Rambler's Top100
 
 
Главная Рекламодателям Обмен ссылками Грузоперевозки
Автомобили
ALFA ROMEO
AUDI
BMW
CITROEN
DAEWOO
DAIHATSU
FIAT
FORD
JEEP
HONDA
HYUNDAI
LAND ROVER
MAZDA
MERCEDES
MITSUBISHI
NISSAN
OPEL
PEUGEOT
RENAULT
ROVER
SAAB
SEAT
SKODA
SUBARU
TOYOTA
VOLVO
VOLKSWAGEN
ВАЗ
ГАЗ
УАЗ
Автокосметика
Моторное масло
Жидкость
Смазочное масло
Справочник
Статьи
Рекламодателям
Каталог ссылок
Полезные ссылки





Rambler's Top100
 


FOCUSник из России

<< Предыдущая Вернуться в список статей Следующая >>


Сбылась мечта автомобилистов всех стран бывшего Советского Союза - в России наконец-то начали собирать стоящие автомобили: качественные, современные, скоростные.

В одном из прошлых номеров, в рубрике "Местные новости", наша газета рассказывала о необычной ситуации, сложившейся на местном автомобильном рынке: у нас вновь появился дефицит - некоторые автомобили! И одним из таких автомобилей являлся Ford Focus российской сборки. Спрос на модель настолько высок, что покупатели вынуждены выстраиваться в очередь. Но есть хорошая новость: совсем недавно компания "Юкола", дилер Ford, получила первую партию "Фокусов", под капотом которых есть табличка с надписью "Made in Russia" - автомобили, собранные на заводе во Всеволожске.

Акклиматизация

Для того, чтобы достойно представлять марку Ford на территории России и соседствующих с ней стран, Focus подвергся некоторой "акклиматизации". Во-первых, все выпускающиеся во Всеволожске версии могут работать на бензине с октановым числом не ниже 92. А это значит, что даже в российской глубинке, где-нибудь за Уралом, водитель российского Focus не будет ломать голову, где взять 95-й бензин, которого местные жители в глаза отродясь не видели. Во-вторых, модель адаптирована к нашим тяжелейшим климатическим и дорожным условиям. У нее увеличенный дорожный просвет, составляющий внушительные 170 мм - почти как у некоторых "паркетников". Установлен аккумулятор повышенной емкости, что в сочетании с остальными мерами должно обеспечить уверенный запуск двигателя при температуре до -35 градусов мороза. Серьезно поработали и над антикоррозионной защитой кузова, теперь "антикором" покрыто даже место маркировки кузова.

Вид на жительство

Начнем с главного: Ford Focus российской сборки ни снаружи, ни изнутри не отличается от такого же автомобиля, выпущенного на немецком или любом другом заводе. Единственное "но": у "россиянина" дорожный просвет заметно больше. А в остальном автомобили одинаковые. То есть, в отличие от "лицензионного" производства, когда завод выкупает у производителя лицензию на производство определенной модели, в России собирается современный автомобиль, также выпускающийся и на основных заводах. Правда, пока что называть этот "Фокус" российским автомобилем, по крайней мере, некорректно: он собирается из привозных деталей, российских деталей в нем раз, два и обчелся. Пока что из "российского" в Ford Focus имеются только салонные коврики, боковые стекла, подушки и тканевая обивка сидений, брызговики. Это пока все. Ford постоянно ведет работу с поставщиками, но пока что соответствовать его строгим требованиям, как видим, могут очень немногие.

