Rambler's Top100
 
 
Главная Рекламодателям Обмен ссылками Грузоперевозки
Автомобили
ALFA ROMEO
AUDI
BMW
CITROEN
DAEWOO
DAIHATSU
FIAT
FORD
JEEP
HONDA
HYUNDAI
LAND ROVER
MAZDA
MERCEDES
MITSUBISHI
NISSAN
OPEL
PEUGEOT
RENAULT
ROVER
SAAB
SEAT
SKODA
SUBARU
TOYOTA
VOLVO
VOLKSWAGEN
ВАЗ
ГАЗ
УАЗ
Автокосметика
Моторное масло
Жидкость
Смазочное масло
Справочник
Статьи
Рекламодателям
Каталог ссылок
Полезные ссылки





Rambler's Top100
 


OPEL

<< Предыдущая Вернуться в список статей Следующая >>


Фирма Opel, имея немецкое происхождение, на самом деле давно немецкой не является - она входит в состав американского концерна General Motors (GM). Автомобили Opel, а также некоторые их "братья-близнецы", производимые в Англии под именем Vauxhall, оборудуются следующими дизельными двигателями:

- 16D объемом 1.6 л и его дальнейшее развитие 17D 1.7 л - для автомобилей Kadett, Ascona, Astra, Vectra;

- 23D, 23TD и 23 DTR ( 2.3 л) - для моделей Rekord, Omega, Senator, Frontera;

- 4EC1 (1.5 л) и 4EE1 (1.7 л) производства фирмы Isuzu (кстати, тоже принадлежащей GM) - для автомобилей Corsa, Kadett, Vectra, Astra;

- 4JB1 (2.8 л) и 4JG2 (3.1 л) производства фирмы Isuzu - для джипов Frontera и Monterey соответственно;

- М51 фирмы BMW (2.5 л) - для модели

Omega B и джипа Frontera Sport;

- двигатель нового поколения Ecotec (2.0 л) - для моделей Vectra B и Omega B.

Дизели серий 16D и 17D

Наиболее распространенные и известные. Они являются конвертированными дизелями собственной разработки фирмы, о чем, кстати, свидетельствуют буквы GM на блоке цилиндров. Поясним для непосвященных: конвертированный дизель - это мотор, разработанный на базе бензинового двигателя такого же или близкого объема, правда, с соответствующим усилением некоторых узлов.

Надо отметить, что далеко не всегда таким путем из проверенного бензинового прототипа получается хороший дизель. Но в этом случае конвертация фирме удалась - двигатели 1.6 и 1.7 л отличаются неплохими надежностью, ресурсом и мощностными характеристиками (с учетом, разумеется, их объема). Двигатели верхневальные (OHC) с приводом клапанов рычагами, имеющими гидроопоры. Привод распредвала и ТНВД осуществляется зубчатым ремнем. Топливная аппаратура на моторах 16D только Bosch, а на моторах 17D - Bosch или Lucas.

Отметим особенности, которые следует учитывать при ремонте. Так, натяжение ремня ГРМ регулируется поворотом корпуса водяного насоса. Шкив распредвала имеет бесшпоночную конусную посадку, поэтому доверять метке на шкиве не стоит. Правильно выставить фазы газораспределения у этих двигателей можно только по положению кулачков 1-го цилиндра.

К недостаткам моторов данного типа относится и появление вибрации при пробеге 100 тыс. км и более. Причина дефекта, как правило, кроется в росте разницы величины компрессии по цилиндрам.

Двигатели серии 23D

Устанавливались на автомобили Opel среднего класса и джипы Frontera. Они пришли на смену двигателям аналогичной конструкции 20D и 21D, применявшимся на моделях Ascona и Rekord до середины 80-х годов. Серия 23D имеет чугунные блок и головку блока цилиндров с цепным приводом верхнего (ОНС) распредвала.

Двигатели вихрекамерные и, несмотря на довольно "древнюю" конструкцию, обладают низким уровнем шума.

Цепной привод распредвала и ТНВД требует своевременного ремонта при вытяжке цепи или повреждении успокоителей. Обычно это случается при пробеге 200 тыс.км и более.

