Rambler's Top100
 
 
Главная Рекламодателям Обмен ссылками Грузоперевозки
Автомобили
ALFA ROMEO
AUDI
BMW
CITROEN
DAEWOO
DAIHATSU
FIAT
FORD
JEEP
HONDA
HYUNDAI
LAND ROVER
MAZDA
MERCEDES
MITSUBISHI
NISSAN
OPEL
PEUGEOT
RENAULT
ROVER
SAAB
SEAT
SKODA
SUBARU
TOYOTA
VOLVO
VOLKSWAGEN
ВАЗ
ГАЗ
УАЗ
Автокосметика
Моторное масло
Жидкость
Смазочное масло
Справочник
Статьи
Рекламодателям
Каталог ссылок
Полезные ссылки





Rambler's Top100
 


"КАРИЗМА" - ПЕРВЕНЕЦ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ВПРЫСКА

<< Предыдущая Вернуться в список статей Следующая >>


В России "Мицубиси-Каризма" впервые была официально показана на Московском международном автосалоне в августе прошлого года - лишь спустя два с половиной года после мировой премьеры. Машина выпускается в комплектациях EL, GL, GLX, GLS и MSX с кузовами седан и пятидверный хэтчбек. Оснащается 1,6- и 1,8-литровыми бензиновыми моторами, в том числе с непосредственным впрыском топлива в цилиндры, и 1,9-литровым турбодизелем. Оборудуется пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробками передач. Отечественные дилеры предлагают пока только наименее мощные бензиновые модификации с обычным распределенным впрыском в ценовом диапазоне 20-26 тыс. долларов.

"Мицубиси-Каризма", как и базирующийся на той же платформе "Вольво-S40/V40", выпускается на одном из самых современных заводов "НедКар" (NedCar) в Борне (Голландия) в количестве 100 тыс. автомобилей в год. При этом только 15% затрат на производство приходится на импортируемые из Японии сборочные комплекты бензиновых двигателей и автоматические коробки передач. А это значит, что "Каризма" - полноценный продукт Евросоюза, не облагаемый 10-процентной таможенной пошлиной. Между прочим, в соответствии с так называемым "Джи"-планом к 2000 году в Европе предполагается продавать ежегодно 300 тыс. "мицубиси", что составит около 2% автомобильного рынка континента.

ОБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТЫ

Творения японских конструкторов обычно не отличаются вольностью стиля и буйством фантазии. Их венец - технологические "ноу-хау" и высочайшее качество. Такова и "Каризма", под неброской внешностью которой скрыта тщательно проработанная конструкция и передовые решения.

Аэродинамику автомобиля просчитывали на мощнейшем суперкомпьютере "Крэй" и доводили в аэрокосмическом подразделении корпорации. В результате коэффициент аэродинамического сопротивления Сх удалось довести до 0,29. Для сравнения: у "Рено-Лагуна" и "Пежо-406" он равен 0,3, а у "Тойоты-Карина Е" и "Форда-Мондео" - 0,31. Не менее тщательно потрудились создатели модели над снижением уровня внутренних шумов: 66,5 децибела при 100 км/ч - один из лучших показателей в классе.

Для "Каризмы" разработана многорычажная задняя подвеска "Мультилинк" с эффектом пассивного подруливания и адаптивная автоматическая коробка передач ИНВЕКС-II (INVECS-II), которая выбирает передачу не только в зависимости от величины сопротивления движению и оборотов двигателя, как обычные "автоматы", но и от уклона дороги, угла поворота рулевого колеса, положения педалей газа и тормоза и даже от индивидуальной манеры вождения того, кто за рулем. Раньше такими системами оснащались несравненно более дорогие машины, да и то нечасто.

А вот непосредственного впрыска бензина в цилиндры до последнего времени не было нигде и ни у кого, если говорить о серийной продукции. Здесь "Мицубиси" - бесспорный лидер и уверенно опережает ближайших конкурентов. Осенью 1997 года с конвейера "НедКар" стали сходить "каризмы" с новыми моторами "Джи-Ди-Ай" (GDI - Gasoline Direct Ingection), а с лета нынешнего года они будут поставляться и в Россию. К 2010 году корпорация планирует полностью перейти на новый тип двигателя.