Внутренняя архитектура

Самый скандальный слух, касающийся российского "Фокуса" - на машину устанавливают моторы производства ЮАР! Да, это правда, такой мотор для модели предлагается - 1,6-литровый Duratec. Двигатель серии Duratec с рабочим объемом 1,6 литра, установленный на "наш" Focus, доселе на европейском рынке известен не был, вместо него предлагался 16-клапанный 1,6-литровый мотор серии Zetec мощностью 101 л.с. Этот мотор развивает ровно 100 "лошадей", имеет по два клапана на цилиндр и может спокойно "переваривать" отечественный бензин. Именно по этой причине он и "перекочевал" под капот российского "Фокуса". Тот 1,6-литровый Zetec, что и по сей день предлагается для европейских рынков, делать это категорически отказался: наша "бормотуха" пришлась ему не по вкусу. Но горевать из-за "потери" 1,6-литрового мотора серии Zetec не стоит. Скажем по секрету, по ходовым качествам он был не ахти. Можно даже сказать, что это было "слабое звено" в гамме силовых агрегатов, предлагаемых для этой модели. Были проблемы и с разгонной динамикой, и с эластичностью, и с экономичностью. Ford знал об этой "особенности" и даже буквально год-полтора тому назад решил "перешить" электронный блок управления двигателем, дабы немного "подстегнуть" его. Не удалось - Focus 1.6 по-прежнему уступал 1,6-литровым конкурентам по всем вышеперечисленным показателям. Именно поэтому сожалеть о замене мотора серии Zetec на 1,6-литровый Duratec, производящийся в ЮАР, не стоит, последний даже немного лучше! Во-первых, он мощнее, причем "кривая" крутящего момента демонстрирует хорошую тягу на "низах" и средних оборотах. А во-вторых, мотор, несмотря на возможность работы на 92-м бензине, соответствует нормам Eврo-2. Вот так-то!

Следующий по мощности мотор также относится к серии Zetec - это 16-клапанный 115-сильный 1,8-литровик. Он оказался менее придирчив к качеству топлива и его октановому числу, чем его 1,6-литровый собрат, поэтому и сохранен в гамме. Данная версия по праву считается лучшей в гамме: бодрый разгон, хорошая эластичность. С ним "Фокус" становится наиболее динамичным: "сотня" с места всего за 10,4 секунды! И хотя в гамме есть и еще более мощный мотор - 2,0-литровый, версия Focus 1.8 считается оптимальной. Что же касается мотора объемом 2,0 литра, то он не только наиболее дорогой, но и самый "европейский". Тоже "зетековский", этот 131-сильный мотор "питается" только 95-м бензином. Для него решили сделать исключение: вряд ли дорогие версии будут покупать в глубинке. Топ-версия Focus 2.0 предлагается только с автоматической четырехступенчатой КПП, в то время как остальные модификации - только с пятиступенчатой "механикой". Мотор объемом 1,4 литра, знакомый нам по немецким автомобилям, для "россиянина" не предлагается вовсе. Что же касается "механики", то за исключением моментов адаптации никаких конструктивных изменений Focus не претерпел. Пластиковая защита картера стала обязательным оборудованием, равно как и грязезащитные брызговики. (Хотя брызговиков на тестируемом автомобиле не было ни спереди, ни сзади.) Гамма кузовов для автомобилей российского производства состоит их трех типов: пятидверный хэтчбек, седан и вместительный пятидверный универсал. Таким образом, получается, что мы "не досчитались" только трехдверного хэтчбека - не большая потеря.

Приятные неожиданности

Ездить на новом автомобиле всегда приятно, особенно если он красивый и скоростной, и Ford Focus не стал исключением. Ладный, стильный, стремительный - Focus даже через пять лет после дебюта смотрится очень хорошо! Правда, мне лично версия с кузовом "хэтчбек" нравится больше, чем седан. Хэтчбек кажется более гармоничным, завершенным. Но по статистике продаж, в том числе и по статистике заказов российских машин, наши покупатели предпочитают именно седаны - на них приходится более 60% заявок.

Внутри Focus удивляет не меньше, чем снаружи. У него очень интересный интерьер. Косые линии, которые являются основной темой интерьера, делают его одновременно и модным и строгим. Сидеть очень удобно, обзор хороший, за рулем свободно даже в зимней одежде. Немного удивило отсутствие карманов на внутренней обивке передних дверей - они туда просто просятся, тем более что места там более чем достаточно. Версия "Комфорт", предоставленная на тест, не поразила обилием регулировок: только рулевая колонка может "плавать" по горизонтали и вертикали. А регулировка водительского кресла по высоте есть только у "топовой" версии "Гиа" - для всех остальных данная опция просто не предлагается даже за доплату. Рулевое колесо отличное, хотя для полного счастья его можно было обшить кожей.

