|
||||
|
Off-Road-лимузин
На следующий день на Барселону обрушились страшные ливни с грозами. Пиренейский полуостров затопило и дороги превратились в реки. Мы с трудом улетели в Москву с пятичасовым опозданием. А накануне - пока над всей Испанией было безоблачное небо - нам, наоборот, пришлось искать реки обычные, пусть и обмелевшие, чтобы загнать хоть в какое-то бездорожье доставшегося нам зверя - Volkswagen Touareg. Премьеры бывают более и менее заметные - каждая фирма старается погромче прозвучать со своей новой продукцией. Но когда один из крупнейших немецких и европейских производителей выпускает не просто новую модель, а завоевывает место в появившемся совсем недавно классе, пиаром можно и вовсе не заниматься - и так интерес будет огромным. Touareg, у которого пока мало и предшественников, и конкурентов, - ярчайший представитель сегмента представительских внедорожников или, если хотите, лимузинов повышенной проходимости. И еще как "повышенной", один клиренс чего стоит - 300 мм в максимуме! Непонятно даже, что у "Туарега" более значимо - колоссальный динамический потенциал или почти безграничная проходимость. А может быть, высочайший уровень отделки салона или набор всех мыслимых опций? Стоит только зацепиться глазом за его обводы кузова, как уже трудно отвести взгляд - автомобиль притягивает, манит к себе одновременно новизной и знакомостью, простотой черт и непонятным ускользающим совершенством. Спереди - явный VW, не то Passat, не то Phaeton, в профиль - близкий родственник Audi Allroad, а тыл и вовсе новый, непривычный. Рост - высокий, фигура - статная, пропорции - совершенные. Красивые, широко расставленные колеса. А под капотом, еле слышно, бьется дизельное сердце. Перед нами топовая, самая богатая версия. Это парадокс, но из двух пар бензиновых и дизельных модификаций первыми представили более скромный бензиновый двигатель V6 3,2 220 л.с., являющийся гордостью VW, но только в гольф-масштабах, и новейший супермотор, не имеющий пока в мире аналогов, - V10 5000 TDi. Угадайте с трех раз его мощность: 200, 250, 300 л.с.? Нет - 313 "лошадей"! То есть по 60 с лишним "кобылок" с литра! Вспоминаешь, как впечатляюще утягивает вперед и вверх даже груженый автомобиль 150-сильный движок нового Passat V6 2,5 TDi. А тут ТРИСТА ТРИНАДЦАТЬ сил! А ведь у дизеля чуть ли не более важная характеристика - момент. Внимание: 750 Нм (!) при 2000 (!) оборотах в минуту. Вообразить это, честно говоря, сразу невозможно. Сколько же никем не пройденных ступеней лежит между сверхъестественным силачом и ближайшими конкурентами! Столь же впечатляющий разрыв существует между "копейкой" и, скажем, Golf 1,8 T. По моменту Touareg занимает второе место в мире, и то лишь после появления нового мотора для "шестисотого" "Мерседеса". Так что не только равных нет, но и в спину никто не дышит. И только в перспективе будущий Touareg W8 4,8 л составит конкуренцию сам себе (и то лишь по л.с.). Отсюда вытекают и прочие рекордные показатели. Например, крутизна продольного подъема - стопроцентная (!), а это - 45°! Человеку прямоходящему, чтобы взобраться на такую горку, придется активно пользоваться всеми четырьмя конечностями. Это вдвое круче, чем наклон эскалатора метрополитена, 45° - максимальный угол крутизны для танка... А мы тихонько, задрав нос кверху и практически лежа на спине, движемся вверх по глиняному склону и по команде инструктора останавливаемся. Я удерживаю тормозом массивный внедорожник от неизбежного скатывания назад и прикидываю - как бы внизу не "сделать уши". Следующий приказ - бросить тормоз и слегка, тысяч до двух, придавить акселератор. В ожидании бессмысленной пробуксовки немедленно выполняю распоряжение, тем более мне как исследователю даже любопытно оказаться в роли подопытного и пронаблюдать изнутри процесс десятиметрового сползания, разворачивания и медленного опрокидывания нового и застрахованного автомобиля... Но, абсолютно вопреки законам природы, Touareg медленно и безо всяких колебаний двинулся вперед, а точнее вверх - к звездам, и не через тернии. Как говорится, легко и непринужденно мы взнеслись на вершину искусственной преграды. Ровно 45° - поблескивая глазами, гордо сообщает инструктор-испанец. А какую же кручу тогда можно преодолеть с ходу? А это смотря с какого: разогнавшись как следует, можно и вертикаль штурмовать - только через "спину" перевернешься. И пусть еще сеньор журналист обратит внимание, что начало подъема и выезд на вершину холма почти не имеют сглаживающих кривых, если смотреть в профиль. А это демонстрирует гигантские углы въезда-съезда, равные 33°, при угле рампы 27°. А ведь часто именно в этом "ахиллесова пята" большинства внедорожников. И дает такое уникальное сочетание система подкачки подвесок, "задирающая" кузов даже по минимальной точке на 300 мм над дорогой и опускающая его