|
||||
|
Audi RS6 против BMW M5
Трогаться на BMW - сущая мука: задним колесам, обутым в летний Dunlop, не помогает ни электроника, ни самоблокирующийся дифференциал в заднем мосту. Все-таки набрав скорость, отключаем DSC, нажимаем на газ - и BMW послушно встает боком. Пошла потеха! Но вести "эм-пятую" с постоянным углом заноса очень непросто. Во-первых, мотор мощнейший: чуть перебрал с газом - и закрутился. А во-вторых, когда ты чуть-чуть недобрал, поосторожничал, шины вдруг резко цепляются за дорогу - и BMW шарахается в сторону вывернутых передних колес. Эффектные шкалы приборов более информативны Уже на следующий день мы повторили попытки на асфальте Ходынки - и на сухом, и на влажном. Характер тот же: или BMW скользит наружу передними колесами, или закручивается вплоть до разворота. Обидно, а? Ведь так порой хочется на мощной заднеприводной машине с "механикой" показать все свое мастерство управления "классикой"... Зато Audi RS6 выступила во всей своей полноприводной красе. Даже в самый страшный снегопад и на летнем Мишлене умелому водителю система стабилизации ESP здесь, по большому счету, не нужна. При разгоне электроника лишь зря "душит" мотор. А вот когда ты отключаешь ESP и нажимаешь на газ, то Audi, выбрасывая из-под всех четырех колес фонтаны снега, с легким заносом просто выстреливает вперед - с совершенно "асфальтовым" ускорением! Все, что нужно сделать, - это не отпускать газ и скорректировать занос небольшим поворотом руля. "Автомат" не идеальный, но тяга спишет все грехи Господи, какое же ускорение Audi RS6 разовьет по снегу на хороших зимних покрышках? Управлять Audi в скольжении, на первый взгляд, просто - под сброс газа машина плавно уходит в занос, под тягой распрямляет траекторию. Вот только "автомат"... Он, собака, переключается "вверх" по достижении максимальных оборотов даже в ручном режиме. И что получается? Ты качнул машину под сброс газа, поставил боком, открыл дроссель - а мотор моментально "уперся" в ограничитель, и "автомат" перескочил на следующую передачу. В самый ответственный момент автомобиль предательски оставляет тебя без должной тяги! Словом, для демонстрации раллийных приемов зимой полноприводная Audi RS6, как это ни прискорбно, не годится. И BMW M5, естественно, тоже. Recaro - это хорошо, но на BMW кресла лучше Кстати, было бы интересно поставить на "эм-пятую" задние шины поуже. Изначально они шире, чем передние, - это сделано и для того, чтобы уменьшить вероятность пробуксовки под тягой, и, наверняка, из сображений безопасности. Ведь в предельных режимах более узкие передние покрышки начинают скользить раньше, чем задние, - и даже под сброс газа в "предельном" повороте BMW часто уезжает передними колесами наружу! Гашетки "автомата" на руле: слева "минус", справа "плюс" А полноприводной Audi "разношинница" ни к чему - все колеса "по кругу" одинаковые, и баланс управляемости оказывается ближе к оптимуму. Поэтому с Audi удается делать почти все, что хочется. Бросать в занос, проходить поворот в боковом скольжении... И с пушечным ускорением уходить на прямую - независимо от того, что под колесами: сухой асфальт или жуткая смесь снега и дорожной грязи. Какой из автомобилей предпочли бы мы? Так и хочется сказать: полноприводный BMW M5. Или Audi RS6 с "механикой". Увы, таких машин не бывает. Тогда наш выбор - Audi RS6. По крайней мере сейчас, накануне зимы. И решающим фактором стал именно полный привод: внезапная метель в октябре так