|
||||
|
Эволюция внутреннего пространства
Volkswagen Sharan VW Sharan относится к той немногочисленной категории автомобилей, которые никому представлять не нужно. Единственный вопрос, который возникает у всех при виде этого автомобиля, - что это, минивэн или все-таки УПВ? А какая в принципе разница - главное, что в автомобиле воплотились достоинства сразу нескольких разных классов автомобилей, за что и ценится покупателями во всем мире, в том числе и у нас. Рекламный слоган, мелькавший в прессе несколько лет назад: "Когда Passat уже мал, а Сaravella еще слишком велик", как нельзя лучше отражает всю суть VW Sharan. Автомобиль, разработанный совместно с Ford, появился в продаже в 1995 году, и надо отдать должное маркетологам концерна, они попали, что называется, "в яблочко". Четыре (!) года подряд Sharan завоевывал в Германии титул автомобиля года в категории универсалов повышенной вместимости, а в 1999 году для получения этого титула в очередной раз ему не хватило всего лишь 126 голосов - одно это уже говорит о том, что автомобиль действительно получился неординарный. У нас он тоже популярен, чего не скажешь о его "брате-близнеце" Ford Galaxy. В модельной гамме концерна Sharan занимает промежуточное положение между Passat и Caravella, что обусловило его популярность у покупателей. Правда, на уровне продаж традиционных моделей это ни в коей мере не сказалось. Основными покупателями VW Sharan у нас стали фирмы и различные организации, хотя и частные лица с интересом посматривают в его сторону. В прошлом, 2000 году Sharan подвергся небольшой модернизации, в связи с чем и оказался у нас на тесте. О внешности, пожалуй, можно много не говорить, красноречивее меня о ней расскажут фото, а вот о внутренних изменениях хотелось бы рассказать подробнее. И ранее не вызывавший приступов клаустрофобии салон Sharan после модернизации стал еще больше и по ширине, и по высоте, по крайней мере, так заявлено в пресс-релизе. И у нас не нашлось оснований не верить этому: в любом, если так можно выразиться, направлении запас пространства более чем достаточен даже для очень тучных пассажиров. И несмотря на то, что места на дороге Sharan занимает чуть больше обычного автомобиля среднего класса, его внутреннее пространство не идет ни в какое сравнение с салоном легковой модели. Если написано, что автомобиль пяти- или семиместный, значит, так оно и есть, безо всяких но. Пассажирам даже не придется сидеть боком или снимать верхнюю одежду, дабы расположиться поудобнее "всем составом". Кстати, об одежде, в новом Sharan в качестве опции вы можете заказать даже вешалки для одежды, которые очень удобно располагаются на спинках передних кресел. И удобны они не только потому, что позволяют эффективнее использовать внутреннее пространство и не закрывать пассажирам обзор висящими на потолочных рукоятках куртками: к примеру, такое расположение вешалок позволяет при необходимости быстро и без лишних суетливых движений достать документы из нагрудного кармана висящего пиджака. Как и полагается семейной модели, в салоне "Шарана" полным-полно всяческих "бардачков" и вещевых ящиков, и их суммарный "рабочий" объем способен удовлетворить запросы самого взыскательного и аккуратного автовладельца. Для удобства пользования они как бы разделены на две условные группы: для ежедневного пользования и "на всякий случай". Две емкости на передней панели весьма удобны для хранения бумаг и всякой постоянно необходимой мелочевки, а "бардачок", находящийся снизу на водительской двери, больше пригодится для хранения инструмента, так как доступ к нему можно получить только при открытой двери. Двери, кстати, снабжены "детской" блокировкой, которая теперь входит в серийное оснащение. Есть всяческие "потайные" места и в багажнике, а уж о самом багажнике, точнее, о его полезном объеме и говорить не приходится. Хотя на тестируемом экземпляре там стояли дополнительные (шестое и седьмое) кресла, места с лихвой хватило бы для трех-четырех сумок. Если же убрать все кресла, кроме водительского, то получается столько свободного пространства, что при