Rambler's Top100
 
 
Главная Рекламодателям Обмен ссылками Грузоперевозки
Автомобили
ALFA ROMEO
AUDI
BMW
CITROEN
DAEWOO
DAIHATSU
FIAT
FORD
JEEP
HONDA
HYUNDAI
LAND ROVER
MAZDA
MERCEDES
MITSUBISHI
NISSAN
OPEL
PEUGEOT
RENAULT
ROVER
SAAB
SEAT
SKODA
SUBARU
TOYOTA
VOLVO
VOLKSWAGEN
ВАЗ
ГАЗ
УАЗ
Автокосметика
Моторное масло
Жидкость
Смазочное масло
Справочник
Статьи
Рекламодателям
Каталог ссылок
Полезные ссылки





Rambler's Top100
 


Коммерческие фургоны от мала до велика

<< Предыдущая Вернуться в список статей Следующая >>


Просто удивительно, как во времена Советского Союза обходились без малотоннажных фургонов! Были или ижевские "каблуки", или сразу трех- и пятитонные грузовики. Где-то между ними оказывались "рафики" и "уазики", но разве этого было достаточно? Сейчас, к счастью, времена другие, автомобили есть на любой вкус, в том числе и коммерческие. Даже российский ГАЗ наладил выпуск "Газелей" и "Соболей", создав из "копытных" целое семейство. А у европейских автопроизводителей фургонов - целые иерархии. Такие машины всегда будут востребованы частными предпринимателями, представителями малого и среднего бизнеса. Да и для крупных организаций небольшой развозной автомобиль оказывается нужен, когда просто нет надобности в большом грузовике.

"Каблуки" привычные и необычные

Для перевозки небольших грузов в условиях крупного города лучшего транспортного средства, чем "каблук", не придумаешь. Созданный на базе малолитражки, он обладает такими преимуществами легкового автомобиля, как небольшие габаритные размеры, высокая маневренность, хорошая организация рабочего места водителя, низкие эксплуатационные расходы. Правда, возможности таких фургонов ограничены их габаритами и легковым "происхождением": объем грузового отсека, как правило, не превышает 3 м3, причем длина перевозимого груза может быть лишь около 2,5 м. И грузоподъемность, несмотря на доработанную подвеску, не превышает 800 кг. Но специфика использования "каблуков" такова, что этих параметров им вполне хватает.

Что собой представляет "каблук" сегодня? Прежде всего стоит отметить вполне комфортабельный салон для водителя и пассажира. В комплектацию могут быть включены подушки безопасности, АБС, гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, многочисленные ниши и карманы для всякой мелочи, так что о Спарте вспоминать не приходится. Грузовой отсек снабжен крепежными петлями; если между ним и салоном нет сплошной перегородки, может быть установлена поворотная перегородка у водительского кресла. Задние двери обычно распашные двухстворчатые, причем они могут быть асимметричными, что упрощает процесс загрузки/разгрузки в стесненных условиях. Для перевозки длинномерных грузов у некоторых моделей есть люк в задней части крыши (у самых дверей). Багажный отсек может быть без остекления, с частичным или полным остеклением. Еще одно отличие от больших фургонов - низкая погрузочная высота (что-то порядка 50 см от поверхности дороги).

До середины девяностых годов концепция была неизменной: от бампера до передних дверей это был обычный легковой автомобиль, дальше - грузовой отсек. Но вот французы решили изменить порядок вещей, и в 1996 году "Пежо" представил свою новую модель "Партнер". В отличие от традиционных "каблуков" ("Фольксваген Кэдди", например), "Партнер" не имеет явно выраженного "короба", грузовой отсек интегрирован в общую композицию кузова. Это позволило сделать внешний вид автомобиля более эстетичным. Еще одно отличие - создание действительно комфортабельной пассажирской версии. Второй ряд сидений оказывается не просто лавочкой для дополнительных пассажиров, он действительно предлагает комфорт легкового автомобиля, к тому же доступ имеется через отдельные двери, чего не было в классических "каблуках". Появившийся подкласс представляет альтернативу микроминивэнам и универсалам: те же высокие функциональность и комфорт плюс наличие практически грузового отсека.

