"Уважаемая редакция, расскажите, пожалуйста, об автомобиле Citroёn BX. Эта машина - редкость, а хотелось бы узнать о ней, ее подвеске и надежности. Сколько лет BX выпускался и как зарекомендовала себя дизельная версия? Заранее благодарю, И.И. Корделюк, г. Брест".
Citroёn BX находился в производстве с 1982 по 1994 год. 12 лет выпуска - это показатель того, что автомобиль пользовался популярностью, и компания Citroёn не особенно торопилась с подготовкой преемника. Однако в Беларуси Citroёn BX на самом деле редкость, и причина, по которой наши автомобилисты стараются обходить стороной эту модель, - гидропневматическая подвеска. Эта конструкция представляется имеющей неоправданную для отечественных условий эксплуатации сложность, и техуход за ней, как и возможные ремонты, требуeт немалых расходов.
Для сведения: чтобы подвеска ВХ работала как положено, рекомендуется регулярно проверять чистоту гидравлической жидкости LHM, а через каждые 2-3 года проводить ее замену. Причем никакая другая гидравлическая жидкость, будь то тормозная или для автоматических коробок передач, не годится, требуется только упомянутая LHM. Кроме этого, следует периодически проверять давление в гидропневматических элементах подвески, имеющих форму сфер. Работоспособность сфер оценивают по перемещению переднего или заднего бампера вниз-вверх, после того как на бампер сильно нажимают. Перемещение должно составлять около 30 см, меньший результат указывает на изношенность сфер, и они подлежат замене. Кстати, Citroёn и вовсе советует заменять даже исправные сферы, если они отработали на автомобиле более двух лет.
На судьбу Citroёn ВХ на белорусском рынке second hand повлияло и то, что кузов этой модели (прежде всего днище, колесные арки и нижние кромки дверей) имеет невысокую антикоррозийную стойкость. Но что касается двигателей (в том числе дизеля 1,9 л/64 л.с. и турбодизеля 1,8 л/90 л.с.), трансмиссии, рулевого управления, тормозной системы, то они заслуживают добрых слов. Впрочем, в лидерах по надежности Citroёn BX не ходил никогда и в "хит-парадах" на эту тему обычно занимал места позади многих своих европейских и японских одноклассников.
http://www.autogazeta.com
|