|
||||
|
Mercedes-Benz A
Для миллионов автомобилистов появление машин "Mercedes-Benz" семейства "А" стало сюрпризом. Прежде всего - это первая модель марки с передними ведущими колесами. Кроме того - машина, сконструированная без оглядки на традиционные инженерные решения фирмы, машина, в которой свыше двух десятков технических новшеств. Прежде всего бросается в глаза новая компоновочная концепция. Инженеры фирмы пошли по пути, проложенному англичанином Джоном Монтегю, графом Сэндвичем. Они выдвинули идею двухслойного (как "сэндвич") днища кузова, которое при авариях хорошо "держит удар", не позволяет деформироваться салону и защищает таким образом пассажиров. "Бутербродный" пол поднял пассажиров и водителя над дорогой на 200 мм выше, чем у обычных моделей, обеспечив тем самым хорошую обзорность.Благодаря более вертикальной, чем обычно ("автобусной") посадке пассажиров, конструкторам удалось при длине машины 3,57 метра (чуть короче "Таврии") сделать ее салон таким же просторным, как на "Мерседесе" семейства "Ц". На новой машине довольно большие, 15-дюймовые колеса. Они размещены в дальних углах кузова недаром - ведь большие (из-за их размеров) колесные ниши "крадут" немалый полезный объем внутри кузова. Поэтому пришлось свести к минимуму передний и задний свесы - все равно пространство внутри них нельзя использовать с толком. Большие колеса и шины - это своего рода "сверхштатная" пневматическая подвеска в дополнение к штатной - независимой пружинной для всех колес. Между объемистыми нишами передних колес сложно разместить мотор. Он установлен поперек кузова с наклоном вперед, а все вспомогательные узлы вынесены на правую сторону, назад, в виде массивного отростка. При аварии силовой агрегат, сорвав (так задумано!) две задние опоры из восьми, "ныряет" внутрь бутербродного пола, а не "вылезает" в салон.В блоке с мотором - 5-ступенчатая коробка передач, либо обычная, либо с автоматическим сцеплением, либо гидромеханическая (то есть автоматическая) с электронным управлением. Для автомобилей такого класса это новый шаг вперед.Любопытно, что весь силовой агрегат закреплен на алюминиевом подрамнике, который при аварии сминается и поглощает энергию удара. Заменить его потом не сложно - он не приварен, а зафиксирован на болтах. Передние крылья тоже легкосъемные, да в добавок сделаны из упругого термопластика. Вообще алюминия (как, впрочем, и пластмассы) в машине много - головка и блок цилиндров, подрамник и даже рассеиватели фар. Машина интересна еще и тем, что она многоцелевая и может быть использована и как легковой автомобиль, и как универсал, и как фургон. Любое сиденье в считанные секунды легко снимается или складывается. Кроме того, покупатель на свой вкус может заказать один из трех вариантов оформления машины: "Классик", "Элеганс" или "Авангард". Рассказ о том, что еще есть в "Mercedes-Benz-А" можно вести без конца. Но о его оборудовании мы поговорим при подходящем случае (который вскоре представится). В деталях машину можно будет рассмотреть в конце августа на Московской международной автомобильной выставке МИМС-97. Из Брюсселя - с любовью... Дворик рядом с отелем "Меридиен" едва вмещал пестрый парк автомобилей. В сущности - ничего особенного для бельгийской столицы, если не считать, что все машины представляли лишь одну модель - "Mercedes-Benz" семейства (или, как любят говорить на фирме, "класса") "А". Необыкновенные чисто внешне, - "однообъемники" по инженерной терминологии - они вызывали всеобщий интерес. Модернистский облик не оставлял равнодушных - машина или сразу захватывала или раздражала. Чугунные Дон Кихот и Санчо Панса с иронией смотрели на тех, в чьих глазах мелькало сомнение. Другой памятник на противоположном краю дворика представлял композитора Белу Бартока. По натуре модернист, он с одобрением взирал на близкие ему по духу произведения "модернового" автодизайна. Фирма "Mercedes-Benz" устроила для автомобильных журналистов СНГ ознакомительную поездку на новой модели. Больше дюжины машин привезла она в Брюссель, столицу Европейского сообщества, как бы подчеркивая, что этот автомобиль - символ объединенной Европы. Но символизм - хорошо, а реализм - лучше. Поэтому - дверь настежь и ключ в замок зажигания. Наш выбор - экземпляр зеленого цвета (по заводскому каталогу - "джунгли") со 102-сильным бензиновым мотором и автоматическим сцеплением. Маршрут - из Брюсселя в Намюр. Это 67 километров, из которых 49 - по автобану. Первые приятные впечатления: входя в машину не надо кланяться и нет риска набить о переднюю стойку шишку на лбу. Салон исключительный и отметает любые мысли о клаустрофобии: просторный, воздушный, не давящий.