|
||||
|
Daewoo
Южнокорейская компания Dae-woo Motor Co., принадлежащая крупному промышленному концерну Daewoo, производством автомобилей занимается сравнительно недавно - с 1983 года. Как и другие автомобилестроители из Южной Кореи, Daewoo начинала с производства лицензионных иностранных моделей - снятых с производства на родине, но еще вполне подходящих для внутреннего южнокорейского рынка, а также других развивающихся рынков. В качестве "донора" выбирались либо японские, либо немецкие модели, т.к. для разработки собственного автомобиля у Daewoo тогда не было ни средств, ни опыта. Основной успех компании принесли такие модели, как Nexia, Tico и Espero. Они оказались наиболее удачными "клонами" и хорошо продавались даже на тех рынках, где до этого были известны под другими, более престижными марками. Основа благополучия Daewoo - это грамотный подход к политике ценообразования, определение оптимального соотношения цены, качества и оснащения. А еще - размещение производств непосредственно в тех странах, где те или иные модели хорошо продаются и имеют большие перспективы. Самая известная в нашем регионе модель - Nexia, она выпускалась и непосредственно в Южной Корее, и в России, и в Польше, и даже в Узбекистане. Если учесть, что сам автомобиль спроектирован на базе модели Opel Kadett, дебют которой состоялся еще в 1984 году, то карьеру Daewoo Nexia можно назвать удачной. Ближе к середине девяностых годов компания, поднаторев в выпуске качественных и неприхотливых лицензионных моделей, "созрела" для разработки собственной. Хотя и "лицензии" пользовались достаточно хорошим спросом. "Первенцем" стал хэтчбек гольф-класса Daewoo Lanos, дебютировавший в 1997 году. Модель полностью проектировалась силами инженеров Daewoo Motor, и только разработку дизайна кузова корейцы решили доверить сторонней компании, имеющей в этом большой опыт. По традиции дизайн новинки проектировался итальянским кузовным ателье ItalDesing, к услугам которого компания Daewoo прибегала и ранее. В итоге получился неплохой современный и симпатичный трех- и пяти-дверный переднеприводный хэтчбек, который оснащался 1,3- и 1,6-литровым бензиновыми моторами. Следом за компактным хэтчбеком появились и более крупные модели. В 1997 году на смену Espero пришла модель Nubira, выпускавшаяся в виде седана, хэтчбека и универсала, ее дизайном занималось ателье I.D.E.A. В том же году фирма рискнула представить и модель высшего среднего класса - седан Leganza, который оснащался исключительно четырехцилиндровыми моторами. Ну а следующим "собственным" автомобилем стал компактный однообъемник Matiz - преемник миниатюрной Tico. На сегодняшний день Daewoo Motor находится под контролем американской корпорации General Motors: образована новая компания, проходит полная реогранизация всех отделов, восстановлена дилерская сеть, запущено производство. Уже представлены несколько новейших моделей, среди которых компактный однообъемник Kalos и новый представитель высшего среднего класса Magnus. Tico Модель Tico по очень многим параметрам характеризуется как "самая": самая экономичная, самая доступная, самая маленькая. Достоинства, конечно, далеки от идеальных, однако автомобиль пользовался устойчивым спросом, в том числе и на российском рынке, где, казалось бы, все "малявки" просто не имеют права на существование. А именно компактности в этом автомобиле было более чем достаточно: данная модель являлась одной из самых узких в мире, что делало ее невероятно маневренной в городских условиях. Машина выпускалась исключительно в виде пятидверного универсала и оснащалась 3-цилиндровым бензиновым двигателем. Платформой для Daewoo Tico, выпускавшейся с 1988 года, стал Suzuki Alto. Nexia Вообще-то начинать обзор моделей компании Daewoo следовало бы именно с этой машины, потому что никакой другой иностранный автомобиль не смог добиться таких успехов на российском рынке, каких добилась Nexia. На протяжении почти десятилетия Daewoo Nexia в России оставалась самым популярным автомобилем иностранного производства, причем ее ближайшие соперники продавались обычно раза в четыре меньшими тиражами! Пик спроса на Daewoo Nexia пришелся на 1998-2000 годы. За год на российском рынке продавалось без малого десять тысяч новых "Нэксий", и это при том, что она была почти наполовину дороже "десятки"! Это напоминает ситуацию с российскими Ford Focus, на которые