желании, наверное, "крошку" Lupo можно увезти. На тестируемом экземпляре стоял 110-сильный 1,9-литровый турбодизель, с непосредственным впрыском топлива, со ставшими ныне традиционными для всех новейших моделей двигателей Volkswagen насос-форсунками. В гамме есть еще и 90-сильная версия того же двигателя, и надо сказать, что по своим характеристикам они не сильно различаются, по крайней мере, на бумаге. В любом случае турбодизель - это именно то, что нужно для такого автомобиля. При желании Sharan можно заказать и с бензиновым агрегатом, даже со знаменитым 174-сильным VR6, но дизель все же предпочтительнее. И динамика получается вполне достойная, и расход топлива - вещь тоже немаловажная, остается в нормальных пределах. Особенно выгодно турбодизель показывает себя в городском цикле, тем более что максимальный показатель крутящего момента, а он здесь составляет почти две с половиной сотни ньютонометров, приходится на 1900 об/мин, то есть двигатель тянет по максимуму практически с холостых оборотов. В реальной жизни это приводит к тому, что в городе постоянно используется только третья передача, диапазон скоростей получается очень широкий, и вынудить вас переключиться может только повышенный шум двигателя, после того как стрелка тахометра дойдет до отметки 4000 об/мин. Хотя и до этого его работу не назовешь чересчур тихой, "голос" двигателя доминирует над всеми остальными звуками, но не настолько, чтобы заострять на этом внимание. Это не значит, что есть какие-то проблемы со звукоизоляцией, скорее наоборот - все работает настолько тихо, что на их фоне двигатель оказывается "солистом". То, что Sharan - великий путешественник, вы поймете сразу, как только выедете на трассу. На шестой передаче при разрешенных 90 км/ч двигатель как раз работает в оптимальном режиме, поэтому все обгоны и другие маневры, связанные с резким увеличением скорости, можно производить без переключений. Правда, если вас в машине шестеро, да еще и багажник забит под завязку, "переключиться" все же придется. Зато на шестой передаче расход топлива получается таким, что позавидует иной обладатель подержанной малолитражки. У нас почти получились "каталожные" 5,2 л/100 километров, но трасса кончилась, и дальше, благодаря моему стилю вождения, потребление топлива сразу резко возросло. Справедливости ради стоит заметить, что для автомобиля, который большую часть жизни проведет в городе, у Sharan слишком маленькие зеркала, особенно правое. В городской толчее с такими "пухлыми" боками можно и "потерять" из виду кого-нибудь справа. А что до драйверских амбиций, то, по-моему, доморощенным Шумахерам стоит подыскать что-нибудь более соответствующее. Нет, Sharan тоже кое-что может, но гонять на минивэне с семью пассажирами на "борту" могут только самые отчаянные. Весит-то Sharan немало, да и относительно высокий центр тяжести как-то не располагает к прохождению поворотов "веером", хотя при особом желании можно попробовать. На Боровой мы немного поездили в активном режиме, но не сказать, чтобы это принесло удовольствие. Если Sharan, благодаря наличию стабилизаторов поперечной устойчивости на обеих осях, в повороте стоит очень хорошо, практически без кренов, то водитель, ввиду отсутствия совершенно неуместной здесь боковой поддержки на водительском кресле, постоянно съезжает в сторону, противоположную повороту. И даже если опустить подлокотники, которые есть на каждом кресле и косвенно могут исполнять эту роль, посадка водителя все равно не способствует поднятию уровня адреналина в крови. Кстати, кресло водителя, если вам неудобно выходить, можно повернуть на девяносто градусов, что очень удобно для водителей плотной комплекции. Общее впечатление о VW Sharan - понравился, даже очень. И даже не отличным качеством сборки или великолепной отделкой салона, а просто как автомобиль. Пусть в его характере нет "перчинки", зато все очень надежно и понятно, без лишних эмоций. По-моему, именно таким и должен быть хороший автомобиль - красивым, но одновременно строгим, тихим и надежным, безропотно несущим свою службу. http://www.autobzor.com/
|
|
|
|||||