-сильная "четверка", в паре с которой работает вариатор XTronic CVT-M6 с возможностью ручного выбора шести фиксированных "передач". Интересно, что кроме базовой переднеприводной версии Nissan Cube имеет и модификацию со всеми ведущими колесами. Но задние колеса приводятся электромотором: отказ от карданной передачи к задним колесам дал выигрыш в массе и позволил сделать ровным пол салона.
Жаль, что Cube не попадет в Европу - продажи планируются только на внутреннем рынке Японии. Кстати, Nissan Cube первого поколения за четыре года разошелся тиражом в 400 тысяч экземпляров.
http://www.autoreview.ru/
|