Rambler's Top100
 
 
Главная Рекламодателям Обмен ссылками Грузоперевозки
Автомобили
ALFA ROMEO
AUDI
BMW
CITROEN
DAEWOO
DAIHATSU
FIAT
FORD
JEEP
HONDA
HYUNDAI
LAND ROVER
MAZDA
MERCEDES
MITSUBISHI
NISSAN
OPEL
PEUGEOT
RENAULT
ROVER
SAAB
SEAT
SKODA
SUBARU
TOYOTA
VOLVO
VOLKSWAGEN
ВАЗ
ГАЗ
УАЗ
Автокосметика
Моторное масло
Жидкость
Смазочное масло
Справочник
Статьи
Рекламодателям
Каталог ссылок
Полезные ссылки





Rambler's Top100
 


Audi A6 2002 модельного года - За толстым стеклом

<< Предыдущая Вернуться в список статей Следующая >>


Я приоткрыл окно - и в салон Audi A6 проникла весна. Майские птички щебетали что-то про любовь, волны густых и сладких запахов цветущего буйнотравья ласкали обоняние...

Я закрыл окно, и весну как отрезало. Щебетанье птичек осталось снаружи, за утолщенными дверными стеклами Audi A6. А буйство запахов прекратил усовершенствованный климат-контроль - по сигналу дополнительного датчика качества воздуха электроника наверняка включила режим рециркуляции, оградив меня от аллергенной цветочной пыльцы.

Более толстые дверные стекла и усовершенствованный климат-контроль - это новшества, которыми обзавелись обновленные автомобили Audi A6. Что еще отличает машины 2002 модельного года?

СНАРУЖИ отличить "пострестайлинговый" Audi A6 от машин предыдущих выпусков очень трудно. Изменений минимум! Впрочем, обновленный Mercedes Е-класса тоже можно опознать разве что по измененному передку, по наружным зеркалам с "поворотниками" да по задним фонарям. А "пятерки" BMW - и вовсе только по "очковой" подсветке ободков фар при включенных габаритных огнях. Чего же вы хотите от Audi А6? Четыре года назад эти машины с их необычно монолитным образом выглядели пришельцами из недалекого будущего. Теперь это будущее наступило, и модель А6 идеально вписалась в нынешнюю эстетику. Она современна - и поэтому не нуждается в серьезном обновлении.

Огорчает одно. Теперь, когда такое оформление передка с двумя окантованными блестящей рамкой фальшрадиаторными решетками - верхней и нижней, интегрированной в бампер, - стало стандартом для всего модельного ряда Audi, я окончательно потерял ориентацию во внешности ингольштадтских машин. Если раньше среди "шестерок" так выглядели только самые мощные версии с V-образными "восьмерками" объемом 4,2 л, то теперь при взгляде спереди различить Audi А4, А6 и А8 практически невозможно! Только в профиль...

Зато вместо правого зеркальца - маленького и неудобного, унифицированного почти со всеми моделями VW, - на Audi A6 наконец-то появилось зеркало "взрослое". С крупным корпусом и большим оптическим элементом. А аэродинамические шумы при этом снизились! На это работают и упомянутые утолщенные дверные стекла, и новые щетки стеклоочистителей. Как утверждают ингольштадтские специалисты, на скорости 140 км/ч уровень шума в салоне обновленной Audi A6 на 2 децибела ниже, чем в машинах предыдущих выпусков.

Впрочем, особых обвинений в излишней шумности "шестерка" и раньше не заслуживала. Мы корили эти машины за другое. Например, за то, что модель А6 не доставляет такого же удовольствия от вождения, как BMW пятой серии. Или за не очень четкую работу "автоматов" Tiptronic...

Сейчас у меня был шанс проверить и это, и многое другое. К моим услугам была почти вся гамма седанов и универсалов Audi A6 2002 модельного года, которая включает ни много ни мало 48 разных версий! Семь бензиновых двигателей, два турбодизеля, четыре разных коробки передач - пяти- и шестиступенчатая "механика", "автомат" Tiptronic и уникальный клиноцепной вариатор Multitronic. Наконец, передний привод и полноприводная трансмиссия quattro.

