Странное чувство испытываешь при первой встрече с новой Audi A4. Все в ней вроде бы хорошо знакомое, и в то же время совсем новое и неизведанное. Прежняя "четверка" визуально расширилась, "напрягла мускулатуру" и примерила на себя "фамильные драгоценности" старших сестер по модельному ряду. Если присесть на корточки "лицом к лицу" с машиной и закрыть один глаз, то видны черты А8, если ту же процедуру произвести сзади, то кажется, что смотришь на А6. С такими внешними данными А4 может составить неплохую компанию отлично продающейся Audi А6, тем более, что компактная А3 у наших покупателей явно не в фаворе.
Стильно и интересно выглядит салон машины. Автомобиль явной "женско-городской направленности" сочетает спортивность "окольцованных" хромом циферблатов и кожано-деревянные элементы интерьера престижного седана более высокого класса. Правда, "пухленький" и довольно "ватный" руль, посредственная боковая поддержка сидений и мягкая, длинноходная педаль сцепления сразу "выветривают" мысли о спортивном назначении А4. "Для души" нужно ждать появления новой версии RS. А "четверка" с 2-литровым мотором - машина "для дела" и "для семьи". Комфортная, сбалансированная, без малейшей провокации на "отвязанный" драйв и эпатаж. Подгоняю под себя сиденье. Даже при росте под два метра спереди можно разместиться с большим комфортом. Щиток приборов и передняя панель выполнены в фирменном для машин из Ингольштадта стиле: в центре композиции находится дисплей бортового компьютера, вокруг которого расположились циферблаты, электронный одометр и часы с датой. Наконец-то изменился цвет подсветки приборов - режущий глаз дьявольски-красный уступил место успокаивающему нежно-белому. У водителя А4 и его соседа справа есть все, чтобы чувствовать себя уютно: раздельный климат-контроль, бокс для сигарет и мелочей, монументальный подстаканник с подсветкой, способный вместить любую посуду, включая большую пивную кружку.
"На галерке" все, как у старших сестер - отдельные плафоны подсветки, свой прикуриватель и пепельница "под дерево". В подлокотнике неожиданно обнаруживается аптечка, не хватает только подстаканников. Увы, явно недостаточно места для ног, особенно если впереди едут рослые попутчики. Все-таки в большей степени А4 ориентирована на "парное катание", а не езду вчетвером. Багажник открывается с брелока, а его ручка находится в достаточно загрязняемом месте, над полкой номера - в плохую погоду трудно будет не испачкаться. Зато он очень вместительный, с широким проемом и низкой погрузочной высотой - такой идеально подойдет для поездок по супермаркетам и дорогим бутикам.
Ключ - на старт. Выжимаю мягкую и длинноходную педаль сцепления и пробую тронуться с места. "Ручник"! Освободить машину от его "пут" можно, только приподняв подлокотник. Звук 2-литрового мотора довольно хорошо слышен в салоне, особенно после 3000 оборотов. А4 позволяет вполне резво стартовать со светофора, не особенно раскручивая двигатель. Однако агрессивную езду мотор явно не приветствует. А вот при размеренной городской он отлично тянет машину. После часа активного переключения передач мысль о городском назначении А4 улетает восвояси - для города идеально подошел бы такой же автомобиль, но с "автоматом". Умная ESP не даст возможности стирать об асфальт дорогостоящий Dunlop и "мести хвостом в поворотах". Любителям острых ощущений предназначена кнопка отключения системы. В этом случае трогание с места напоминает аналогичный процесс на ВАЗ-2109 - шум, дым и очень мало толка. Все-таки электронику умные люди придумали не зря! Передачи в КП подобраны оптимально, и нет необходимости часто беспокоить кожаный шарик рычага переключения. Тормоза этой машине достались явно не для слабонервных - на малейшее прикосновение к педали автомобиль реагирует практически мгновенной остановкой. К этому придется привыкать. А вот если под колесами мало-мальски заметная лужа, то торможение сопровождается интенсивной и очень своевременной поддержкой АБС.
Загородные трассы с большим количеством колдобин А4 проходит без тени напряжения. Настроенная на максимальный комфорт подвеска успешно противостоит неровностям, трещинам и вибрациям, очень редко доходя до работы "в отбой". Рулевое управление достаточно острое. В некоторую задумчивость его ввели все те же всесезонные шины Dunlop. Судя по всему, если "четверку" переобуть во что-нибудь более летнее и низкопрофильное, то реакции автомобиля "на руль" заострятся еще больше. Эта машина как нельзя лучше подходит для путешествий на длинные дистанции и неспешной езды по загородным трассам. К зиме в Россию обещают привезти А4 с 3-литровым мотором. Надеюсь, с ней тоже будет несложно найти общий язык...
http://www.automobili.ru/
|