Начало движения не вызовет проблем даже у неопытного водителя. Спасибо за это 1,6-литровому Duratec: у него просто "ломовая" тяга на низких оборотах. Педаль газа сначала вообще можно не трогать, а первую, вторую и третью передачи можно включать на холостых оборотах, и машина при этом без проблем тихонько набирает ход. А если активнее? Активнее получается очень здорово: на летней "резине" Focus даже по слегка присыпанному снегом асфальту едет с пробусовкой. Причем на четвертой передаче! За это опять-таки стоит сказать спасибо тяговитому мотору: "срывает" он как положено. Правда, "гонять" стрелку тахометра до самого "верха" нет смысла. Примерно после 4500 об/мин мотор теряет боевой задор, и толкового ускорения "там" не получается. Такой "перекрут" вдвойне неэффективен потому, что на тахометре нет "красной" зоны. Сначала я даже пару раз "уперся" в ограничитель оборотов, заставив машину "запнуться" на разгоне. Зато если "прикатаешься", ездить быстро получается очень неплохо: Focus явно "затачивали" под активное вождение. И даже адаптация, выразившаяся в дополнительных сантиметрах дорожного просвета, не смогла "убить" его отменные ходовые качества. В повороте можно запросто держать скорость на 20-30 км/ч выше основного потока: машина это позволяет. Правда, в конце виража нужно быть готовым к тому, что независимая задняя подвеска с подруливающим эффектом обязательно проявит свой норов: в ответ на сброс газа она слегка "шарахает" заднюю ось во внутрь виража. Либо, если скорость была очень высокой, провоцирует возникновение небольшого заноса.

В городе Focus 1.6 показал себя молодцом - отличная городская машина. Во-первых, ее габариты, а также обзорность с места водителя позволяют ездить очень активно, не боясь "потерять" кого-то в "мертвой" зоне зеркал заднего вида. А во-вторых, невозможно нарадоваться, наслаждаясь отменной тягой мотора на низких оборотах. Можно всю дорогу ехать на четвертой передаче: с "низов" машина ускоряется даже более охотно, чем с высоких или средних оборотов! Соответственно, переключаться каждый раз, когда скорость потока упала, не нужно, так как можно продолжать движение на той же передаче.

А еще у Ford Focus 1.6 звук работающего мотора весьма специфический: шум выхлопа напоминает одну из "цивильных" моделей Remus. Чуть хрипловатый, низкочастотный, но в то же время слегка "воющий" звук - слушать его действительно приятно. Особенно когда "летишь". Тогда этот "тихий вопль" не просто подчеркивает сам процесс езды, но даже немного провоцирует: хочется лишний раз "газануть", чтобы послушать его еще раз. А вот в обычном ритме этот же звук показался нудным: ну не хочется мне на трассе при движении с постоянной скоростью 90-100 км/ч слушать, как "поет" мотор! Впрочем, уровень шума не критический. Работающий в положении "2" вентилятор отопителя почти полностью его заглушает. Значит, если установить аудиосистему, вполне возможно, что проблем со звуковым сопровождением не будет, мотор будет слышен только тогда, когда захочется этого.

Потенциальный бестселлер

Рискнув построить завод в России, Ford, конечно же, предварительно все проверил и просчитал. Причем не раз: такие серьезные инвестиции, особенно после неудачного опыта с производством в "нашем" Обчаке, требуют кропотливой предварительной работы. И похоже, экономисты, аналитики и маркетологи "Форда" не ошиблись, когда решили прийти в Россию с собственным производством: дело пошло! Завод, вопреки прогнозам пессимистов, построен и запущен, производство наращивается, спрос на продукцию есть. Да еще какой спрос: дело идет к тому, что уже летом счет оплаченных покупателями экземпляров Ford Focus пойдет на десятки тысяч штук! И при таких масштабах выпуска и темпах увеличения спроса не далек тот день, когда Focus станет в России "народным" автомобилем. У нас ситуация схожая: базовая модель Ford Focus 1.6 Амбиенте с кузовом "хэтчбек" на условиях CIF-Минск стоит даже немного меньше, чем в России - $9660. И учитывая тот факт, что "растаможка" для нее не требуется, Focus вполне может стать одной из наиболее популярных моделей у нас в Беларуси.