Я успел прокатиться только на семи автомобилях. Но информации за эти несколько часов почерпнул немало. Во-первых, после обновления немного изменилось поведение автомобилей шестой серии. Машины стали чуть жестче, цельнее, собраннее - теперь модель А6 в этом больше напоминает новую "четверку". Показалось, что в быстрых поворотах Audi A6 ведет себя поинтереснее. Стало быть, не зря инженеры увеличили жесткость кузова А6 и пересмотрели характеристики пружин и амортизаторов. Пара тестовых машин оказалась оснащена доработанными гидроусилителями руля Servotronic с переменным реактивным действием - такие механизмы на Audi A6 можно заказать за доплату. Раньше работу "сервотроника" на Audi почувствовать было очень трудно. Но теперь все в порядке - до 70-80 км/ч усилие на руле невелико, а потом баранка ощутимо наливается приятной тяжестью, которая помогает точно вести машину на автостраде. Причем даже когда скорость падает до 60 км/ч, баранка продолжает сопротивляться при поворотах. И лишь на скоростях ниже 50 км/ч доработанный Servotroniс "распускает" руль и возвращает ему "парковочную" легкость.

А на машинах с обычным гидроусилителем баранка в парковочных режимах тяжеловата, что не вяжется с имиджем большого и солидного автомобиля.

Гамма двигателей претерпела небольшие изменения. Поскольку 125-сильный безнаддувный мотор объемом 1,8 л в качестве силового аргегата "начального уровня" среди покупателей Audi A6 популярностью не пользовался, то нижнюю планку мощности немного подняли - под капотом Audi A6 появилась двухлитровая 130-сильная "четверка" от Audi A4. Достаточно ли такой мощности для автомобиля весом 1400 кг? Для неспешной езды - вполне! Тяговитый и эластичный, новый двухлитровый мотор вполне устроит водителя без амбиций. Конечно, трогаться надо аккуратнее, а для обгона приходится переключаться на две передачи вниз. Зато двигатель безропотно тянет тяжелую машину на пятой передаче даже с 50 км/ч. К тому же в паре с двухлитровым мотором можно заказать вариатор Multitronic. Обещают, что средний расход топлива у такой машины будет самым низким среди всех бензиновых версий Audi A6 - даже ниже, чем у двухлитрового автомобиля с "механикой"!

Однако 150 лошадиных сил подходят "шестерке" все же больше, чем 130. Так что версия Audi A6 1.8T с турбомотором низкого давления наверняка останется самой популярной среди недорогих версий бензиновых машин.

Затем "по возрастающей" следует хорошо известный двигатель V6 объемом 2,4 л, который нынче развивает 170 л.с. А вот роль прежней V-образной "шестерки" объемом 2,8 л теперь будет исполнять более мощный трехлитровый двигатель, который уже дебютировал на Audi A4. Отличный мотор! Его 220 л.с. превращают Audi A6 в быстрый, динамичный автомобиль. Отменная тяга на самых "низах". Приятное оживление после 2000 об/мин, когда система изменяемых фаз газораспределения увеличивает перекрытие клапанов до максимума. Потом, после 4000 об/мин, следует еще один подхват - когда впускной коллектор с переменной длиной переключается на "короткий" путь всасываемого воздуха. И мощное ровное ускорение вплоть до максимальных 7000 об/мин...

Правда, на высоких оборотах мотор шумен. Кроме того, столь положительные эмоции я испытал только за рулем переднеприводного автомобиля с пятиступенчатой механической коробкой передач. Когда после него я пересел на полноприводный Audi A6 3.0 quattro, двигатель словно подменили! И разгон не столь резвый, и управлять тягой не так удобно.

Почему? Во-первых, ярмо полноприводной трансмиссии утяжеляет машину на 110 кг и лишает ее моноприводной легкости. А во-вторых, Audi A6 с трехлитровым мотором в версии quattro оснащается шестиступенчатой "механикой". Причем она работает явно хуже обычных пятиступенчатых коробок передач на моноприводных версиях. Ход рычага больше, четкость включения ниже. А главное - подбор передаточных чисел показался не столь удачным. И это очень обидно. Ведь для России актуальна именно полноприводная версия трехлитровой машины!