Что же дает непосредственный впрыск в цилиндры? Прежде всего возможность мотору работать на очень бедной смеси, а значит, большую экономичность и снижение содержания вредных веществ в выхлопных газах. Между прочим, в рекламном пробеге протяженностью около 6 тыс. км "каризмы" с двигателями "Джи-Ди-Ай" при средней скорости 90 км/ч продемонстрировали рекордно низкий расход топлива - 4,83 л на 100 км!

Поставляемые в Россию автомобили будут отличаться более мощными генератором, стартером и аккумулятором, а также увеличенным на 15 мм дорожным просветом. Дополнительной антикоррозионной обработки не предусматривается, притом десятилетняя гарантия от коррозии сохраняется. Это в значительной мере объясняется тем, что 70% кузовных деталей изготовлено из оцинкованной стали.

Покупатели иномарок у нас необъяснимо пренебрежительны к элементам пассивной безопасности, упорно избегая таких "излишеств", как подушки безопасности. Ну что же, возможно, с ними "этого" действительно не случится, а пока из восьми предлагаемых дилерами модификаций только две оборудованы подушками. В остальном все по стандартам фирмы: от последствий бокового удара предохраняют силовые брусья в дверях, для снижения риска пожара при опрокидывании специальный клапан отсекает подачу топлива. На проданные в России автомобили дается общая годовая гарантия без ограничения пробега.

СУБЪЕКТИВНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ

А теперь подойдем к "Каризме" поближе и оценим ее с точки зрения потенциального покупателя.

Седан и хэтчбек очень похожи внешне, габаритные размеры их одинаковы, но емкость багажника у первого на 30 л больше. Спинка заднего сиденья складывается в обоих вариантах, правда, у хэтчбека (впрочем, и у некоторых седанов) это можно сделать и по частям, в пропорции 40:60. Большая пятая дверь, удобная при погрузке-разгрузке багажа, обладает в данном случае одним-единственным недостатком - с водительского места абсолютно не видна высокая задняя кромка багажника. У седана ее все-таки можно разглядеть, вытянув шею. Под полом багажного отсека - полноразмерное запасное колесо - это по-нашему!

А что там снизу, под машиной? Пластиковые подкрылки в колесных нишах, пластиковый же экран и широкая стальная лыжа под моторным отсеком - отлично.

Перейдем к салону. Ага! Уплотнение дверных проемов двойное внизу и тройное(!) в верхней части. Тут, наверно, недалеко и до рекордно низкого уровня внутренних шумов. Из головных уборов водителю "Каризмы" больше всего пойдет берет или спортивная шапочка без помпона. Шляпы, шапки и даже кепки, возвышающиеся над макушкой более чем на пару сантиметров, не пропустит без помех ревнивая передняя стойка. Гардеробу задних пассажиров противопоказаны фалды и длинные полы. Впрочем, и в бикини назад нужно садиться умеючи - "пятой точкой" вперед. Причина тому - сильно выступающая в проем двери арка колеса.

Внутри сразу обращают на себя внимание "серьезной" толщины спинки передних сидений с развитой боковой поддержкой. Впечатление, что они попали сюда по ошибке, с какого-то просторного лимузина. Тем не менее пятерым мужчинам средней комплекции места здесь достаточно. Задние стекла убираются в двери почти полностью, а вот твердые пластиковые ручки стеклоподъемников оказались как раз на уровне колена. Интересно, что усилие сопротивления, при котором отключаются электрические стеклоподъемники, сзади существенно ниже - ведь именно там чаще всего путешествуют дети. На "Каризме" есть центральная блокировка дверных замков. И это хорошо - "вручную" вытаскивать сужающиеся кверху кнопки запирания дверей - занятие не из простых. В салоне множество ящичков и карманов, удобных для размещения всякой мелочи.

Водительское место снабжено впечатляющим количеством регулировок, включая изменение высоты и угла наклона подушки сиденья. Правда, диапазон регулировки высоты рулевого колеса не совсем оптимален: в крайнем верхнем положении оно почти лежит на коленях у среднего роста водителя. Педали расположены удобно, но вот специального упора для левой ноги нет. Довольно далеко назад "уехал" рычаг стояночного тормоза. Ходы рычага механической коробки передач короткие и четкие. Функции подрулевых переключателей вполне привычны, но при включении омывателя ветрового стекла "дворники" автоматически не срабатывают. В дальней дороге удобно этак вальяжно положить руку на дверной подлокотник. И еще: система вентиляции с противопылевым фильтром позволяет регулировать поток холодного воздуха через центральные дефлекторы при... включенном отопителе.