Ford Focus - долгожитель, самая "древняя" на сегодняшний день модель в гамме европейского отделения корпорации Ford (если не считать малолитражку Ка). Дебют "Фокуса" состоялся в 1998 году, и с тех пор модель остается бестселлером практически на всех европейских рынках. За эти пять лет модель ничуть не устарела, и даже более того - из-за великолепных ходовых качеств до сих пор считается одной из лучших "драйверских" легковушек гольф-класса! Независимая многорычажная подруливающая задняя подвеска, впервые в этом классе установленная именно на Focus, до сих пор является недоступной для большинства конкурентов (у них по-прежнему задняя полузависимая подвеска). Правда, достаточно мощной модификации, на которой можно было бы полностью оценить все преимущества совершенного шасси "Фокуса", до недавних пор не было: порог мощности ограничивался 131 "лошадкой" двухлитровой версии. Зато теперь "горячие" версии появились, и сразу две. Одна, 173-сильный Focus ST170, возможно, даже будет поставляться на наш рынок - с немецкого, естественно, завода. Она оснащена хорошо знакомым 2,0-литровым мотором, только благодаря повышению мощности до вышеозначенного предела версия ST170 может набирать "сотню" с места всего за 8,2 секунды и развивать максимальную скорость 216 км/ч. Вторая, спортивная версия, скромно названная RS, в плане характеристик еще интереснее: 215 "лошадей"! Легкий, всего 1215 килограмм, и динамичный автомобиль отличается от своих "гражданских" собратьев прежде всего агрессивным "обвесом": раздутыми колесными арками, в которых скрываются 18-дюймовые колеса, и огромным передним спойлером, за которым установлен радиатор охладителя нагнетателя Garret. Эта, с позволения сказать, "пушка" может передвигаться по трассе со скоростью 232 км/ч и при этом первую "сотню" набирать всего за 6,7 секунды!

Сравнивать Focus с более молодыми конкурентами некорректно: те создавались уже по немного иному принципу. Тем не менее для своего класса краш-тест он прошел недурно, степень защиты его признана достаточно высокой. Это сегодня четыре "звезды" считаются не самой высокой оценкой, а тогда больше баллов не имел ни один автомобиль. Правда, стоит учесть, что Ford Focus "били" почти сразу после дебюта, в 1999 году, а тогда правила проведения краш-тестов были гораздо мягче, нежели сейчас. Поэтому неизвестно, как повел бы себя и какую оценку в итоге получил бы "Фокус", если бы его ударили о деформируемый барьер со скорости 64 км/ч.

Однако наличие воздушной подушки безопасности в списке стандартного оборудования базовой версии Focus - это хороший знак. Передние ремни безопасности - с инерционными катушками и имеют ограничители натяжения, что снижает риск травмирования грудной клетки. Кроме этого, в Ford Focus имеется специальный инерционный прерыватель подачи топлива, срабатывающий при ударе. Также в случае аварии срабатывает система отсоединения узла тормозной педали, что уменьшает вероятность травмирования ног. Жаль только, что остальные средства активной безопасности, будь то ABS или воздушная подушка безопасности для переднего пассажира, являются "стандартом" только для топ-версии "Гиа". У этой версии, стоимость которой начинается от $13.740 за пятидверный хэтчбек с 1,8-литровым мотором, есть даже боковые "аирбэги"! Для всех остальных версий, кроме базовой "Амбиенте", для которой ABS и подушка безопасности для пассажира вовсе не предлагаются, вышеперечисленные опции устанавливаются только в комплекте, который оценивается в $570. Боковые подушки не предлагаются даже за доплату.

http://www.autogazeta.com
<< Предыдущая Вернуться в список статей Следующая >>





Cистемы охраны авто
C помощью новой спутниковой противоугонной системы АвтоЛокатор уже возвращено автомобилей на сумму более $10,000,000...
подробнее 
Летающая крепость
Новый автомобиль имеет к авиации не­по­сред­ствен­ное отношение. Выпускающее его предприятие...
подробнее 

Все новости >>

  Банер 100x100
Реклама на сайте