Может быть, Tiptronic снимет все проблемы? Обновленный "автомат" удалось опробовать на еще более мощной версии Audi A6 2.7T quattro. На машинах 2002 модельного года наконец-то появился "спортивный" режим работы адаптивной электроники, для чего предусмотрена дополнительная, нижняя позиция рычага селектора. Стало повеселее, но не намного. К сожалению, Tiptronic на Audi A6 все так же уступает по адекватности реакций на перемещение педали газа "автоматам" Steptronic на автомобилях BMW. Хотя и для Audi, и для BMW "автоматы" выпускает одна и та же фирма ZF.

Возможно, именно из-за "автомата" 250-сильный турбомотор версии Audi A6 2.7T особого впечатления на меня не произвел. Я бы предпочел этому дорогому и сложному агрегату с двумя турбокомпрессорами обычную трехлитровую "шестерку" без наддува. И дешевле, и азартнее...

А что касается "автоматов" Audi, то их неоспоримое преимущество - это возможность переключать передачи вручную с помощью очень удобных клавиш на руле. Причем такое "рулевое" управление могут иметь не только обычные "автоматы", но и вариаторы Multitronic, для чего в память управляющей электроники заложено шесть фиксированных "ступеней". Впрочем, об этом вариаторе мы подробно рассказывали еще полтора года назад во время дебюта этой бесступенчатой трансмиссии на версии Audi A6 2.8 multitronic (см. АР № 20, 1999). С тех пор клиноцепной вариатор перекочевал на Audi A4 (см. АР № 22, 2000), а на обновленных "шестерках" Multitronic можно заказать на переднеприводных версиях с пятью различными двигателями. Например, я прокатился на двух "вариаторных" машинах - со 150-сильным двигателем 1.8Т и со 155-сильным турбодизелем 2.5 TDI. Все бы хорошо, но при старте с места нынешний Multitronic слишком долго "думает" - заметно дольше, чем обычный "автомат". Кроме того, я отлично помню самый первый вариаторный седан Audi A6 2.8

Напоследок я не смог удержаться от искушения и буквально на несколько минут взял Audi A6 1.9 TDI с турбодизелем, оснащенным индивидуальными насос-форсунками на каждый цилиндр. Фантастический мотор! Одновальный, восьмиклапанный (все остальные дизели в гамме Audi имеют четыре клапана на цилиндр, а бензиновые двигатели - и вовсе пять клапанов). Но при этом его литровая мощность выше, чем у двухлитрового 130-сильного бензинового мотора! А тяга просто сумасшедшая - турбовзрыв после 1500 об/мин и мощная раскрутка до 5000 об/мин. Правда, шумы и вибрации сильные. Но оцените средний расход топлива - до 1200 км на одной заправке!

Интересно, что, согласно фирменной статистике, почти половина всех проданных в 2000 году автомобилей Audi A6 была оснащена турбодизелями. Кроме того, с появлением вариатора Multitronic покупатели стали чаще заказывать "шестерки" с автоматическими трансмиссиями - доля таких машин возросла с 37% до 53%. А на версии quattro пришлось 46% всех продаж. В Германии, например, именно Audi А6 quattro лидирует среди всех полноприводных легковых машин.

В России соотношения немного иные - турбодизели у нас заказывают редко. Зато полный привод и "автоматы" у нас любят даже больше, чем в Европе. Кстати, ассортимент для российского рынка ограничен - официально к нам будут поставляться 19 версий обновленных седанов и универсалов Audi A6, 9 из которых могут быть оснащены полноприводной трансмиссией. А самыми популярными двигателями, скорее всего, станут две бензиновые "шестерки" - старая объемом 2,4 л и новая трехлитровая.

http://autoreview.ru/
<< Предыдущая Вернуться в список статей Следующая >>





Cистемы охраны авто
C помощью новой спутниковой противоугонной системы АвтоЛокатор уже возвращено автомобилей на сумму более $10,000,000...
подробнее 
Летающая крепость
Новый автомобиль имеет к авиации не­по­сред­ствен­ное отношение. Выпускающее его предприятие...
подробнее 

Все новости >>

  Банер 100x100
Реклама на сайте