Rambler's Top100
 
 
Главная Рекламодателям Обмен ссылками Грузоперевозки
Автомобили
ALFA ROMEO
AUDI
BMW
CITROEN
DAEWOO
DAIHATSU
FIAT
FORD
JEEP
HONDA
HYUNDAI
LAND ROVER
MAZDA
MERCEDES
MITSUBISHI
NISSAN
OPEL
PEUGEOT
RENAULT
ROVER
SAAB
SEAT
SKODA
SUBARU
TOYOTA
VOLVO
VOLKSWAGEN
ВАЗ
ГАЗ
УАЗ
Автокосметика
Моторное масло
Жидкость
Смазочное масло
Справочник
Статьи
Рекламодателям
Каталог ссылок
Полезные ссылки





Rambler's Top100
 


Новые правила, старые выплаты

<< Предыдущая Вернуться в список статей Следующая >>


Буквально с первого дня вступления в силу нового административного Кодекса, разгорелись страсти вокруг страховых выплат. Некоторые компании заявляли о прекращении выплат до установления виновника ДТП, некоторые о повышении тарифов по страхованию автомобилей от ущерба. Прошла неделя, страсти пока еще не улеглись, но уже ясно, что все опасения страховщиков оказались надуманными. Во всяком случае, новый КОАП не может и не должен влиять на отношение "страховая компания - клиент".

Из-за чего весь сыр-бор? Как рассказал нам начальник отдела административной практики и дознания ГУ ГИБДД МВД России полковник милиции Владимир Кузин, законодатель посчитал, что по аналогии с Уголовным кодексом, за причинение материального ущерба не должно быть административной ответственности. Должна существовать гражданско-правовая ответственность. И такая существует, она предусмотрена в статье 1079 Гражданского Кодекса РФ: лица, владеющие источниками повышенной опасности, обязаны возместить вред, причиненный при их использовании. То есть, лицо виновное в причинении материального ущерба должно его возместить.

Примечательно, что о возможных проблемах для страховщиков, в связи тем, что ГИБДД больше не устанавливает виновника, говорилось задолго до принятия кодекса, и не раз повторялось после. До его вступления в силу оставалось полгода. По словам Владимира Кузина, ни одна страховая компания не удосужилась просмотреть его, чтобы понять, что возможно с первого числа возникнут проблемы. Чтобы их не возникло, нужно было проработать механизм рассмотрения дел, связанных с ДТП, согласовать его с заинтересованными ведомствами. Этих вопросов не ставилось, и, в результате, после первого числа страховщики выплеснули свои эмоции в прессе.

Как говорится, собака зарылась в одной единственной бумажке: справке по форме N2. В ней излагались обстоятельства и вид ДТП, указывались транспортные средства и лица, участвовавшие в аварии, в каком состоянии они во время нее находились. В документе также говорилось о том, кто виновен в инциденте. На основании этой справки страховые компании делали вывод, во-первых, о наступлении страхового случая, во-вторых, они получали возможность взыскивать средства с причинившего вред автовладельца, в том случае, если его транспортное средство не было застрахованным. Теперь Госавтоинспекция таких справок не выдает. Это и послужило причиной паники в страховых компаниях: по страховым случаям надо выплачивать, но кто потом будет возмещать регрессные иски.

Получается, что в конечном итоге, застрахованный должен получить все сполна, как по ущербу, так и по "автогражданке". Страдает от этого лишь страховая компания. Это именно ей нужно знать, кто виновен в аварии. Ситуация мало отличается от той, которая была ранее. И механизмы решения новых проблем вполне можно было разработать заранее.

Возможно, что страховщики рассчитывали на то, что раньше будет принят закон об обязательном страховании, в котором механизмы должны быть предусмотрены, и уж потом кодекс. Однако, этот закон был принят в апреле. И тогда уже было известно, что вступит в силу он только через год. Оставалось три месяца до введения в действие нового кодекса. За это время вполне можно было проработать все нюансы.

К слову, и в законе об обязательном страховании четких механизмов тоже не прописано. Это будет регулироваться дополнительно постановлениями Правительства, внесением изменений в Правила дорожного движения, в том числе, по пунктам, касающимся правомочности страховых компаний.

Надо сказать, что большинству страховых компаний вполне хватило десяти дней, для того чтобы определиться, как действовать в новых условиях. Теперь, для рассмотрения вопроса о получении соответствующих выплат, в компанию надо предоставить справку об участии в ДТП (форма N12).

Казалось бы, все просто и понятно, но возникает один вопрос. Сам факт ДТП еще не административное нарушение. Например, машина сорвалась с ручника, покатилась и въехала в другую. ДТП - есть, факта административного нарушения - нет. Соответственно протокол о нем не составляется. По "каско", скорее всего компания заплатит. А как будет в случаях с "автогражданкой" и регрессными исками - непонятно.

Впрочем, по словам Владимира Кузина, со вступлением в силу закона об обязательном страховании, по <автогражданке> любое лицо, застраховавшее гражданскую ответственность, получает возмещение. Но уже при перестраховании, лицо, участвовавшее в автоаварии в качестве виновного, в ряде случаев, предусмотренных законодательством, будет платить по повышенным тарифам. Так же там не сказано, кто должен устанавливать виновность, а в случаях, когда в споре участвуют две страховых компании, каждой из них будет выгодней, чтобы их клиент был не виновен.

http://www.insurance2000.ru/
<< Предыдущая Вернуться в список статей Следующая >>





Cистемы охраны авто
C помощью новой спутниковой противоугонной системы АвтоЛокатор уже возвращено автомобилей на сумму более $10,000,000...
подробнее 
Летающая крепость
Новый автомобиль имеет к авиации не­по­сред­ствен­ное отношение. Выпускающее его предприятие...
подробнее 

Все новости >>

  Банер 100x100
Реклама на сайте