сейчас тоже хороший спрос, с той лишь разницей, что тогда общие объемы новых иномарок в России не были такими огромными. Правда, стоит пояснить, что одной из причин такой популярности являлось "переселение" модели в Ростов-на-Дону. Именно там, на заводе "Красный Аксай", известная нынче фирма "Донинвест" собирала Daewoo Nexiа для российского рынка. Но это была только одна из причин, потому что производство модели на ростовском заводе продолжалось чуть более года, а затем россияне прекратили выпускать этот автомобиль. Прекратили из-за экономической нецелесообразности - в том же 1998 году начался выпуск Daewoo Nexia на заводе UzDaewoo в Узбекистане, причем производство включало в себя полный цикл, начиная со сварки кузова и его окраски. Именно эти автомобили узбекского производства и стали наиболее популярными на российском рынке: они были чуть дешевле российских Nexia, да и спрос на модель к тому времени достиг своего пика. Сейчас, к сожалению, Daewoo Nexia уже не является лидером - в первую очередь из-за проблем головного, южнокорейского предприятия. Все наверняка слышали о тех проблемах, которые появились у Daewoo: производство моделей было практически остановлено. В такое время корейцам было не до дочерних предприятий, тем более сравнительно мелких. Но даже если Daewoo Nexia начнут массово производить снова, ей уже не достигнуть былых высот, место на пьедестале занято другими, более современными моделями, которые пока не собираются на "пенсию". Сам по себе Daewoo Nexia изначально бестселлером рынка не был: машина, если честно, не является образцом высоких технологий и потрясающей надежности. Еще бы, ведь Nexia - это не что иное, как Opel Kadett E, выпускавшийся с 1984 по 1991 год в Германии. Корейцы выкупили лицензию на эту модель, слегка "подретушировали" ее и снова запустили в производство, только теперь уже на своих мощностях. Дебют модели состоялся в 1995 году - тогда ее начали производить в Южной Корее. Правда, изначально модель выпускалась под другим именем - Daewoo Racer, а производившаяся там же модификация для США вообще называлась Pontiac Le Mans. Выбор двигателей был не очень широким: для российского рынка предлагался только 75-сильный 1,5-литровый мотор, а на корейских или польских моделях можно встретить еще и 16-клапанный 1,6-литровый или даже 1,8-литровый мотор с двумя клапанами на цилиндр. Кроме этого, на Daewoo Ne-xia, выпущенных в Польше, встречаются "родные" моторы Opel: 1,6- и даже 2,0-литровый бензиновые. Espero На тот момент, когда марка Daewoo пользовалась в России популярностью, модель Espero была самой большой и дорогой в гамме - дороже и шикарнее просто ничего не было. Не было ни престижных шестицилиндровых версий, ни дорогих люксовых вариантов. Тем не менее в качестве "народного" автомобиля Espero чувствовал себя неплохо, и если бы не слегка завышенная цена, то он вполне мог бы добиться такой же популярности, как у модели Nexia. Смешно сказать, но в основе довольно-таки элегантной и даже современной (для своего времени) Daewoo Espero лежит... Opel Ascona 1981 модельного года! Правда, стоит отметить, что от немецкого автомобиля корейский позаимствовал только сам каркас кузова с лонжеронами, так называемую "платформу". Только тогда такого понятия еще не было, и все, кто знал об этом "родстве", настойчиво пытались разглядеть на Daewoo Espero кузовные детали от "Опеля". В любом случае, им бы это не удалось, потому что дизайном модели Espero занималось знаменитое итальянское кузовное ателье Bertone. Именно благодаря им корейская машина получила такую запоминающуюся внешность с оригинальным остеклением. Правда, ходят слухи, что данный дизайн позаимствован... с "чернового" варианта дизайна Citroёn Xantia! Но так как ни итальянцы, ни корейцы данной версии не подтверждают, остается только гадать, действительно ли это так было. Выпускалась Daewoo Espero с 1992 года (начало производства в Южной Корее) по 1999 год, когда ее сменили более современные хэтчбеки, седаны и универсалы Daewoo Nubira. Модель оснащалась исключительно четырехцилиндровыми бензиновыми моторами. Точно такими же, как и "младшая" модель Nexia. Последние два года производства, с 1997 по 1999 год, Daewoo Espero выпускалась в России, в Ростове-на-Дону, в то время как основной, южнокорейский филиал снял эту модель с производства еще в 1997 году. http://www.autogazeta.com
|
|
|
|||||