ярко показала, кто хозяин на зимних российских дорогах... Плюс к тому это уникальная возможность получить просторный семейный универсал с ходовыми качествами суперкара. Audi RS6 произвела в наших настроениях некую "октябрьскую революцию". Острый и информативный руль, быстрые реакции, "мускулистая" и собранная подвеска - такие настройки на ингольштадтских "шестерках" мы встречаем впервые! Но и после появления Audi RS6 наши впечатления от BMW M5 не потускнели. Это по-прежнему гранд Большого Туризма - автомобиль, в котором высочайший комфорт сочетается с суперкаровской динамикой. Наверное, именно "эм-пять" - это квинтэссенция нынешней идеологии BMW! А по-хорошему, выбор между этими двумя автомобилями - дело невозможное. Нужно иметь оба. Для лета - BMW M5 за 112 тысяч евро. А для зимы - Audi RS6 за 102 тысячи... Некоторые результаты измерений Авторевю Автомобиль Audi RS6 BMW M5 Максимальная скорость, км/ч 266,5 262,7 Время разгона, с 0-50 км/ч 2,01 2,24 0-100 км/ч 5,18 5,39 0-150 км/ч 10,15 10,54 0-200 км/ч 18,98 18,56 0-250 км/ч 36,55 33,67 на пути 400 м 13,32 13,69 на пути 1000 м 24,27 24,50 60-100 км/ч (D) 2,62 80-120 км/ч (D) 3,22 60-100 км/ч (III/IV) 3,26/4,80 80-120 км/ч (V/VI) 6,05/8,00 Выбег, м с 50 км/ч 500 630 130-80 км/ч 916 1183 160-80 км/ч 1425 1821 Тормозной путь со скорости 100 км/ч, м 37,3* 36,0 Замедление, м/с2 10,3* 10,7 со скорости 150 км/ч, м -** 83,2 Замедление, м/с2 - 10,4 со скорости 200 км/ч, м - 152,0 Замедление, м/с2 - 10,1 * На слегка влажном асфальте. ** Не успели... Audi RS6 Avant и BMW M5 (данные производителей) Автомобиль Audi RS6 Avant BMW M5 Тип кузова 5-дверный универсал 4-дверный седан Число мест 5 5 Снаряженная масса, кг 1955 1795 Полная масса, кг 2420 2290 Объем багажника, л 455/1590* 460 Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском топлива с турбонаддувом Расположение спереди, продольно спереди, продольно Число и расположение цилиндров 8, V-образно 8, V-образно Рабочий объем, куб. см 4172 4941 Степень сжатия 9,3 11,1 Число клапанов 40 32 Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин 450/331/5700-6400 400/294/6600 Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 560/1950-5600 500/3800 Коробка передач автоматическая, механическая, 5-ступенчатая, 6-ступенчатая Передаточные числа I 3,57 4,23 II 2,20 2,53 III 1,51 1,67 IV 1,00 1,23 V 0,80 1,00 VI - 0,83 задний ход 4,10 3,475 главная передача 3,20 3,15 Привод постоянный, полный, с межосевым дифференциалом Torsen на задние колеса Передняя подвеска независимая, пружинная, на поперечных рычагах и амортизаторных стойках независимая, пружинная, McPherson Задняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах независимая, пружинная, многорычажная Шины передние 255/40 R18 245/40 R18 Шины задние 255/40 R18 275/35 R18 Передние тормоза дисковые, дисковые, вентилируемые вентилируемые Задние тормоза дисковые, дисковые, вентилируемые вентилируемые Максимальная скорость, км/ч 250** 250** Время разгона 0-100 км/ч, с 4,9 5,3 Расход топлива, л/100 км городской цикл 21,8 21,1 загородный цикл 10,4 9,8 смешанный цикл 14,6 13,9 Емкость топливного бака, л 82 70 Топливо бензин АИ-95-98 бензин АИ-95-98 * При сложенных задних сиденьях. ** Ограничена электроникой. Габаритные размеры, мм Автомобиль Audi RS6 BMW M5 Длина 4852 4784 Ширина 1850 1800 Высота 1430 1437 Колея спереди/сзади 1580/1590 1515/1527 Колесная база 2760 2830 Дорожный просвет 115 120http://www.autoreview.ru/
|
|
|
|||||