Rambler's Top100
 
 
Главная Рекламодателям Обмен ссылками Грузоперевозки
Автомобили
ALFA ROMEO
AUDI
BMW
CITROEN
DAEWOO
DAIHATSU
FIAT
FORD
JEEP
HONDA
HYUNDAI
LAND ROVER
MAZDA
MERCEDES
MITSUBISHI
NISSAN
OPEL
PEUGEOT
RENAULT
ROVER
SAAB
SEAT
SKODA
SUBARU
TOYOTA
VOLVO
VOLKSWAGEN
ВАЗ
ГАЗ
УАЗ
Автокосметика
Моторное масло
Жидкость
Смазочное масло
Справочник
Статьи
Рекламодателям
Каталог ссылок
Полезные ссылки





Rambler's Top100
 


Seat Ibiza

Вернуться в список статей Следующая >>


Нынешний шеф-дизайнер СЕАТа Вальтер де Сильва сделал то, что на посту главы Центра стиля фирмы Alfa Romeo ему сделать бы не разрешили. Там под его началом были созданы два Автомобиля года - Alfa Romeo 156 и 147, а еще - большая Alfa Romeo 166. А он наверняка хотел сделать и совсем маленькую Альфу, замкнуть круг. Машинка могла бы называться Alfa Romeo 137. Но не нужна была крошечная Альфа. Может, поэтому он и переехал из Италии в Испанию? Ведь в большинстве своем художники - люди одержимые. Главное для них - самореализация и, конечно, признание. Что бы они там ни говорили про командный дух, про работу над общей идеей...

Взгляните-ка на новейший Seat Ibiza. Неужто не напоминает последние Альфы? Когда я впервые увидел эту машинку, побывав в техническом центре фирмы SEAT под Барселоной, то мелькнула мысль, что можно смело менять эмблемы. Но это - не Alfa. Это Seat Ibiza, третий автомобиль, построенный на новой фольксвагеновской платформе (до этого появились Skoda Fabia и, совсем недавно, Volkswagen Polo). Впрочем, сходство с Альфой символично и по другой причине. Ведь в фольксвагеновской империи марке Seat отведена та же роль, что и автомобилям Alfa Romeo в концерне FIAT: это темпераментные машины с боевым, спортивным характером. Для тех, кто любит погорячее. Даже фирменные слоганы созвучны: у Альфы - cuore sportivo, у Сеата - auto emocion.

На мой вопрос о том, насколько жесткими были рамки, в которых оказались дизайнеры при работе над новым Сеатом, Вальтер де Сильва ответил, что он и его команда чувствовали себя свободно. Конечно, ограничения существуют всегда, и предопределены они в первую очередь компоновочной схемой автомобиля, а в данном случае еще и тем, что нужно было построить машину на базе уже готовой "тележки". И все же Seat Ibiza гораздо сильней отличается от той же Шкоды, чем Volkswagen Polo: число общих элементов интерьера можно перечесть по пальцам, а все наружные панели и стекла Сеата - уникальные. И это здорово. "Самое серьезное и в то же время естественное ограничение - то, что автомобиль не должен быть длиннее четырех метров, - говорит де Сильва. - Это - психологический предел для машин такого класса".

Сходство с Альфой (или с де Сильвой?) угадывается и в салоне: циферблаты приборов, например, тоже припрятаны в колодцах. Хотя общая компоновочная схема приборного щитка осталась всефольксвагеновской. Скорей всего, она же скоро станет и всеевропейской: потому что оптимальна. Ею уже пользуются Renault, Peugeot...

Но удивило другое. Вы когда-нибудь встречали на таких крохах "родной" спидометр со шкалой, размеченной до 260 км/ч? Самое неожиданное, что этот спидометр - для дизельной версии! Да, Seat Ibiza TDi - самый мощный дизельный автомобиль в своем классе: 130 л.с.! Предлагается еще два дизеля того же объема - с турбонаддувом меньшего давления (100 л.с.) и атмосферный (64 л.с.).

Еще три мотора - бензиновые. Один трехцилиндровый (1,2 л, 64 л.с.) и два четырехцилиндровых объемом 1,4 л, но разной мощности - 75 и 100 л.с. В паре с 75-сильным бензиновым мотором может быть установлен четырехступенчатый "автомат", а все остальные моторы - только с "механикой", причем коробка для 130-сильной дизельной машины - шестиступенчатая.

Поскольку в основе своей платформа унифицирована с другими автомобилями концерна, усилия инженеров технического центра СЕАТа были направлены на то, чтобы малой кровью привить Сеату более живой, спортивный характер, чем у "соплатформенников". Немного изменена геометрия передней подвески, а стабилизатор поперечной устойчивости соединен не с нижними рычагами, а непосредственно со стойками. По-иному настроена и задняя подвеска. В частности, изменены характеристики сайлент-блоков для обеспечения более точного "эластокинематического" подруливания.

Но самое главное в этой доводке - настройка рулевого управления. Теперь электрогидроусилитель не только изменяет свою эффективность в зависимости от скорости машины, но и реагирует на интенсивность поворота руля. Разработчики уверяют, что достигли высочайшей точности реакций машины. Это же относится и к характеру изменения реактивного действия на руле. Очень интересно будет попробовать! В помощь подвеске и рулевому управлению - современные системы активной безопасности: АБС, система ограничения тяги TCS (traction control) и электронная система стабилизации ESP. На некоторых версиях - в качестве опции, на некоторых - уже в "стандарте". А две подушки безопасности для сидящих спереди - на всех без исключения машинах.

Уровней оснащения три, и все - на столь любимую сеатовцами букву "S": Stella, Sport и Signo. Могли бы отметить и вклад главного дизайнера, назвав "топовую" версию Silva, благо, и первая буква подходящая, да и звучит вполне пристойно. Красили бы только в серебристый "металлик".

Марка Seat в России не шибко раскручена: по результатам продаж за девять месяцев этого года Seat лишь на 29-м месте. Но Seat Ibiza может стать палочкой-выручалочкой. Во-первых, в последнее время заметно повысился интерес наших покупателей к новым автомобилям сегмента B. Особенно показателен успех Peugeot 206. Во-вторых, на вопрос о том, какую машину сеатовские маркетологи считают главным конкурентом, немцы - а именно немцы занимают все ключевые посты на СЕАТе - дали неожиданно прямой для таких случаев ответ: Peugeot 206 (раз так, то могли бы назвать еще один автомобиль - Skoda Fabia). Значит, если SEAT будет всерьез относиться к нашему рынку, это заявление должно означать и то, что розничные цены на машины с аналогичным оснащением будут на уровне цен Peugeot 206. И тогда, учитывая, что Seat Ibiza отнюдь не дурен собой... А когда? В лучшем случае - ближайшей весной. Но к тому времени мы наверняка поездим на этих машинках и поделимся своими впечатлениями.

http://seat-club.org.ua/
Вернуться в список статей Следующая >>





Cистемы охраны авто
C помощью новой спутниковой противоугонной системы АвтоЛокатор уже возвращено автомобилей на сумму более $10,000,000...
подробнее 
Летающая крепость
Новый автомобиль имеет к авиации не­по­сред­ствен­ное отношение. Выпускающее его предприятие...
подробнее 

Все новости >>

  Банер 100x100
Реклама на сайте