|
||||
|
Audi 80 B4. Автомобиль для практичных людей
Автомобили "Ауди" являются одними из самых распространенных среди подержанных иномарок. Имея простую и надежную конструкцию, они к тому же отличаются невысокой ценой запчастей и высочайшей коррозионной стойкостью кузова. Однако характерные "болячки" есть и у них. В данном материале мы хотели бы рассказать о проблемах, на которые владельцам и покупателям следует обращать внимание. Хорошо себя зарекомендовавшая "Ауди 80", по-простому "бочка", подверглась рестайлингу в 1991 году. Рестайлинг не ограничился только изменением внешности. Были модифицированы старые двигатели, появилось несколько новых. Серьезно была доработана подвеска: изменилась ее геометрия, поменялась конструкция задней балки, изменились характеристики амортизаторов, отчего поведение машины на дороге существенно улучшилось. ЧТО ВАМ ОЧЕНЬ ПОНРАВИТСЯ... Главным козырем "Ауди" в борьбе с конкурентами является оцинкованный кузов, великолепно защищенный от коррозии. Кстати, знаменитые ZZZ ничего общего с тройной (!) оцинковкой не имеют. Это просто три пустых места в VIN-номере, которые производитель заполняет буквами Z, видимо, от слова zero (ноль). Поэтому, господа покупатели, читайте руководство по эксплуатации, там это написано. Второе преимущество - сравнительная простота конструкции и, как следствие, высокая ремонтопригодность. Несмотря на то что "Ауди" и "Фольксваген" - "близнецы-братья", качество отделки и сборки салона у "Ауди" значительно выше, и если прежний хозяин относился к машине более-менее аккуратно, салон и после многих лет эксплуатации остается в прекрасном состоянии. Многие ценят "восьмидесятку" за неброский, но солидный внешний вид. При этом кузов обладает высокой жесткостью на кручение: у вывешенной на домкрате машины двери открываются и закрываются так же легко, как у стоящей на всех колесах. Спинки задних сидений складываются в пропорции 40:60, что повышает возможности перевозки грузов. ЧТО ВАМ ПОНРАВИТСЯ НЕ ОЧЕНЬ... Старая болезнь "Ауди" - течь гидроусилителя руля. При этом следует применять для доливки в систему только рекомендованную производителем жидкость. Такую же можно встретить в упаковке FEBI. Применение другой жидкости, например, LHM, может лишь усугубить положение. Из-за особенностей аэродинамики кузова на скоростях выше 120 км/ч автомобиль чуть хуже держится на дороге, и следует быть внимательным, ведь поворачиваемость "восьмидесятки" и так близка к избыточной. Сзади из-за сильно изогнутых боковых стекол мало пространства на уровне головы. КАЧЕСТВО И НАДЕЖНОСТЬ Двигатели Бензиновые. Двухлитровый бензиновый двигатель, пришедший на смену "всефольксвагеновскому" мотору объемом 1,8 литра, имеет две модификации - 90 и 115 л. с. Предпочтительнее второй двигатель не только из-за мощности, но и потому, что он оснащен распределенным впрыском с октан-корректором, легче приспосабливающимся к нестабильному качеству топлива. 90-сильная же модификация имеет центральный впрыск Monojetronic, при упоминании о котором все механики недовольно морщатся. Увеличение объема до двух литров отрицательно повлияло на способность двигателя работать на высоких оборотах - "винтить" их до ограничителя не стоит: высока вероятность обрыва шатуна, после чего мотор превращается в муку. Однако вырос момент на "низах", что удобнее при спокойной городской езде. Экономичность этих двигателей хорошая, несмотря на восьмиклапанную схему. "Пятерка" объемом 2,3 литра зарекомендовала себя с давних пор очень хорошо, и с ней небольшая по размерам "бочка" превращается в "пулю". При этом двигатель довольно умеренно тянет бензин из бака. Несмотря на вышесказанное, при покупке "Ауди 80" с двигателем 2,3 следует быть внимательным. Такие машины покупают любители ездить быстро, поэтому моторы часто оказываются здорово изношенными. V-образная "шестерка" объемом 2,6 литра в начале выпуска таких модификаций вызвала массу восторженных отзывов в прессе. С ней "восьмидесятка" становится действительно быстрой машиной. Но на поверку оказалось, что не все так хорошо. Низкое качество материала клапанных втулок приводит к необходимости ремонта головок блока уже через 150 тысяч километров пробега, а неудачная конструкция поршней, в которых быстро "разбиваются" канавки под кольца, - к повышенному расходу масла и опять же - к дорогому ремонту. Дизельные. Двигатели объемом 1,9 литра имеют общий недостаток - малую жесткость блока. Из-за того, что блок "гуляет", часты случаи прогара прокладки головки блока. При ремонте - повышенные требования к качеству запчастей. Из всей гаммы дизелей стоит выделить только 1,9 TDI. Один из первых моторов с прямым впрыском, несмотря на то, что работает довольно жестко и имеет высокую вибронагруженность, отличается феноменальной топливной экономичностью. Правда, при этом требовательнее к качеству солярки. Да и топливная аппаратура сложнее и дороже в ремонте. Трансмиссия Трансмиссия отличается высокой надежностью и неприхотливостью. Производитель утверждает, что в коробках передач масло не нужно менять во время всего срока службы. Нет оснований не доверять этому, но после покупки подержанной машины масло стоит все же заменить - кто знает, что там было до вас. ШРУСы "ходят" по сто тысяч и больше, если следить за состоянием пыльников и не рвать привода умышленно. Исключение составляют полноприводные модификации. Более сложная трансмиссия стоит дороже и требует к себе повышенного внимания, поэтому без необходимости приобретение полноприводной модификации вряд ли оправдано. Подвеска В передней подвеске быстро изнашиваются опоры амортизаторов. Менять их нужно вовремя, иначе следом придется менять амортизаторы. Благо опоры недорогие, порядка 8-9 "зеленых" рублей за штуку. Амортизаторы с машин предыдущего поколения совпадают по размерам, но ставить их нежелательно, потому что они имеют другие характеристики. Замена шаровых и сайлентблоков потребуется примерно через 50-60 тысяч километров пробега, заметной бреши в бюджете это не пробьет. Задняя подвеска на переднеприводных машинах проблем не создает, единственное, за чем нужно следить, - состояние сайлентблоков задней балки. Они довольно хлипкие, а их выход из строя создает нежелательные нагрузки на задние амортизаторы и приводит к преждевременному их выходу из строя. НАШЕ ПРЕДПОЧТЕНИЕ "Ауди 80" с двухлитровым бензиновым мотором мощностью 115 л. с. - это самый удобный и оптимальный вариант. Из дизелей, возможно, - атмосферный 1,9, и то с оговорками. TDI же, бывший в употреблении, может в случае поломки разорить владельца, поэтому от рекомендаций воздержимся. http://www.korvet.by
|
|
|
|||||