|
||||
|
Скажи, кто твой друг...
Toyota Camry 3.0 V6 Переиначив известную поговорку, можно утверждать: "Скажи, какой у тебя автомобиль, а я скажу, кто ты". И наоборот... Владелец Toyota Camry, к примеру, видится спокойным, уверенным в себе человеком, которому не нужно лишнее внимание окружающих. Одежда его консервативна, жизнь упорядочена. Он никуда не торопится и при этом никогда не опаздывает. Досконально знает свое дело и делает его без лишнего шума - надежно и профессионально. И, естественно, от своего автомобиля ждет примерно того же. Никакого пижонства здесь не требуется, главное - безотказно и с комфортом доставлять своего хозяина куда надо. День за днем, месяц за месяцем, год за годом... Выражение "американская большая тройка", привычно означающее Ford, General Motors и Chrysler, с некоторых пор употребляется в еще одном смысле - Ford Taurus, Honda Accord и Toyota Camry. Эти три модели уже давно соревнуются за звание самого продаваемого автомобиля в США. В прошлом году Toyota Camry вышла на первое место... Почему мы заговорили об американском рынке? Во-первых, потому, что он - самый крупный в мире (в прошлом году там было продано 385.814 экземпляров Camry) и во многом определяет и техническую политику производителей, и облик выпускаемых ими автомобилей. Во-вторых, модель Camry собирают на заводе в штате Кентукки, и сами американцы уже считают ее американской. Camry выполняет роль основной ударной силы японской компании в секторе автомобилей среднего класса в США. "Помогают" ей модификации - слегка удлиненная Toyota Avalon и люксовая Lexus ES300. Только что появилось и купе - Camry Solara. Конечно, собирают Camry не только в США. Модель настолько популярна, что ее выпускают еще и в Малайзии, Австралии, ЮАР... Ну и, естественно, в Японии. Предоставленная нам на тест Toyota Camry 3.0 V6 в комплектации GX была "родной" - японской - сборки. Внешность модели с точки зрения современной автомобильной моды полностью соответствует тому, каким должен быть семейный седан среднего класса. Или - автомобиль делового человека. Это особенно заметно при сравнении с предыдущей версией, выполненной в псевдобионическом стиле - с обилием криволинейных поверхностей и плавных линий. На кузове новой Camry от этого "буйства форм" не осталось и следа - все сделано лаконично, просто и, как говорится, со вкусом. Узкие, вытянутые в ширину задние фонари напоминают светотехнику некоторых европейских моделей. Мощно и солидно выглядит передок. Интерьер машины прекрасно гармонирует с ее внешностью. Когда с мягким щелчком за тобой захлопывается дверь, возникает ощущение абсолютной защищенности от внешнего мира. Полная тишина. Правда, мотор еще не работает и магнитола молчит, но - всему свое время... Салон выполнен с особой тщательностью - качество деталей и их подгонка выше всяких похвал. Пластик отделки выглядит солидно, кожаная обивка сидений отлично подобрана в тон торпедо и боковых панелей. Форма водительского сиденья - обычная для автомобиля среднего класса. Электроприводы перемещают кресло в горизонтальном и вертикальном направлениях, а также наклоняют спинку, причем работают они при выключенном зажигании. Слева на спинке имеется рукоятка регулировки поясничной опоры. Есть и электроподогрев сидений. Диапазон регулировок вполне достаточный, да еще и рулевая колонка - с изменяемым углом наклона. Взаимное расположение всех органов управления - без замечаний. Удобное рулевое колесо с обшитым кожей ободом отлично лежит в руках и обеспечивает хорошую обратную связь в системе "автомобиль-водитель". В ступице "спрятана" подушка безопасности. Комбинация стандартных приборов накрыта характерным для автомобилей Toyota козырьком, у правого основания которого разместились часы. Подрулевые переключатели выполнены в традиционной японской манере - на них сосредоточено управление почти всеми электротехническими приборами и механизмами, включая наружное освещение и стеклоочистители. На центральной консоли расположены "фирменная музыка" Toyota со съемной панелью и органы управления климатической установкой. Все строго и "прямоугольно". На обивке тоннеля возвышается обшитая кожей рукоятка селектора коробки передач, напоминающая голову поднявшейся кобры. Далее обивка идет "в гору", образуя опору для центрального подлокотника и место для двух подстаканников. Здесь же - рукоятка стояночного тормоза. Салон машины достаточно просторен для четырех рослых людей. На заднем сиденье поместится и третий пассажир, но ему вряд ли понравится жесткая средняя секция сиденья. Высоким пассажирам сзади может несколько помешать ниша сдвижного люка, слегка выступающая из потолка, но зато для них предусмотрен "уголочек неба" над головой - у верхней кромки заднего стекла. Багажник с низкой погрузочной высотой обладает хорошей для легкового автомобиля вместительностью, а раздельно складывающиеся спинки задних сидений позволяют перевозить длинномерные грузы. Под капотом поперечно размещен V-образный шестицилиндровый 24-клапанный двигатель объемом 2995 см куб. (190 л.