В целом же двигатели этой серии неприхотливы и надежны, имеют большой ресурс, но - лишь при условии своевременного и качественного технического обслуживания.

Двигатели Isuzu

Дизели серий 4EC1 и 4ЕЕ1 с турбонаддувом или без него (1.5 л), устанавливаемые на автомобили малого класса, имеют идентичную конструкцию и отличаются друг от друга в основном диаметром цилиндра и ходом поршня. Двигатели вихрекамерные с верхним расположением распредвала и приводом его и ТНВД зубчатым ремнем. Топливная аппаратура фирмы Zexel (отделение Bosch).

Двигатели этой серии являются грамотно спроектированными силовыми агрегатами, не имеющими явных конструктивных недостатков. Долговечность их достаточно высока, но, когда дело доходит до ремонта, возникают трудности, и ремонт в конечном счете оказывается очень дорог. Причина проста - так называемые "неоригинальные" детали для этих двигателей не выпускаются, и практически все, вплоть до прокладок и сальников, приходится заказывать у дилеров Isuzu.

С 1995 года на джипы Frontera также стали устанавливать турбодизели Isuzu 4JB1-TC объемом 2.8 л с непосредственным впрыском топлива. Они имеют нижнее расположение распредвала (OHV), приводимого зубчатым ремнем. Этот же ремень приводит во вращение ТНВД фирмы Zexel.

Двигатель 4JG2T объемом 3.1 л, устанавливаемый на Opel Monterey, по конструкции аналогичен 4JB1, однако является вихрекамерным с соответствующими отличиями в конструкции головки блока и поршней. К этому мотору относится все сказанное выше о ремонте двигателя 4JB1, однако у двигателя 3.1 л чаще встречаются случаи оплавления поршней из-за нарушения работы топливной аппаратуры.

Практика показывает, что на этих двигателях категорически запрещены эксперименты с нештатной заменой распылителей форсунки. Запчасти для обоих моторов (2.8 л и 3.1 л) достаточно дороги, хотя можно найти и "неоригинальные" комплектующие (например, производства концерна АЕ).

Двигатель BMW

С момента появления в 1994 году модели Omega-B на нее стали устанавливать рядную "шестерку" BMW M51, так как подходящего собственного мотора для этой машины у фирмы Opel не было.

Конструкция двигателя подробно описана в предыдущих публикациях ("АБС-авто", 1999, № 4). Никаких принципиальных изменений при установке на Omega-B двигатель не претерпел. Но система управления была разработана другая, адаптированная под новый автомобиль. Поэтому у автомобилей Opel и BMW с мотором М51 ТНВД оказались абсолютно невзаимозаменяемы, несмотря на их внешнюю схожесть и одинаковые посадочные места. Коды неисправности системы управления двигателем, как и колодки диагностики, тоже совершенно разные.

Двигатель Ecotec

В 1997 году на конвейере фирмы Opel появился дизель нового семейства Ecotec объемом 2.0 л с непосредственным впрыском и четырьмя клапанами на цилиндр. Все 16 клапанов управляются одним распредвалом с цепным приводом.

Для гашения моментов инерции второго порядка предусмотрен балансировочный механизм с двумя уравновешивающими валами и цепным приводом от коленвала. Из других необычных особенностей следует отметить крышки коренных подшипников, объединенные общей рамой для повышения жесткости блока. Шатуны тоже не совсем обычны - разъем с нижней крышкой образован не ровной плоскостью, а разломом. Двигатель оснащен ТНВД Bosch нового поколения с электронным управлением.

http://abs.msk.ru/
<< Предыдущая Вернуться в список статей Следующая >>





Cистемы охраны авто
C помощью новой спутниковой противоугонной системы АвтоЛокатор уже возвращено автомобилей на сумму более $10,000,000...
подробнее 
Летающая крепость
Новый автомобиль имеет к авиации не­по­сред­ствен­ное отношение. Выпускающее его предприятие...
подробнее 

Все новости >>

  Банер 100x100
Реклама на сайте