Но вернемся к грузовым версиям. Перед традиционными "каблуками" представители новой концепции имеют важное преимущество - боковые двери, которые значительно облегчают погрузку/выгрузку. И вообще, новые "каблуки" более универсальны. Поэтому следует ожидать перехода большинства производителей подобной продукции именно на такие конструкции. Косвенное подтверждение тому - появление нового "Опеля Комбо". Правда, передняя часть у него все же от "Корсы", но передние двери имеют увеличенную высоту, грузовой отсек интегрирован в кузов, есть боковые сдвижные двери. Из "старичков" в производстве пока находится "Фольксваген Кэдди". Но, учитывая, что уже представлено новое поколение "Поло", можно предположить скорую замену на новую модель. Какой путь изберет "Фольксваген"?

Теперь о тех моделях, что получили наибольшее распространение в Европе, а также у нас в республике. Как уже было сказано выше, из "старой гвардии" традиционных "каблуков" выделяется "Фольксваген Кэдди". Итак, классическая архитектура кузова: передок от пре-дыдущего поколения "Поло", а за передними дверями - грузовой отсек, который может быть как с остеклением, так и без него. Впрочем, автомобиль может иметь и грузопассажирскую версию со вторым рядом сидений. Максимальный объем загрузки - 2,9 м3, грузоподъемность 550 кг. "Кэдди" оснащается одним бензиновым (1,4 л, 60 л.с.) и двумя дизельными (1,9 л: 64 и 90 л.с.) двигателями, которые обеспечивают умеренную динамику и приемлемую топливную экономичность.

Родоначальник нового подкласса "Пежо Партнер" имел довольно серьезный просчет в конструкции: изначально автомобиль предлагался без боковой двери. Но ошибку исправили, так что теперь загрузку можно производить, что называется, с борта. В зависимости от модификации задняя дверь может быть подъемной или двухстворчатой распашной. Автомобиль выпускают в пассажирской (Комби - Комбиспейс) и грузовой (Коммерциаль) версиях, оснащают двумя бензиновыми (1,4 л, 75 л.с. и 1,6 л, 106 л.с.) и двумя дизельными (1,9 л, 70 л.с. и 2,0 л HDi, 90 л.с.) двигателями. Также существует полноприводная версия. Конструктивно идентичный "Партнеру" автомобиль "Берлинго" выпускается под маркой "Ситроен".

Другой французский автопроизводитель, "Рено" имеет в своем распоряжении аналогичную модель - "Кангу". По многим параметрам этот автомобиль схож со своим соотечественником. Так, в 2001 году "Кангу" обзавелся полным приводом. Подвеска традиционна для французских машин: спереди "Мак-Ферсон", сзади торсионы. Опять же существуют две версии: пассажирская и грузовая (Экспресс). В общей сложности для "Кангу" предлагается с полдесятка моторов, но для нашего рынка предназначены два простейших: 1,4-литровый бензиновый (75 л.с.) и 1,9 л дизельный (65 л.с.).

Даже на фоне своих конкурентов с их далеко не тривиальным дизайном "Фиат Добло" выглядит эффектно. Главный элемент - большая фальш-радиторная решетка необычной формы и разделенные пополам фары. Не менее оригинальна приборная панель, на которую вынесена консоль с "джойстиком" переключения передач - для коммерческого автомобиля очень удачное решение. Даже в пассажирской версии полезный объем - до 3 м3. Грузовой фургон "Карго" вмещает 3,2 м3, а вариант с высокой крышей (есть и такой) - и вовсе до 3,8 м3. А чтобы легче было грузить, в автомобиле предусмотрены две боковые сдвижные двери. "Добло" оснащается двумя бензиновыми и двумя дизельными двигателями (63-103 л.с.).

Наконец, новейший представитель этого сегмента появился лишь осенью 2001 года. Это новый "Опель Комбо". Предыдущее поколение было выполнено в соответствии с традициями жанра: передняя часть от старой "Корсы", а дальше грузовой отсек. Новый автомобиль напоминает универсал, отраженный... в кривом зеркале. То есть до поясной линии обычный легковой автомобиль, а затем - высота раза в полтора больше "нормы". Но для коммерческого автомобиля все эти дизайнерские изыски не так важны, главное "кабы ехал". В этом ему помогают следующие двигатели: бензиновый объемом 1,6 л мощностью 82 л.с., а также два дизельных 1,7-литровых (75 л.с. с турбонаддувом и 65 л.с. без него).

http://www.autogazeta.com
<< Предыдущая Вернуться в список статей Следующая >>





Cистемы охраны авто
C помощью новой спутниковой противоугонной системы АвтоЛокатор уже возвращено автомобилей на сумму более $10,000,000...
подробнее 
Летающая крепость
Новый автомобиль имеет к авиации не­по­сред­ствен­ное отношение. Выпускающее его предприятие...
подробнее 

Все новости >>

  Банер 100x100
Реклама на сайте