|
||||
|
Seat Ibiza
Нынешний шеф-дизайнер СЕАТа Вальтер де Сильва сделал то, что на посту главы Центра стиля фирмы Alfa Romeo ему сделать бы не разрешили. Там под его началом были созданы два Автомобиля года - Alfa Romeo 156 и 147, а еще - большая Alfa Romeo 166. А он наверняка хотел сделать и совсем маленькую Альфу, замкнуть круг. Машинка могла бы называться Alfa Romeo 137. Но не нужна была крошечная Альфа. Может, поэтому он и переехал из Италии в Испанию? Ведь в большинстве своем художники - люди одержимые. Главное для них - самореализация и, конечно, признание. Что бы они там ни говорили про командный дух, про работу над общей идеей... Взгляните-ка на новейший Seat Ibiza. Неужто не напоминает последние Альфы? Когда я впервые увидел эту машинку, побывав в техническом центре фирмы SEAT под Барселоной, то мелькнула мысль, что можно смело менять эмблемы. Но это - не Alfa. Это Seat Ibiza, третий автомобиль, построенный на новой фольксвагеновской платформе (до этого появились Skoda Fabia и, совсем недавно, Volkswagen Polo). Впрочем, сходство с Альфой символично и по другой причине. Ведь в фольксвагеновской империи марке Seat отведена та же роль, что и автомобилям Alfa Romeo в концерне FIAT: это темпераментные машины с боевым, спортивным характером. Для тех, кто любит погорячее. Даже фирменные слоганы созвучны: у Альфы - cuore sportivo, у Сеата - auto emocion. На мой вопрос о том, насколько жесткими были рамки, в которых оказались дизайнеры при работе над новым Сеатом, Вальтер де Сильва ответил, что он и его команда чувствовали себя свободно. Конечно, ограничения существуют всегда, и предопределены они в первую очередь компоновочной схемой автомобиля, а в данном случае еще и тем, что нужно было построить машину на базе уже готовой "тележки". И все же Seat Ibiza гораздо сильней отличается от той же Шкоды, чем Volkswagen Polo: число общих элементов интерьера можно перечесть по пальцам, а все наружные панели и стекла Сеата - уникальные. И это здорово. "Самое серьезное и в то же время естественное ограничение - то, что автомобиль не должен быть длиннее четырех метров, - говорит де Сильва. - Это - психологический предел для машин такого класса". Сходство с Альфой (или с де Сильвой?) угадывается и в салоне: циферблаты приборов, например, тоже припрятаны в колодцах. Хотя общая компоновочная схема приборного щитка осталась всефольксвагеновской. Скорей всего, она же скоро станет и всеевропейской: потому что оптимальна. Ею уже пользуются Renault, Peugeot... Но удивило другое. Вы когда-нибудь встречали на таких крохах "родной" спидометр со шкалой, размеченной до 260 км/ч? Самое неожиданное, что этот спидометр - для дизельной версии! Да, Seat Ibiza TDi - самый мощный дизельный автомобиль в своем классе: 130 л.с.! Предлагается еще два дизеля того же объема - с турбонаддувом меньшего давления (100 л.с.) и атмосферный (64 л.с.). Еще три мотора - бензиновые. Один трехцилиндровый (1,2 л, 64 л.с.) и два четырехцилиндровых объемом 1,4 л, но разной мощности - 75 и 100 л.с. В паре с 75-сильным бензиновым мотором может быть установлен четырехступенчатый "автомат", а все остальные моторы - только с "механикой", причем коробка для 130-сильной дизельной машины - шестиступенчатая. Поскольку в основе своей платформа унифицирована с другими автомобилями концерна, усилия инженеров технического центра СЕАТа были направлены на то, чтобы малой кровью привить Сеату более живой, спортивный характер, чем у "соплатформенников". Немного изменена геометрия передней подвески, а стабилизатор поперечной устойчивости соединен не с нижними рычагами, а непосредственно со стойками. По-иному настроена и задняя подвеска. В частности, изменены характеристики сайлент-блоков для обеспечения более точного "эластокинематического" подруливания. Но самое главное в этой доводке - настройка рулевого управления. Теперь электрогидроусилитель не только изменяет свою эффективность в зависимости от скорости машины, но и реагирует на интенсивность поворота руля. Разработчики уверяют, что достигли высочайшей точности реакций машины. Это же относится и к характеру изменения реактивного действия на руле. Очень интересно будет попробовать! В помощь подвеске и рулевому управлению - современные системы активной безопасности: АБС, система ограничения тяги TCS (traction control) и электронная система стабилизации ESP. На некоторых версиях - в качестве опции, на некоторых - уже в "стандарте". А две подушки безопасности для сидящих спереди - на всех без исключения машинах. Уровней оснащения три, и все - на столь любимую сеатовцами букву "S": Stella, Sport и Signo. Могли бы отметить и вклад главного дизайнера, назвав "топовую" версию Silva, благо, и первая буква подходящая, да и звучит вполне пристойно. Красили бы только в серебристый "металлик". Марка Seat в России не шибко раскручена: по результатам продаж за девять месяцев этого года Seat лишь на 29-м месте. Но Seat Ibiza может стать палочкой-выручалочкой. Во-первых, в последнее время заметно повысился интерес наших покупателей к новым автомобилям сегмента B. Особенно показателен успех Peugeot 206. Во-вторых, на вопрос о том, какую машину сеатовские маркетологи считают главным конкурентом, немцы - а именно немцы занимают все ключевые посты на СЕАТе - дали неожиданно прямой для таких случаев ответ: Peugeot 206 (раз так, то могли бы назвать еще один автомобиль - Skoda Fabia). Значит, если SEAT будет всерьез относиться к нашему рынку, это заявление должно означать и то, что розничные цены на машины с аналогичным оснащением будут на уровне цен Peugeot 206. И тогда, учитывая, что Seat Ibiza отнюдь не дурен собой... А когда? В лучшем случае - ближайшей весной. Но к тому времени мы наверняка поездим на этих машинках и поделимся своими впечатлениями. http://seat-club.org.ua/
|
|
|
|||||