"Каризма" послушна и приятна в управлении. Обзор с места водителя неплох, но передняя кромка капота скрыта за щетками стеклоочистителей. Хитроумная подвеска, довольно мягкая в обычных режимах, в напряженных поворотах обеспечивает повышенную жесткость, позволяя четко "прописывать" траекторию. Переключения "автомата" на слух уловить невозможно, настолько плавно они происходят. Да и двигатель не досаждает излишним шумом. Громче всего звучат, пожалуй, шины. В качестве стандартного оборудования "Каризме" не помешал бы съемник статического электричества - любит она на прощание слегка "приласкать" владельца легким ударом тока.

Итак, российские покупатели получили еще один современный автомобиль - недешевый, хотя и стоящий своих денег, не без некоторых недостатков (идеальных машин не бывает), но и со множеством достоинств - это бесспорно. Что выделяет "Каризму", так это передовые технические решения, с которыми не стыдно "въехать" и в XXI век.

Сзади "Каризма"-хэтчбек очень похожа на "меньшего брата" - "Лансера". Селектор адаптивного "автомата" ИНВЕКС-II. Такая форма центральной консоли называется "капюшон кобры". Проще всего различить седан... и хэтчбек по форме задних фонарей. "Мицубиси-Каризма" с кузовом седан. Белые вставки на панелях дверей придают интерьеру определенный шарм.

"Мицубиси-Каризма" - один из наиболее компактных и динамичных автомобилей в первом среднем классе (Modium-I), обладающий к тому же весьма умеренной для этого класса ценой. Дешевле продают лишь наиболее мощную корейскую "Хёндэ-Лантру", невыразительный облик которой не снискал, однако, большого числа поклонников, и "Шкоду-Октавию", привлекающую сочетанием почти немецкого качества и чешской цены. Самые сильные позиции в классе бесспорно у "Фольксвагена-Пассат", предлагающего максимальное "количество автомобиля", причем, без всяких оговорок, настоящего немецкого качества, за более чем умеренную цену. Но здесь есть одно "но" - квота официальных поставок давно выбрана и заказы принимаются почти на год вперед. У "серых" же дилеров "Пассат" можно купить хоть сегодня, переплатив $7-8 тыс. "ФИАТ-Мареа", "Ниссан-Примера" и "Форд-Мондео" дороже, но не настолько, чтобы разница в цене стала решающим аргументом. "Опель-Вектра" порадует широким выбором вариантов комплектаций, но даже в базовых версиях она на $4-5 тыс. дороже "Каризмы". А вот покупателю "Ауди-А4" придется переплатить за имидж. И изрядно.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 1080 кг; полная масса - 1610 кг; максимальная скорость - 185 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 11,5 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 5,7; 9,8 л/100 км; запас топлива - 60 л; топливо - неэтилированный бензин АИ-95. Размеры, мм: длина - 4435; ширина - 1710; высота - 1405; база - 2550; колея спереди/сзади - 1455/1475; клиренс - 155 (+15); объем багажника - 460 (хэтчбек - 430/660) л; радиус поворота - 5,2 м. Двигатель: с распределенным электронным впрыском, четырехцилиндровый с четырьмя клапанами на цилиндр, расположен спереди поперечно; рабочий объем - 1597 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 81,0 х 77,5; степень сжатия - 10,0; мощность - 73,6 кВт/100 л. с. при 5750 об/мин; максимальный крутящий момент - 137 Н.м при 4000 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач - пятиступенчатая механическая; передаточные числа: I - 3,36; II - 2,05; III - 1,32; IV - 0,97; V - 0,79; з.х. - 3,55; главная передача - 4,07. Подвеска: независимая со стабилизаторами поперечной устойчивости, передняя - типа "Мак-Ферсон", задняя - многорычажная с эффектом пассивного подруливания. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем, передние - вентилируемые дисковые, задние - барабанные. Рулевое управление: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 185/65R14.

http://www.autobzor.com/
<< Предыдущая Вернуться в список статей Следующая >>





Cистемы охраны авто
C помощью новой спутниковой противоугонной системы АвтоЛокатор уже возвращено автомобилей на сумму более $10,000,000...
подробнее 
Летающая крепость
Новый автомобиль имеет к авиации не­по­сред­ствен­ное отношение. Выпускающее его предприятие...
подробнее 

Все новости >>

  Банер 100x100
Реклама на сайте