|
||||
|
Новые правила, старые выплаты
Буквально с первого дня вступления в силу нового административного Кодекса, разгорелись страсти вокруг страховых выплат. Некоторые компании заявляли о прекращении выплат до установления виновника ДТП, некоторые о повышении тарифов по страхованию автомобилей от ущерба. Прошла неделя, страсти пока еще не улеглись, но уже ясно, что все опасения страховщиков оказались надуманными. Во всяком случае, новый КОАП не может и не должен влиять на отношение "страховая компания - клиент". Из-за чего весь сыр-бор? Как рассказал нам начальник отдела административной практики и дознания ГУ ГИБДД МВД России полковник милиции Владимир Кузин, законодатель посчитал, что по аналогии с Уголовным кодексом, за причинение материального ущерба не должно быть административной ответственности. Должна существовать гражданско-правовая ответственность. И такая существует, она предусмотрена в статье 1079 Гражданского Кодекса РФ: лица, владеющие источниками повышенной опасности, обязаны возместить вред, причиненный при их использовании. То есть, лицо виновное в причинении материального ущерба должно его возместить. Примечательно, что о возможных проблемах для страховщиков, в связи тем, что ГИБДД больше не устанавливает виновника, говорилось задолго до принятия кодекса, и не раз повторялось после. До его вступления в силу оставалось полгода. По словам Владимира Кузина, ни одна страховая компания не удосужилась просмотреть его, чтобы понять, что возможно с первого числа возникнут проблемы. Чтобы их не возникло, нужно было проработать механизм рассмотрения дел, связанных с ДТП, согласовать его с заинтересованными ведомствами. Этих вопросов не ставилось, и, в результате, после первого числа страховщики выплеснули свои эмоции в прессе. Как говорится, собака зарылась в одной единственной бумажке: справке по форме N2. В ней излагались обстоятельства и вид ДТП, указывались транспортные средства и лица, участвовавшие в аварии, в каком состоянии они во время нее находились. В документе также говорилось о том, кто виновен в инциденте. На основании этой справки страховые компании делали вывод, во-первых, о наступлении страхового случая, во-вторых, они получали возможность взыскивать средства с причинившего вред автовладельца, в том случае, если его транспортное средство не было застрахованным. Теперь Госавтоинспекция таких справок не выдает. Это и послужило причиной паники в страховых компаниях: по страховым случаям надо выплачивать, но кто потом будет возмещать регрессные иски. Получается, что в конечном итоге, застрахованный должен получить все сполна, как по ущербу, так и по "автогражданке". Страдает от этого лишь страховая компания. Это именно ей нужно знать, кто виновен в аварии. Ситуация мало отличается от той, которая была ранее. И механизмы решения новых проблем вполне можно было разработать заранее. Возможно, что страховщики рассчитывали на то, что раньше будет принят закон об обязательном страховании, в котором механизмы должны быть предусмотрены, и уж потом кодекс. Однако, этот закон был принят в апреле. И тогда уже было известно, что вступит в силу он только через год. Оставалось три месяца до введения в действие нового кодекса. За это время вполне можно было проработать все нюансы. К слову, и в законе об обязательном страховании четких механизмов тоже не прописано. Это будет регулироваться дополнительно постановлениями Правительства, внесением изменений в Правила дорожного движения, в том числе, по пунктам, касающимся правомочности страховых компаний. Надо сказать, что большинству страховых компаний вполне хватило десяти дней, для того чтобы определиться, как действовать в новых условиях. Теперь, для рассмотрения вопроса о получении соответствующих выплат, в компанию надо предоставить справку об участии в ДТП (форма N12). Казалось бы, все просто и понятно, но возникает один вопрос. Сам факт ДТП еще не административное нарушение. Например, машина сорвалась с ручника, покатилась и въехала в другую. ДТП - есть, факта административного нарушения - нет. Соответственно протокол о нем не составляется. По "каско", скорее всего компания заплатит. А как будет в случаях с "автогражданкой" и регрессными исками - непонятно. Впрочем, по словам Владимира Кузина, со вступлением в силу закона об обязательном страховании, по <автогражданке> любое лицо, застраховавшее гражданскую ответственность, получает возмещение. Но уже при перестраховании, лицо, участвовавшее в автоаварии в качестве виновного, в ряде случаев, предусмотренных законодательством, будет платить по повышенным тарифам. Так же там не сказано, кто должен устанавливать виновность, а в случаях, когда в споре участвуют две страховых компании, каждой из них будет выгодней, чтобы их клиент был не виновен. http://www.insurance2000.ru/
|
|
|
|||||