Для первого знакомства не вредно потрогать и пошевелить все кнопки и рычажки. Это управление электрическими стеклоподъемникам, а тут - дворниками. Их два, работают они не параллельно, а в перехлест и когда нет дождя они напоминают две сложенные руки. Надувных подушек безопасности - две (у водителя и переднего пассажира), нет - больше, оказывается, есть еще и боковые. И ремни безопасности с преднатягом - раз, два, три, четыре. Пристегиваешься и - старт. Педали сцепления нет. Включена первая передача и сцепление срабатывает без вмешательства водителя, от педали газа. Может быть Шумахеру или Вильневу предпочтительней самому командовать сцеплением для моментального старта, но автомат оказался очень удобной штукой, особенно при езде по городу. Здесь хочется сказать, что "Mercedes-Benz" оснащает машины семейства "А" и гидромеханической (тоже пятиступенчатой) коробкой передач с электронным управлением. Она, однако, сложный агрегат и недешевый. Так что автоматическое сцепление хорошая ей альтернатива. Думаю, что женщины и пожилые люди, а, впрочем, и водители-новички с первых километров проникнутся симпатией к автоматическому сцеплению. Как и к усилителю руля (он на этих машинах - электрический!), который весьма полезен при парковке и маневрировании. В чем мы успели не раз убедиться: руль вертишь - буквально одним пальцем.У нас под капотом мотор в 1600 кубиков. "Подхват" очень даже хороший и по чисто субъективным ощущениям машина порезвее привычной "Лады-Самары". В салоне тихо, хотя по спидометру идем под 160. Что значит тихо? Разговариваем не повышая голоса. А разговаривать есть о чем. Выезжая из Брюсселя, заблудились. Но оно и к лучшему. Пока вертелись по улочкам, оценили высокую посадку ездоков ("мне сверху видно все"), отличную маневренность автомобиля. Но машина, как ни говори, - ростом на 200 миллиметров выше "Лады-Самары". И центр тяжести лежит повыше, а, значит, и кренится на поворотах довольно охотно, не смотря на то, что подвеска колес достаточно жесткая.В дороге подвеска была совсем незаметна - просто обеспечивала спокойную и комфортабельную езду. Конечно, дороги в Бельгии, особенно автобаны, неплохи, но и на коротких проселках машина шла мягко: 15-дюймовые шины легко перекатываются через небольшие препятствия, а большой объем воздуха, закаченный в них, смягчает езду. И вообще - колеса большого диаметра и минимальные свесы кузова это "вещь", особенно в российских условиях. Каков у этого "Мерседеса" дорожный просвет мы так и не узнали. В фирменном проспекте о нем ни слова, а при переезде через неровности мы нигде не чиркнули глушителем. И дело не в ровных дорогах, а в том, что глушитель запрятан в "сэндвиче" и ничего не боится.Дорога длинная, поговорить и поразмышлять есть о чем. Вот бензин. У мотора степень сжатия 11 и инструкция рекомендует топливо с октановым числом 95 (по исследовательскому методу). А если похуже: это примеривая машину к России? Поскольку опережением зажигания, составом горючей смеси, дозировкой топлива руководят "электронные мозги", то при поставках "Мерседесов" семейства "А" в Россию "образ мысли" этих "мозгов" фирма может подправить, чтобы наш бензин не стал мотору поперек горла.Прохождение поворотов с повышенной скоростью показало, что "Mercedes-Benz-А160" обладает всеми хорошими манерами переднеприводного автомобиля, шины не издавали свиста, а боковины сидений мягко, но строго удерживали нас на своих местах. Изучим попристальней салон. Сколько в нем карманов, гнезд, отсеков, закутков, по которым можно рассовать необходимую в дальней дороге мелочь! Но главное - сиденья. Если надо, их можно быстро и легко демонтировать - так задумано конструкторами. И вот уже под поклажу не 0,39 м3 в багажнике (что само по себе прилично), а целый кубометр в салоне: поместятся и горные велосипеды (два), и лыжи, и серфер, и всякая громоздкая кладь...Каждое сиденье весит 22 килограмма - немало, но его удобно обхватить (есть за что!) и вынести из салона. Практично, если семьей приехали на пикник. Но пора в обратный путь - еще 103 километра. Теперь у нас в руках - модель "А140". Мотор послабей, а работает более шумно, да и скоростные качества пониже. Но что такое пониже. "Все в мире относительно", - говаривал великий Эйнштейн. Как-никак, а разгон у "А140" получше, чем у "Лады-Самары" с полуторалитровым мотором (для российского автомобилиста это "печка", точка отсчета). И в добавок машина очень экономична. Правда, мы не ставили себе задачу проверки расхода топлива и доверились цифрам в заводском проспекте - в среднем 6,8 л/100 км, при чем для загородной езды по автобану фирма приводит и такие данные - 5,3 л/100 км. Это очень неплохо. Столь скромным аппетитом автомобиль обязан выгодной аэродинамической форме - его коэффициент лобового сопротивления (Сх) равен 0,3. Хорошая величина для относительно короткой и широкой машины. А в городе? В городе А140 расходует 9,4 л/100 км. И, собственно, мы уже катим по городу, по Брюсселю и свысока (мы на 200 миллиметров выше других над уровнем дороги) поглядываем на соседние машины. На нас брюссельцы смотрят с интересом, даже оборачиваются - машины поступили в продажу только в июле, да и то - в Германии. Наконец, тормозим у автомобильного музея "Ауто-Уорлд". Напоследок, резко останавливаем машину - как там АБС? Срабатывает отлично. Что ж, и сам "Mercedes-Benz-А" - автомобиль, что надо. http://www.autobzor.com/
|
|
|
|||||