на ходу до вполне скоростных 180 мм. Причем "мозги" этой системы достаточно совершенны, чтобы при наборе скорости до 70 км/ч "уронить" клиренс до 215 мм, а при наборе 180 км/ч задействовать самое нижнее положение. На малых же скоростях выбор высоты в руках водителя - поверни ручку, и заурчат насосы, а Touareg начнет плавно "всходить", словно тесто. Второй, аналогичной, ручкой на панели трансмиссия переводится в режим Low, переключая раздаточную коробку в понижающий режим. Еще пара щелчков, и межосевой и задний дифференциалы последовательно заблокируются, и тогда - берегись, бездорожье! Возле селектора АКП колесико регулировки амортизаторов с тремя режимами - "мягко", "жестко" и "автоматически" (на усмотрение компьютера). Вам этого мало? Пожалуйста, тут же кнопка стартера - атрибут не менее модный на дорогих автомобилях. Причем ключ в замок зажигания можно не вставлять - он может остаться в кармане. Ткните пальцем в хромированный "кругляш", и мощный стартер сам нужным по продолжительности проворотом запустит двигатель. И даже если ключ унести - мотор не заглохнет (но без ключа уже не заведется). Одновременно дистанционное управление даст команду и дверям (специально нажимать на кнопку пульта не надо) - при вашем появлении двери разблокируются сами. И лишь управлять "Туарегом" пока приходится самостоятельно. И здесь главное - не наломать дров. Потому как уже с места внедорожник берет низкий старт. Нет, не подумайте - никаких рывков и перегрузок. Вы видели когда-нибудь, как уходит с места порожний дизель-электровоз? Он делает это равномерно и неудержимо, не смущаясь того, что надо будет когда-нибудь снижать скорость и тормозить. Так вот, по сравнению с Touareg тепловоз - горбатый "Запорожец". Новый гигантский Volkswagen стартует как баллистическая ракета, но в горизонтальном направлении. Никаких рывков и переключений в 6-ступенчатом автомате почувствовать не удается, тем более что, приноравливаясь к низкооборотистому дизельному пику, передачи перещелкиваются довольно рано. Очень быстро, секунд через 20 с небольшим, где-то на скорости в 180-190 км/ч вы понимаете, что стали обладателем страшного оружия и вам потребуется немалый опыт и самообладание, чтобы удержать в узде этого генетически модифицированного бегемото-гепарда. К сожалению, длину тормозного пути определяют все еще законы физики, а не только сверхэффективные исполнительные механизмы, ABS, электронные системы распределения тормозного усилия (EBV) и экстренного торможения (HBA). Но голова-то у каждого одна, и перемещение в подобном темпе в режиме постоянного обгона по встречной полосе на петляющей горной трассе, даже несмотря на дублирующие "поворотники" в зеркалах, раньше или позже закончится краш-тестом и срабатыванием нескольких из шести подушек в совокупности с резким натяжением ремней безопасности. Так что шансы выжить у меня были бы неплохими, особенно если учесть дополнительные "полтора метра жизни" в виде высокого массивного капота... Но лучше, пожалуй, не горячиться и поберечь милый и ничего мне плохого не сделавший внедорожник. Итак, прагматик побеждает-таки во мне поэта и решительным и точным движением руля Touareg после снижения отправляется на камни, на дно полупересохшей горной реки. Нет, свои десять метров ширины, полметра глубины, булыжники и пороги здесь имеются, но разве это преграды для нашего селекционного чуда? Пара непринужденных поворотов рукояток, и подросший Touareg после включения "раздатки" замедляется и ухает в бурный поток. Сказать, что по здоровенным булыжникам он идет как по асфальту, было бы преувеличением, но то, что ни один из существующих джипов с такой легкостью не вгрызается в каменистый берег и не закидывает свое массивное тело на обрывистый склон, - это без сомнения. Все мыслимые испытания по перекосам, переездам, вскарабкиваниям Touareg выполняет играючи. И это на дорожных шинах с шоссейным протектором! Вечером, за рюмкой чая, создатели монстра подтвердили, что такое решение выбрано сознательно - гораздо важнее обеспечить идеальные точность и безопасность вождения на скоростях до 225 км/ч, чем слегка повысить порог проходимости в режиме off-road. А в долине реки, чтобы поднять испытания проходимости на следующий уровень, нам оставалось лишь утопить Touareg или сбросить его со скалы. Совесть, конечно бы, свербила, но, честно говоря, будь река не такой мелкой... И надо же, через день пошли дожди и следующая группа журналистов такую возможность получила! Эх, меня бы туда! Но наш авиалайнер к тому моменту, пробив плотную облачность, которую натянуло с Атлантики, уже шел на взлет. И мы безуспешно пытались представить, какой из автомобилей был бы способен вобрать в себя комплекс "туареговских" качеств. Ответ вырисовывался четкий: конкурентов у Volkswagen Touareg почти нет. http://www.autobzor.com/
|
|
|
|||||