с., 276 Нм). Коробка автоматическая. (В гамме имеется и 2,2 л четырехцилиндровый мотор, и механическая пятиступенчатая коробка.) Привод - на передние колеса. Заметные верхние опоры стоек свидетельствуют о том, что передняя подвеска - MacPherson. Задняя относится к давно применяемой на автомобилях Toyota и хорошо зарекомендовавшей себя конструкции с пружинной стойкой, двумя поперечными и одной продольной тягами. Поворот ключа в замке зажигания... На комбинации приборов оживают и гаснут контрольные лампы, остаются только светящиеся надпись overdrive on/off и индикатор стояночного тормоза, да на шкале указателя режимов работы трансмиссии светится зеленым латинская буква Р. Тишина полная - работает ли мотор? Тихий шелест из-под капота (кондиционер или вентилятор?) заставил еще раз взглянуть на приборную панель - стрелка тахометра "приклеилась" к отметке 800 об./мин. Оказывается, работает! А я уже был готов запускать двигатель еще раз. Toyota всегда славилась "тихоходностью" своих силовых агрегатов, но на этот раз она превзошла себя. "Ручник" - долой, селектор - в положение D, и машина мягко двинулась без нажатия на "газ". Педальный блок сделан удачно - "газ" точно под ногой, привалившейся к центральной консоли; "тормоз" - строго по центру. Левая нога - отдыхает себе на своей площадочке. Мягкий и чувствительный акселератор позволяет точно дозировать тяговое усилие. Руль очень легкий, это поможет при маневрах на парковке. С набором скорости обратная связь увеличивается, но не настолько, насколько хотелось бы. Хотя американцы наверняка довольны... Выбрались на шоссе, можно прибавить газу. Автомобиль уверенно - в "автоматических" рамках - набирает скорость и переключает передачи, но поначалу делает это как-то странно. Кажется, что трансмиссией управляет неумелый водитель - хорошо ощутимы моменты включения и выключения сцепления и переключения передач, причем все делается как-то невпопад. Я бы переключался по-другому... Однако так продолжалось недолго, неразбериха внезапно прекратилась, и возникло ощущение, что "ступеней" в трансмиссии нет вообще, настолько плавно и гладко коробка переходила с одной на другую. Все ясно! "Автомат" на Camry - самообучающийся, с адаптацией под манеру езды конкретного водителя. В начале движения трансмиссия "привыкала" к водителю, который инстинктивно старался ехать ровно. Это-то как раз и требовалось. Коробка "настроилась", и дальше все пошло как по маслу. Появился эффект "мысленного" управления - выработанные годами привычки подсказывают, что именно сейчас надо переключить передачу, и она-таки послушно переключается... Попытаемся резко разогнаться. Педаль в пол, коробка "переходит вниз", и Camry быстро набирает скорость. При прекращении разгона в работе трансмиссии все осталось по-прежнему. Никакого "сбоя", передачи переключаются столь же незаметно. Для городской езды это то, что надо. Интенсивность движения может разниться - при неизменном стиле. "Поменять стиль" оказалось достаточно легко. Выбрались на МКАД - туда, где пошире - и поехали резко, с быстрым набором оборотов двигателя. Последовал "учебный" период в работе трансмиссии, а потом все успокоилось, и мы уже имели автомобиль, готовый для скоростной езды по автострадам - с частой сменой полос движения. Кстати, тут обнаружилось, что на высокой скорости больше, чем хотелось бы, ощущается шум ветра - внешняя "аэродинамичность" кузова оказалась обманчивой. Ничто не идеально... Менять полосы - одно удовольствие, Camry отменно слушается руля и прекрасно держит дорогу в поворотах и резких перестроениях. Кажется, что машине можно просто указать, куда ехать - остальное она сделает сама. В городском потоке ее требуется лишь направить в освободившееся пространство и нажать газ, "заныривает" туда она как бы самостоятельно. И можно не опасаться, что коробка вдруг в самый неподходящий момент "решит" сменить передачу: на выходе из поворота уверенно ускоряешься - в соответствии с техникой езды на переднеприводных автомобилях. Кроме того, Camry тормозит двигателем на спусках, а это свойственно далеко не всем "автоматам". Работа подвески с точки зрения плавности хода и комфорта заслуживает самой высокой оценки. Давно не приходилось иметь дело с автомобилем, который одинаково хорошо подходит и для быстрой маневренной езды по хорошим дорогам, и не боится дефектов покрытия, к которым мы так привыкли. Конечно, Camry нельзя рассматривать как панацею от "дорожных болезней", но как болеутоляющее средство она вполне подойдет. Небольшие неровности буквально проглатываются, об их существовании догадываешься лишь по изменению шума колес, которое может сойти за следствие переезда с одного вида покрытия на другое. При преодолении более серьезных препятствий кузову передаются смягченные подвеской глухие толчки - без ощутимых последствий для находящихся внутри машины. Крены в поворотах - во вполне приемлемых пределах. Характеристики амортизаторов не позволяют при переезде через пологие неровности развиваться длительному продольному раскачиванию. А мощные тормоза прекрасно справляются со своей работой, и кажется, что АБС здесь просто не нужна... Итак, Toyota Camry 3.0 V6. Хороша машина - ничего не скажешь. Именно таким и должен быть современный автомобиль среднего класса - комфортным, быстрым и солидным. Кузов Camry, возможно, кому-то покажется пресноватым, скучным. Ну и ладно. Так же "скучен" был вратарь Третьяк. Помните? Он не работал на публику, а спокойно и профессионально делал свое дело - сама надежность и вескость. http://www.autobzor.com/
|
|
|
|||||